Авиатрагедия с Superjet тормозит авиастроение в России

Авиатрагедия с Superjet тормозит авиастроение в России

Крушение пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии, с журналистами и чиновниками, целью которых являлось заключение контрактов по продажам в этой стране, на борту, бросает тень на усилия Кремля по восстановлению когда-то могущественной российской авиакосмической индустрии.

Аналитики еще не могут сказать, насколько потеря первого со времен распада СССР нового пассажирского лайнера навредит возрождению российской авиации, но соглашаются в том, что это является сильным психологическим ударом в момент, когда авиационная безопасность внутри страны также находится под пристальным вниманием.

В четверг спасательная команда нашла тела погибших и ни одного уцелевшего в обломках российского пассажирского самолета, который разбился с 45 людьми на борту. Как заявил президент «Гражданских самолетов Сухого» Владимир Присяжнюк, среди жертв - индонезийские журналисты и предприниматели, восемь россиян, включая сотрудников посольства, пилотов и техников, двое итальянцев, француз и американец.

Самолет совершал демонстрационный полет, представляя российского конкурента бразильского Embraer или канадского Bombardier. Россия особенно сильно хотела стряхнуть с себя репутацию страны самолетов с плохими показателями безопасности, которые демонстрировались ее более ранним советским авиапарком.

Учитывая, что столько национальной гордости было «инвестировано» в российский относительно молодой проект по созданию авиалайнера, крушение, скорее всего, пошатнет уверенность в индустрии, причем таким образом, который является менее свойственным западным фирмам, чей коэффициент аварийности статистически ниже.

Это может измениться, если следователи не обнаружат технических неисправностей.

«Если это была ошибка пилота, то это не ударит по российской авиакосмической отрасли. Однако, если это техническая неисправность самолета, то это может сильно повлиять на восприятие лайнера клиентами и на количество заказов», - заявил Том Чруж (Tom Chruszcz), один из директоров в рейтинговом агентстве Fitch.

Владимир Путин, обменявшийся постами с бывшим президентом Дмитрием Медведевым и заступивший на новый шестилетний президентский срок в понедельник, приветствовал проект создания регионального лайнера Sukhoi Superjet 100 во время своих прошлых президентских сроков.

Аналитики говорят о том, что Путин хочет оживить авиакосмический сектор, развалившийся вместе с СССР, для того, чтобы продемонстрировать индустриальную мощь Москвы за границей и помочь поднять авторитет Кремля в глазах российских избирателей.

Собранный на крупнейшем военном авиастроительном заводе в СССР, Sukhoi Superjet 100 является ближнемагистральным пассажирским самолётом с 75 и 98 посадочными местами. Он разработан для продажи на международном рынке, который исторически избегал российских самолетов в связи с вопросами безопасности.

Россия заявила об амбициозном плане заработать 250 миллиардов долларов на продаже этих лайнеров к 2025 году и побить даже советские рекорды по производству, чтобы соперничать с американскими и европейскими гигантами индустрии.

Сестринская компания «Сухого» «Иркут» - они обе являются частью гигантского государственного холдинга «Объединенная авиастроительная корпорация», созданного Путиным, - договорилась с Китаем о разработке 150-местного лайнера МС-21, который должен стать соперником самолетов компаний Airbus и Boeing.

Исчезновение Superjet с индонезийских радаров в среду во время демонстрационного полета недалеко от вулкана совпало с военным парадом на Красной площади в Москве, посвященным Дню Победы, где Путин пообещал вывести Россию на мировую арену.

«Если это катастрофа, то, конечно же, это плохо для российского имиджа в мире, учитывая плохие показатели по безопасности в прошлом году», - сказал директор московской консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак перед тем, как спасатели обнаружили обломки и заявили о том, что выживших нет.

Ни одно промышленное начинание не символизирует стремление Москвы восстановить национальную гордость лучше, чем Sukhoi Superjet и завод, где его собирают, который агентство Reuters посетило во время торжественного открытия в 2007 году.

Город Комсомольск-на-Амуре на российском Дальнем Востоке когда-то был изолирован от внешнего мира, так как являлся «нервным узлом» производства советских подводных лодок и истребителей.

Но его экономика рухнула, когда госзаказы и бюджетные деньги прекратились в конце холодной войны, а инженерам «Сухого» осталось, по словам местных туристических гидов, лишь производить детские велосипеды.

Superjet восстановил рабочие места и коммерческие надежды в одной ранее заброшенной части завода, где на свет в стенах с отслаивающейся советской краской, всего лишь в нескольких метрах от цеха, в котором все еще теплилось производство военного самолета «Су-27», медленно появлялся лайнер, спроектированный для западных покупателей.

Давно пустовавший терминал гражданской авиации - музей мозаик и и старинных взвешивающих устройств - был вновь открыт, чтобы позволить инвесторам и иностранным СМИ стать свидетелями выпуска самолета Superjet.

«Superjet - это больше, чем самолет, это приоритетный проект», - заявил первый вице-премьер Сергей Иванов рабочим сборочного цеха во время торжественной церемонии в 2007 году.

Его будущее в настоящий момент находится в руках комиссии по расследованию причин катастрофы. Москва надеется, что крушение не повредит российскому авиакосмическому сектору.

Один высокопоставленный российский чиновник предположил, что крушение произошло по ошибке пилота, а не в результате технической неисправности, но большинство аналитиков предупреждают, что еще слишком рано делать выводы о причинах авиакатастрофы.

Обстоятельства и возможная потеря престижа напоминают знаменитое крушению восьмимоторного советского «монстра» - самолета Туполева «Максим Горкий» в 1935 году. Прошло 77 лет, а виновным до сих считают пилота, хотя точные обстоятельства крушения не были установлены.

Репутация некоторых западных компаний также связана с будущим самолета.

Компания Boeing участвовала в проекте в качестве консультанта по обучению полетам и обслуживанию. Но роль компании воспринимается лишь как символичная, так как американская группа желает получить доступ к российским запасам титана, необходимого для создания нового поколения лайнеров.

Однако французские и итальянские компании активно инвестировали в проект, что является одним из ключевых коммерческих аргументов маркетинговых усилий «Сухого».

Alenia Aeronautica, отделение итальянской компании Finmeccanica, выкупила 25% акций гражданской части «Сухого» с тем, чтобы поддержать проект. Компания отвечает за международные продажи и оказание послепродажных услуг, что является ключевым для получения контрактов.

«Российская авиакосмическая индустрия развалилась после холодной войны, и россияне хотят вернуть себе признание на международном рынке, работая с западными поставщиками для улучшения стандартов, процедур производства и обслуживания», - считает аналитик Ричард Абулафия (Richard Aboulafia ) из компании Teal Group, которая базируется в штате Вирджиния.

«Это крушение не означает, что они не смогут этого сделать, но это, определенно, является препятствием. Теперь все зависит от результатов расследования комиссии. Мы еще многого не знаем», - добавил он.

«Сухой» ранее выражал надежду на то, что инвестиции и технологии западных поставщиков привлекут западные авиалинии, которые при иных условиях не стали бы покупать российскую продукцию. Цены на самолет также создают преимущество перед конкурентами: в среднем этот российский лайнер стоит 30 миллионов долларов.

На данный момент компания нашла покупателей на 170 самолетов из 1000 лайнеров, которые она желает продать. Однако среди них нет традиционных западных перевозчиков. Ирландский дискаунтер Ryanair выказал предварительный интерес.

Источник: inosmi.ru

Похожие новости:
Мексика пустила на запчасти новейшие российские Sukhoi Superjet 100
Мексиканская компания Interjet пустила на запчасти ближнемагистральные пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100, сообщают Bloomberg и FlightGlobal.Каннибализация флота производится из-за проблем с поставками запчастей: из 22 имеющихся в парке Sukhoi Superjet 100 на запчасти пошли четыре машины (XA-JLG, XA-JLV, ..
2018-01-24 12894 0 Авиация
1
Модернизировать российский самолет SSJ-100 будут французы
31 марта 2015 г. президент авиакосмического салона "Ле Бурже" Эмирик Дарсимоль сообщил СМИ, что в процессе модернизации российского ближнемагистрального пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 будут принимать участие французские корпорации. Более того, французские предприятия будут активно модернизировать ..
2015-04-01 2740 0 Авиация
1
Чиновники предъявили претензии к одному из Superjet Аэрофлота
Росавиация приостановила сертификат летной годности одного из самолетов Sukhoi Superjet 100, который эксплуатируется «Аэрофлотом». Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на неназванный источник. Информацию о приостановке сертификата подтвердил источник в «Гражданских самолетах Сухого», выпускающего SSJ-100. В Росавиации ..
2014-02-25 2116 0 Авиация
0
Россия создаст Sukhoi SuperJet нового поколения
ОАО «Объединенная авиастроительная компания» планирует создать Sukhoi SuperJet-100 нового поколения, который пополнит авиапарк ближнемагистральной российской техники, пишет во вторник пресса со ссылкой на источники в ОАК.  Ранее Министерство промышленности и торговли выделило порядка 2,6 млрд рублей на исследовательские работы ..
2012-08-28 3252 1 Авиация
0
Sukhoi Superjet разрешили эксплуатировать в Европе
Европейское агентство по авиационной безопасности выдало сертификат типа EASA на самолет Sukhoi Superjet 100, который подтвердил соответствие требованиям летной годности и воздействия на окружающую среду. Об этом сообщается в пресс-релизе "Гражданских самолетов Сухого".Данный сертификат позволяет европейским ..
2012-02-6 2602 1 Авиация
0
Sukhoi Superjet 100 получит новые крылья
Удлиненная версия лайнера Sukhoi Superjet 100 Stretched Version получит новые крылья. Об этом сообщил президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Илья Тарасенко, передает ТАСС.«В нем (SSJ-100 Stretched Version) будем применять совершенно новое крыло ..
2016-07-15 2674 0 Авиация
0
Росавиация выдала первый экспортный сертификат Superjet без участия МАК
Росавиация выдала первый экспортный сертификат самолету Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) после перераспределения функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК), передает Rambler News Service.«Ведомство уже приступило к исполнению своих новых функций и выдало сертификат типа на транспортную категорию ..
2016-03-14 2150 0 Авиация
0
Минпромторг потратит 2,6 млрд рублей на создание нового самолета
Как сообщили «Маркеру» в Минпромторге РФ, в 2012 году из госбюджета будет выделено 2,6 млрд рублей на проведение исследовательских работ для создания нового пассажирского самолета. Новая модель должна пополнить авиапарк ближнемагистральной российской техники, составив компанию SuperJet 100 иМС-21. Пока не определено, кто будет ..
2012-04-26 2369 0 Авиация
0
Новым региональным самолетом от Сухого станет Су-80
Компания «Гражданские самолеты Сухого» решила возобновить работы над созданием самолета Су-80, сообщает 23 августа газета РБК daily. Согласно задумке руководителей предприятия, авиалайнер станет ответом на призыв премьер-министра Дмитрия Медведева о разработке нового регионального самолета.Как рассказал ..
2012-08-24 3300 2 Авиация
0
Индонезийцы посоветовали Сухому лучше готовить пилотов
Комиссия Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии рекомендовала компании "Сухой" лучше готовить пилотов для Superjet-100. Такой самолет разбился во время демонстрационного полета. Как говорится в рекомендациях,опубликованных на официальном сайте ведомства, особенно нужно обратить внимание на готовность экипажей ..
2012-06-25 31195 4 Авиация
0
Лекарство от детских болезней
Технические недочеты на некоторых лайнерах SuperJet 100, проявившиеся в ходе первого года эксплуатации, оперативно устранены. Чтобы они не появлялись впредь, производитель ввел дополнительные проверки на входном контроле при сборке и изготовлении систем читать далее...Источник: expert.ru ..
2013-03-26 1832 0 Авиация
0
Причина крушения Superjet-100 - грубая ошибка пилота?
Пилот самолёта Superjet-100 мог нарушить правила полета.Причиной крушения Superjet-100 могла быть грубая ошибка пилотаРоссийский самолет Sukhoi Superjet-100, потерпевший катастрофу в Индонезии 9 мая, скорее всего разбился по вине пилота, нарушившего требования высоты полета в районе ..
2012-05-10 4918 1 Авиация
0
На месте падения Superjet 100 обнаружены погибшие
Тела погибших найдены на месте падения российского лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии. Наземная группа добралась до места падения самолета, совершавшего демонстрационный полет. Об этом сообщил в Twitter блогер Сергей Доля, который принимал участие в программе ..
2012-05-10 2591 0 Авиация
0
Фотографии с места крушения Superjet-100 – подделки
- По уточненным данным, поисково-спасательная операция на месте крушения российского самолета Superjet-100 в Индонезии еще не начиналась. Об этом сообщил в Твиттере блогер и путешественник Сергей Доля, находящийся в ситуационном центре в Джакарте. «На место крушения пока не добрался ни один человек», - написал ..
2012-05-10 2807 0 Авиация
0
МС-21 отлетел от конкурентов
Новое чудо российского авиапрома, рассказал KM.RU глава Минпромторга, разрабатывается для отечественного рынка. Новейший российский авиационный проект – «Магистральный самолет XXI века», или МС-21 – теперь переориентирован на отечественный рынок. Об этом корреспонденту KM.RU в кулуарах Гайдаровского ..
2013-01-18 7015 4 Авиация
0