В подмосковный Жуковский были доставлены секция фюзеляжа и крыло усовершенствованного военно-транспортного самолета ИЛ-476.
В этом подмосковном городе с задержкой почти на год стартует ресурсное тестирование долгожданного ИЛ-476 – углубленно модернизированного образца военно-транспортного ИЛ-76. В Жуковский, в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) из Ульяновска были доставлены крыло и центроплан (средняя часть фюзеляжа) экспериментального образца новейшего самолета.
В самом крупном авиационном НИИ России ИЛ-476 будет собран и испытан на прочность. При тестировании будут установлены предельные режимы и сроки службы самолета.
По сообщениям СМИ, ресурсные испытания нового самолета должны закончиться к весне 2012 года. Специально для производства самолета на заводе «Авиастар» подготовлены производственные цеха. Вскоре самолет должен будет подняться в воздух и начаться его серийное производство.
Как рассказывает источник из авиапрома, для тестирования ИЛ-476 сооружен больше чем год назад новый стенд. Задание несложное – мы обязаны провести испытания обновленных частей самолета, прежде всего это центроплан и крыло. Аэродинамические свойства самолета не претерпели больших изменений, нет необходимости его продувать в аэродинамической трубе и сертифицировать снова, – рассказал он.
– Основное отличие нового самолета от предшественника – это усиленное крыло, состоящее по ширине из трех частей. Ранее в конструкцию крыла по длине его плоскости добавлялись еще три разъема, что приводило к утяжелению. Благодаря разработанному новому крылу незагруженный самолет смог «похудеть» на 2 тонны. Их теперь можно добавить или к запасу горючего, или к грузоподъемности. А за счет установки новейшего современного оборудования удалось сэкономить еще полтонны.
Кроме модернизированного крыла ИЛ-476 получил более современные экономичные двигатели ПС-90А-76, «застекленную» кабину, которая оснащена новейшими многофункциональными мониторами вместо обычных аналоговых приборов, современное радиоэлектронное оснащение – системы связи и РЛС.
В военном ведомстве сообщили, что новый «Ильюшин» «идет с опозданием» на год от намеченного графика.
В Минобороны сообщили, что первый экземпляр ИЛ-476 должен был совершить первый полет еще в 2011 году, а в войска первые машины должны были быть поставлены в 2012-м. Однако реалии таковы, что первые испытания отодвинуты на 2012 год, а серийный ИЛ-476 скорей всего появится в 2013 году.
Такую задержку самолета производители объясняют тем, что при налаживании производственного процесса в Ульяновске возникли непредвиденные сложности.
Производственники утверждают, что при проектировании Ил-476 возникло множество проблем. Прежде всего, это связано с доставкой документации и оборудования из Ташкента, где ранее производились эти машины, и дефицит кадров с соответствующим опытом работы, и перевод технической документации по ИЛу «в цифры», и т. п.
Серийное производство этих машин в Ульяновске должны освоить к 2015 году. Если не будет сбоев с финансированием, то первые 50 самолетов российское Министерство обороны получит до 2020 года.
Главный редактор еженедельника ЦАГИ «Авиационная и ракетная техника» Иван Кудишин утверждает, что в своем классе ИЛ-76 считается самым лучшим в мире самолетом, а средства и усилия, потраченные на его модернизацию, того стоят.
Господин Кудишин рассказывает далее, военно-транспортный ИЛ-76 очень прост в управлении и надежен. Доказательством этого служит его безупречная служба странах третьего мира и в горячих точках. Его легко эксплуатировать, а его дальнейшая модернизация с увеличением топливной эффективности приведет к его большей рентабельности, сделает его еще более популярным среди коммерческих авиаперевозчиков.
Источник: topwar.ru