Пилот самолёта Superjet-100 мог нарушить правила полета.
Причиной крушения Superjet-100 могла быть грубая ошибка пилотаРоссийский самолет Sukhoi Superjet-100, потерпевший катастрофу в Индонезии 9 мая, скорее всего разбился по вине пилота, нарушившего требования высоты полета в районе гор, башен и высотных зданий, заявил в четверг один из опытнейших пилотов местной авиакомпании Merpati Nusantara Airlines Ронни Роснади, передает "Интерфакс".
"То, что он снизился ниже 1 800 метров, является нарушением минимально разрешенной высоты пролета над препятствиями, - сказал он. - В этой местности минимально разрешенная высота составлять 3,3 тыс. метров". Эксперт заявил, что российский летчик должен был снизиться намного позже, в районе, расположенном к югу от пляжа Пангадаран".
"Пилот мог быть слишком уверен в себе. А может, он просто устал", - добавил он. Он также предположил, что, возможно, пилоту было трудно ориентироваться из-за тумана.
Между тем, Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту Superjet-100 в Индонезии, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя ведомства Владимира Маркина. По его словам, в настоящее время прорабатывается вопрос о направлении в Джакарту следователей-криминалистов Главного управления криминалистики СК РФ, которые смогут присутствовать при следственных действиях, проводимых правоохранительными органами Индонезии.
Напомним, Sukhoi Superjet-100 пропал 9 мая в 11:21 по московскому времени во время демонстрационного полета. На борту находились 45 человек - восемь граждан России, один гражданин Франции, один гражданин США, две гражданки Италии и 33 гражданина Индонезии. Все они, согласно последним данным, погибли.
Первое время сохранялась надежда, что самолет мог совершить вынужденную посадку, в том числе, из-за отсутствия сигнала аварийного маяка. Однако, как пояснил руководитель пресс-службы ОАО "Российские космические системы" (РКС) Александр Зубахин говорит лишь о том, что лайнер разрушился практически мгновенно.
"Система поиска и спасания судов и самолетов "КАСПАС-САРСАТ" срабатывает в период, когда судно терпит бедствие, а не тогда, когда катастрофа происходит моментально. При быстротечном развитии событий, которое видимо там имело место, система не успела отправить ни одного сигнала о помощи, поскольку произошло ее мгновенное разрушение вместе с самолетом", - сказал он.
Он также отметил, что на сегодня ИКАО не разработало и не предъявило к промышленности и авиакомпаниям требований по оснащению воздушных судов оборудованием, отправляющим однократный сигнал бедствия в момент подобной кризисной ситуации.
"В мире таких приборов нет. Если бы ситуация развивалась чуть дольше, то оборудование "КОСПАС-САРСАТ" успело бы сработать. Пока же, ни один прибор в мире в такой ситуации не мог выдать сигнал бедствия", - отметил Зубахин.
Индонезийские десантники пока не могут попасть в район крушения российского лайнера на горе Салак, сообщает блоггер Сергей Доля, который в настоящее время находится в этой стране.
"Был в штабе. Десантников сегодня сбросить не удалось. Снизу движутся 350 человек. Уклон 80 градусов. Карабкаются. Сегодня уже не дойдут", - пишет он в своем Twitter. По его данным, операция приостановлена до утра.
Высота горы - около двух километров. Множество мелких фрагментов остались на склоне и разбросаны на несколько десятков метров, часть обломков, судя по снимкам с места трагедии, упала вниз. Крупных обломков на фотографии с места крушения лайнера не заметно. На фото заметно, что самолету не хватило всего несколько десятков метров, чтобы перелететь гору.
Гора Салак расположена в западной части главного индонезийского острова Ява в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак, она является частью горного хребта вулканического происхождения. На западном склоне стратовулкана Салак находится активный кратер Кавах-Рату.
Источник: obozrevatel.com
2012-05-15 в 19:10
ответить ›