МС-21 отлетел от конкурентов

МС-21 отлетел от конкурентов

Новое чудо российского авиапрома, рассказал KM.RU глава Минпромторга, разрабатывается для отечественного рынка.

Новейший российский авиационный проект – «Магистральный самолет XXI века», или МС-21 – теперь переориентирован на отечественный рынок. Об этом корреспонденту KM.RU в кулуарах Гайдаровского форума-2013 рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Данное решение говорит о слабой конкурентной способности строящегося авиалайнера, уверен, в свою очередь, эксперт.

МС-21 – второй после Sukhoi SuperJet-100 российский авиалайнер, разработанный в постсоветскую эпоху. Новый самолет, рассчитанный перевозить от 150 до 230 пассажиров, придет на смену устаревшим Ту-134 и Ту-154. Как ранее утверждал разработчик лайнера, корпорация «Иркут», МС-21 призван занять не менее десяти процентов мирового рынка путем продажи две трети самолетов за рубеж.

Однако на Гайдаровском форуме, который в эти дни проходит в Москве, Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в беседе с KM.RU назвал другую задачу магистрального авиалайнера. «У нас главный приоритет – это российский заказчик», – ответил глава Минпромторга на вопрос о том, появились ли за последние два года новые иностранные заказчики МС-21.

Таким образом, российские власти отказались от амбициозных планов при помощи МС-21 составить конкуренцию ведущим игрокам мирового авиационного рынка: американскому Boeing 737 и французскому Airbus А320.

«У нас появился заказ, – подчеркнул Денис Мантуров. – Компания «Ильюшин Финанс Ко» подписала контракт на 50 машин [МС-21] и внесла уже депозит на два миллиона долларов». Однако, необходимо отметить, что контракт «Ильюшин Финанс Ко» с «Иркут» был подписан еще 18 августа 2011 года.

При этом покупатель 50 единиц МС-21 – это лизинговая компания, а не перевозчик. «Ильюшин Финанс Ко» сама эксплуатировать магистральный лайнер не будет. Эту фирму создали в 1999 году с целью поставок самолетов на внутренний и международный рынки. Причем она входит в состав ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация», часть акций (7,05%) которой, в свою очередь, принадлежит совладельцам «Иркута».

«Ильюшин Финанс Ко» стала последней на сегодняшний день компанией, подписавшей договор на покупку МС-21. Больше никаких заказов по приобретению российского авиалайнера с августа позапрошлого года не заключалось. Более того, единственный зарубежный клиент – малайзийская лизинговая компания Crecom Burj Berhad отказалась от твердого контракта на 50 МС-21, преобразовав его в опцион.

В текущем году правительство РФ запустило программу по развитию авиационной промышленности до 2025 года. Данная программа, в связи со вступлением России в ВТО, предусматривает субсидирование авиационных предприятий.

«У нас сегодня, наверное, основной проблем для предприятий является отсутствие условий по кредитованию, – заявил Денис Мантуров. – Поэтому мы будет обеспечивать субсидиями предприятия для того, чтобы обеспечить кредитные ставки по процентам для разработки новых продуктов».

Схема, описанная главой Минпромторга, уже опробована. В конце декабря 2012 года правительство выдало разработчику самолета Sukhoi SuperJet-100, компании «Гражданские самолеты Сухого», госгарантию в размере одного миллиарда рублей для погашения ранее привлеченных кредитов и займов. При этом привлекли средства для ГСС у государственного Внешэкономбанка.

Проект Sukhoi SuperJet-100, как и МС-21, называют надеждой отечественного авиапрома. На разработку гражданской машины от «Сухого» правительство потратило от 2,5 до 7 миллиардов долларов, однако она до сих пор себя не окупила. Для окупаемости SSJ-100, по разным оценкам, нужно продать от 400 до 700 машин, в то время как на сегодняшний день имеется только 174 твердых заказов на гораздо меньшее число самолетов.

Не исключено, что подобная ситуация может возникнуть и с МС-21. По словам Дениса Мантурова, на новый магистральный авиалайнер необходимо потратить «около трех миллиардов долларов». При этом более половины из этих денег будет выделено правительством.

«МС-21 выпускается взамен Ту-154. «Тушек» было произведено около тысячи. Поэтому, чтобы окупить новый российский авиапроект точка безубыточности будет примерно на том же уровне», – утверждает в беседе с KM.RU кандидат технических наук, специалист по экономической эффективности летательных аппаратов Вадим Лукашевич. «Сегодня емкость российского авиарынка не в состоянии обеспечить рентабельность МС-21. 500-700 машин внутренний рынок не поглотит», – поясняет эксперт.

Перевод же проекта МС-21 с международного на внутренний рынок, о которым сказал министр промышленности и торговли, Вадим Лукашевич оценил скептически. «Это полная глупость, – заявил он. – Если мы говорим о том, что мы поднимаем наше авиастроение, то мы должны сделать изделие, которое было бы востребовано зарубежным рынком и находились на уровне лучших иностранных образцов. То есть идея о том, что главным потребителем будет внутренний рынок, она сильно ущербна именно по причине малой емкости внутреннего рынка, которая не обеспечит рентабельности производства, и из-за низкой конкурентоспособности».

Кроме того, как отметил Вадим Лукашевич, МС-21 производит компания «Иркут» совместно с ОКБ Яковлева. «У ОКБ Яковлева последний пассажирский самолет был ЯК-42, то есть они не делали новые самолеты двадцать или тридцать лет (авиалайнер ЯК-42 начали эксплуатировать в декабре 1980 года. – Прим. KM.RU). Соответственно, мы должны четко сказать, что то поколение конструкторов, которое проектировало ЯК-42, оно уже ушло. Мало того, ОКБ Яковлева сейчас вообще не в легком положении с точки зрения финансов, с точки зрения кадров и прочего. То есть здесь очень много факторов, которые говорят заказчикам МС-21 занять выжидательную позицию, что, мол, ребята, вы делайте, а мы посмотрим, что у вас получится.

Источник: km.ru

Комментарии пользователей:
Написал: Владимир,
2013-12-24 в 18:8
0
Если бы Мантуров был бы ответственным лицом и с болью в сердце переживал бы за авиацию, то не заявлял бы голословно о победах авиапрома в России. Мантуров в основном возглавляет Министерство торговли промышленностью.
ответить ›

Написал: Борис,
2014-04-10 в 22:26
+4
Прочитал и стало противно. Противно, что вместо поддержки вы только в грязь все втаптываете. Это признак глупости и зависти, ими пронизана вся статья. Смотрите, своим ядом не отравитесь ))) Желаю МС - 21 быть лучшим самолетом!
ответить ›


А Вы что думаете?

Вы можете оставлять комментарии анонимно, или войти на сайт через open ID и использовать любой из ваших существующих аккаунтов (Mail.ru, Вконтакте и т.д.).
Ваше имя:
Контрольное число:
Отправка..
Комментарий:
Похожие новости:
Летные испытания самолета МС-21 запланированы на 2016 год
Летные испытания нового российского самолета МС-21 начнутся в 2016 году, сообщил на международном авиационном и военно-морском салоне LIMA-2015 гендиректор корпорации «Иркут» Олег Демченко. «В этом году мы построим первый самолет. В 2016 году начнем его летные испытания», ..
2015-03-21 2981 0 Авиация
0
Airbus построит крупнейшую в мире спутниковую группировку
Европейский аэрокосмический гигант Airbus заключил контракт на строительство крупнейшей в мире спутниковой группировки. Об этом стало известно в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже, сообщают BBC News. Согласно многомиллиардному контракту, концерн произведет для компании OneWeb, зарегистрированной на Нормандских островах, ..
2015-06-16 2067 0 Авиация
0
Европейские авиастроители решили создать новый БПЛА
Три крупнейшие авиастроительные компании Европы - концерн EADS, французская Dassault Aviation и итальянская Finmeccanica решили приступить к созданию разведывательных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), заявили в воскресенье их представители. Проект будет осуществляться в рамках программы European MALE program и предполагает ..
2013-06-16 2107 0 Авиация
0
Ту-204 отвоевал место на авиасалоне МАКС-2013
ОАО «Туполев» планирует поставить в ближайшие пять лет до сорока среднемагистральных пассажирских самолетов нового поколения Ту-204СМ для ряда российских и одной зарубежной авиакомпании, а также госзаказчикам. Об этом по итогам авиасалона заявил президент ОАО «Туполев» Александр Бобрышев. По его словам, заинтересованность в приобретении ..
2013-08-31 2881 0 Авиация
0
Россия хочет отвоевать небо
За последние два десятилетия рынок пассажирских самолетов был четко разделен. В сегменте дальней авиации рынок контролируют Airbus и Boeing, небольшая конкуренция наблюдается и в сегменте региональных самолетов, то есть самолетов вместимостью до 130 пассажиров и дальностью полета до 3000 км. Канадский производитель Bombardier, ..
2015-11-16 2518 0 Авиация
-1
Ту-214 и Ту-204СМ: трудные судьбы
В конце 1980-х годов Советский Союз мог совершить новый прорыв в развитии гражанской авиации — на смену Ту-154 был готов к массовому выпуску новый Ту-204. Хотя Ту-204 и его модификации могли бы с успехом конкурировать с западными лайнерами, но не тут-то было, начались «лихие ..
2013-07-7 3810 0 Авиация
0
Авиастроительная Цусима
Крах «суперджетовщины» становится все более и более очевидным. Как и то, что в РФ уничтожены авиационные конструкторские бюро и серийное производство гражданских самолетов. Это – последствия уже не только ельцинского погрома, но и 12 лет «медвежьего царства». Все, чего касаются лапы путинских «эффективных менеджеров», ломается или превращается ..
2012-08-4 2908 0 Авиация
0
Не узок фюзеляж. Чем удивит конкурентов российский МС-21
Российская авиастроительная корпорация «Иркут» в июне обещает показать публике новейший пассажирский лайнер МС-21, которому придется конкурировать с такими монстрами авиастроения, как Boeing и Airbus. Наступление на мировые среднемагистральные бестселлеры ведут и в Китае — корпорация COMAC объявила о начале ..
2016-04-16 2861 0 Авиация
0
Почему разбился СухойСуперДжет-100?
Авиакатастрофа в Индонезии: первые версии. Комментирует военный обозреватель Сергей Михайлов: - Авиалайнер «СухойСуперДжет-100» разбился в ходе первого своего демонстрационного тура по странам Азии. Обломки самолета были найдены в районе горы Салак, на борту было 45 человек. По данным ..
2012-05-15 4211 2 Авиация
1
СуперДжет-100 – надгробный памятник российскому авиапрому
Катастрофа нового авиалайнера «Сухой СуперДжет-100» (SSJ-100), которая произошла 9 мая примерно в 70 км от аэропорта столицы Индонезии Джакарты, вызвала много недоуменных вопросов о ее причинах. Но не прошло и двух дней после ужасной трагедии, в результате которой погибло 45 человек, не были еще найдены ..
2012-05-18 7212 4 Авиация
0
Израиль делает ставку на БПЛА
По сообщениям <<Flightglobal>> , мин. обороны Израиля представило приоритетные задачи, которые должны выполнять военные беспилотные летательные аппараты. Основными задачами, предъявляемыми к БПЛА стали - доставка на поле боя боеприпасов и продовольствия, и эвакуация раненых. Причинами такого решения послужил опыт ..
2011-09-19 3739 1 Авиация
1
НАСА запускает в небо трансформер
За звёздами теперь можно наблюдать не только в обсерваториях. Огромный телескоп - новая разработка НАСА - встроен в конструкцию "Боинга". Крылатая лаборатория позволяет изучать загадки Вселенной в инфракрасной области спектра. Например, можно увидеть черные дыры или заглянуть прямо ..
2011-09-24 2982 0 Авиация
0
ВВС принимает новосибирский бомбардировщик
После нескольких лет испытаний командование Военно-воздушных сил РФ приняло решение принять на вооружение фронтовые бомбардировщики Су-34, которые собирают в Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Официальное вхождение Су-34 в состав ВВС России состоится после постановления правительства. Сообщение о завершении ..
2011-09-24 3027 0 Авиация
0
Самый быстрый вертолет создадут в России
Холдинг «Вертолеты России» ведет предпроектные работы по созданию скоростного вертолета нового поколения, сообщил в четверг начальник отдела департамента инноваций и стратегического развития корпорации «Ростехнологии», в которую входит холдинг «Вертолеты России», Александр Тутушкин. «Это вертолет военного ..
2011-09-24 6938 0 Авиация
0
В Санкт-Петербурге школьники сняли на видео НЛО
Ученики средней школы №175 в Санкт-Петербурге запечатлели на видео неопознанный летающий объект прямо над жилыми домами. На видео удалось зафиксировать довольно четкие очертания объекта, похожего на наши искусственные спутники или на перевернутую ракету-носитель. НЛО двигалось на довольно низкой ..
2011-09-25 3762 0 Авиация
0