Тихая авиационная революция

Сто лет спустя после первой революции в воздушной разведке радикально новые технологии воздушной разведки выводят её на другой уровень. И этот уровень находится всего в нескольких сотнях метров от земли. А произошло все это в американской армии в течение последнего десятилетия. В настоящее время сухопутными войсками США используется почти 6000 небольших БПЛА (до десяти килограммов). Традиционно американские военные летчики, летающие примерно на 10000 пилотируемых аппаратах, несколько пренебрежительно относятся к крошечным беспилотным летательным аппаратам. Однако для сухопутных войск во многих случаях они являются спасительным и ключевым средством ко многим победам. Подобные вещи происходили и раньше.

Во время Первой мировой войны (1914-1918), когда воздушная разведка стала главным фактором в военных действиях, было отмечено, что несмотря на риск быть сбитым, регулярные полеты над врагом обеспечивали получение бесценной информации. Разведка проводилась не только визуально, но и при помощи фотосъемки. Относительно дешевые и надежные самолеты появились всего за несколько лет до начала Первой мировой войны. И это неудивительно, так как первый полет аппарата тяжелее воздуха состоялся только в 1903 году. Война стимулировала внедрение дополнительных инноваций. Но тогда, как и сейчас, основная задача самолетов заключалась в том чтобы быть глазами сухопутных войск. Задачей истребителей была защита собственных самолетов-разведчиков и уничтожение вражеских. Бомбардировщики были недооценены, а приверженцы ВВС никогда не могли смириться с тем, что бомбардировка была дополнением разведки, а не главной задачей ВВС.
 
Так же как первый разведывательный самолет сто лет назад изменил способ ведения войны, так микро-БПЛА изменили тактику ведения борьбы небольших подразделений. Сто лет назад результаты воздушной разведки докладывались генералам и их штабам. В настоящее время видео с БПЛА в прямом эфире поступает командирам взводов или рот, или же командирам небольших групп специального назначения.

Легкий, запускаемый с руки БПЛА Raven способен непрерывно находиться в воздухе только около часа, однако войска отмечают, что этого достаточно для выполнения различных полезных задач, даже когда не происходит никаких боевых действий. 

В Ираке и Афганистане противник стремится открыто не противостоять американским войскам. Так, он предпринимает непрерывные усилия в организации засад, установке мин и фугасов, а также минометном и ракетном обстреле американских баз. Все эти мероприятия могут быть предупреждены с помощью Raven. Американские войска могут быстро выяснить опасные места для расположения засад, мин и ракетных обстрелов, периодически сканируя прилегающую территорию с помощью малых БПЛА. Враг уже знает что обычно происходит в таких случаях, а именно - немедленный обстрел из артилерии или американских боевых вертолетов. Так, попытки нападения на американские подразделения, имеющие на вооружении Raven, становятся более сложными и более опасными для неприятеля.

Армия США располагает более 5000 БПЛА RQ-11 Raven. Этот двухкилограммовый аппарат пользуется популярностью среди боевых и небоевых подразделений. Армия разработала прогрессивные методы обучения, позволяющие операторам эффективно использовать Raven. Боевые части используют его для поиска и отслеживания врага, в то время как небоевые подразделения используют его в целях обеспечения безопасности (охрана баз и конвоев). В обоих случаях войска используют Raven больше, чем "просто просмотреть за холм или за угол". Характерный шум Raven над головой очень непопулярен среди врага и часто используется с целью его напугать и заставить раскрыть свою позицию.

Нынешняя модель Raven B (RQ-11B) была представлена пять лет назад, через год после того, как оригинальный Raven в большом количестве поступил на вооружение. Этот недорогой БПЛА ($35 000 за каждый) может оставаться в воздухе в течение 80 минут за один вылет. Raven приводится в движение электрическим двигателем и по большей части является малошумным, когда действует на малой высоте. На него устанавливается цветная дневная видеокамера или двухцветная инфракрасная ночная камера. Также он может нести лазерный целеуказатель. Обе камеры в режиме реального времени транслируют видеоизображение оператору, контролирующему Raven через карманный контроллер. Raven способен развивать скорость 90 километров в час, но обычно он курсирует со скоростью 40 - 50 километров в час. Дальность действия составляет 15 километров от контроллера и обычно он движется по запрограммированному маршруту, используя для навигации GPS.

Raven изготовлен из кевлара, материала, также используемого для изготовления шлемов и бронежилетов. В среднем наработка на отказ составляет около 200 вылетов. Хотя многие Raven и были сбиты, наиболее частой причиной потерь является потеря линии связи (когда БПЛА вылетает за пределы досягаемости контроллера) или программный/аппаратный сбой на самом БПЛА. Боевые потери также были высокими, было построено почти 20000 аппаратов и большинство из них было потеряно при обучении или в бою.

Raven изменил способ ведения боевых действий с самого начала его использования. Наблюдая с высоты птичьего полета за полем боя, командиры могут быстро передвигать войска, будучи уверенными, что они не попадут в засаду и часто получая необходимые сведения о расположении "невидимого" врага. Большим преимуществом Raven является его простота и надежность. Полная система (контроллер, запасные части и три беспилотных летательных аппарата) стоит $250,000. БПЛА может быть быстро разобран и уложен в рюкзаке. Для приведения его в действие необходимо лишь включить мотор и запустить его с руки. Запуск может быть произведен также с движущегося транспортного средства. Это ещё одна из причин, по которой Raven является популярным инструментом для обеспечения безопасности конвоев. Посадка осуществляется снижением аппарата и выключением двигателя. Силам специального назначения нравится использовать его по ночам, так как враг не может его видеть и часто даже слышать.

Контроллер позволяет оператору осуществлять запись видео или стоп-кадров и передавать их другими подразделениями или командованию. Часто оператор делает это в то время, как Raven летит по запрограммированному маршруту при помощи GPS. Оператор может прервать маршрут и пустить БПЛА по кругу, в то время как камера направлена на один и тот же участок земли. Оператор также может непосредственно управлять полетом Raven.

Raven и почти тысяча беспилотных летательных аппаратов чуть больших размеров не получают широкой огласки, но они имеют большее влияние на ход боя, чем несколько сотен значительно больших (Shadow, Predator, Reaper) БПЛА. Эти большие и вооруженные БПЛА часто выполняют жизненно важные миссии, однако они проводят в воздухе одну десятую часть времени по сравнению с микро-БЛА. Более того, эти меньшие БПЛА открыли много других возможностей. Уже существуют небольшие одноразовые БПЛА, которые в большей степени являются управляемыми бомбами. Еще меньшие БПЛА могут использоваться для разведки в боевых условиях. Итак, эти летательные аппараты, несмотря на свой миниатюрный размер, имеют огромное влияние на изменение тактики боевых действий.

Источник: topwar.ru

Похожие новости:
На Кубани сформировали новую эскадрилью вертолетов Ка-52
В Краснодарском крае сформирована новая эскадрилья, полностью оснащенная вертолетами Ка-52 «Аллигатор». В состав подразделения войдут не менее 12 машин данного типа. Об этом в пятницу, 2 декабря, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минобороны.Вновь сформированная эскадрилья входит в состав 55-го полка ..
2016-12-03 3085 0 Авиация
0
Россия и Китай создадут пассажирский самолет
Россия и Китай приступят к разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в ближайшее время. Соответствующее соглашение между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и китайской компанией COMAC было подписано во вторник в Шанхае в рамках официального визита Владимира Путина в КНР. Об этом ..
2014-05-20 2414 0 Авиация
1
Защита гражданских самолетов от ПЗРК прошла испытания НАТО
Северо-атлантический альянс (NATO) признал успешными испытания разработанной израильским концерном "Эльбит" системы защиты гражданских самолетов от переносных зенитно-ракетных комплексов. Испытания проводились совместно с авиастроительной корпорацией Airbus и министерством обороны Израиля. Как сообщает портал Sponser, тестовая система была ..
2015-11-26 7268 0 Авиация
0
Морская авиация получит новый универсальный самолет через 5 лет
Унифицированная авиационная платформа Морской авиации ВМФ России для замены существующих самолетов Ил-20 и Ил-38 будет выбрана в течение 2015-2016 годов. Об этом заявил командующий Морской авиации Игорь Кожин, передает ТАСС. «К 2020 году платформа будет поднята ..
2015-06-30 1552 0 Авиация
0
Власти США разрешили Лайнеру мечты один полет
Федеральная авиационная администрация США (FAA) разрешила авиакомпании Boeing провести разовый тестовый полет самолета B-787 Dreamliner («Лайнера мечты»). Об этом сообщает Business Insider со ссылкой на пресс-службу Boeing. Ранее в министерстве транспорта страны сомневались в том, что Boeing ..
2013-02-7 1462 0 Авиация
0
Наши во Франции: ежегодный авиасалон состоялся
Регулярный салон демонстрации достижений авиационной и космической техники прошел во французском Ле-Бурже при участии российской стороны и при некоторой напряженности в одном из ключевых эпизодов – при рулении на старт для демонстрационного полета российского вертолета «Аллигатор» была отдана команда о возвращении ..
2013-06-18 2251 0 Авиация
0
В Москве открывается первый российский хелиопорт
Первый российский хелиопорт открывается сегодня на крыше выставочного комплекса «Крокус Экспо». В комплекс входят зал ожидания, зоны досмотра и регистрации. Состоятельных поклонников этого вида транспорта становится все больше. Церемония открытия первого российского хелиопорта пройдет в рамках ..
2013-05-17 20168 0 Авиация
0
Honda теперь будет производиться с крыльями
Японская фирма Honda известна всему миру тем, что производит автомобили, мотоциклы, газонокосилки. Теперь же она решила попробовать себя в авиации. Компания объявила 23 декабря 2015 года, что он начал осуществлять поставки своим клиентам первых самолетов HondaJet. «Я надеюсь, что мы скоро ..
2015-12-29 1737 0 Авиация
0
Военно-транспортный Ил-476 пройдет испытания
В подмосковный Жуковский были доставлены секция фюзеляжа и крыло усовершенствованного военно-транспортного самолета ИЛ-476.В этом подмосковном городе с задержкой почти на год стартует ресурсное тестирование долгожданного ИЛ-476 – углубленно модернизированного образца военно-транспортного ИЛ-76. В Жуковский, в Центральный аэрогидродинамический ..
2011-10-19 2032 0 Авиация
0
100 лет тяжелой авиации. Необыкновенная судьба Сикорского
В 2012 году столетний юбилей отмечает целая отрасль - тяжелая авиация. Родоначальником ее по праву считается выдающийся конструктор Игорь Сикорский - создатель первого в мире четырёхмоторного самолета, получившего название "Русский витязь". "Витязь неба" - так называется фильм о Сикорском, ..
2012-02-17 2122 0 Авиация
0
Авиация - главное дело нового президента
Премьер Владимир Путин в одной из своих недавних статей определил авиационную промышленность в качестве одной из приоритетных отраслей. Премьер Владимир Путин в одной из своих недавних статей определил авиационную промышленность в качестве одной из приоритетных отраслей, необходимых для возвращения ..
2012-02-2 1554 0 Авиация
0
Шойгу спасает Ил-96
В начале года Минобороны объявило о закупке двух самолетов-заправщиков на базе транспортного самолета Ил-96-400Т — модификации последнего советского широкофюзеляжного самолета Ил-96-300, совершившего первый полет в 1988 году. Из-за экономических проблем он так и не завоевал коммерческий рынок, однако ..
2015-01-16 3504 0 Авиация
-1
Авиатрагедия с Superjet тормозит авиастроение в России
Крушение пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии, с журналистами и чиновниками, целью которых являлось заключение контрактов по продажам в этой стране, на борту, бросает тень на усилия Кремля по восстановлению когда-то могущественной российской авиакосмической индустрии. Аналитики еще не могут сказать, насколько ..
2012-05-13 1508 0 Авиация
0
Почему новейший российский авиалайнер лучше Boeing-
«Магистральный самолет XXI века» (МС-21) является новой российской разработкой. Он создается на замену «старичкам» Ту-154 и Ту-134. Лайнер будет способен перевозить от 150 до 230 пассажиров на расстояние до 5000 километров. Ярким подтверждением того, что новый амбициозный проект российский авиастроителей перешел ..
2015-06-25 2939 0 Авиация
0
Россия не может быть неавиационной державой
Она обладает уникальным географическим положением, громадной территорией, богатейшими природными запасами углеводородов, железных руд, залежами полиметаллических руд, меди, угля, алмазов, золота, пресной воды - причем все это сосредоточено на Дальнем Севере, в Западной Сибири, труднодоступных зонах Восточной ..
2011-12-27 1514 0 Авиация
0