ОАО «Туполев» планирует поставить в ближайшие пять лет до сорока среднемагистральных пассажирских самолетов нового поколения Ту-204СМ для ряда российских и одной зарубежной авиакомпании, а также госзаказчикам.
Об этом по итогам авиасалона заявил президент ОАО «Туполев» Александр Бобрышев. По его словам, заинтересованность в приобретении самолета выразили авиакомпании «Red Wings», «Вим-Авиа», авиакомпания «Башкортостан», «Трансаэро». На настоящий момент стороны договорились «проработать финансовые условия поставки Ту-204СМ и схему организации послепродажного обслуживания». Также заинтересованность в приобретении Ту-204СМ выразила авиакомпания Cubana de Aviation и госзаказчики — федеральные органы исполнительной власти.
Воздушные суда, запланированные к поставкам, изготовят на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП». Ту-204СМ — среднемагистральный пассажирский самолет, более легкая и экономичная модификация Ту-204, с двигателями ПС-90А2. Максимальная пассажировместимость — до 215 человек, крейсерская скорость 830-850 км в час, требуемая длина ВПП — 1,95 тыс. метров (Ту-204, А321, Boeing-757 — 2,5 тыс. метров). Разработчик самолета Ту-204СМ — ОАО «Туполев». Компоновка самолета практически полностью российского производства. Изготовитель — ЗАО «Авиастар-СП».
Одновременно поступила информация о серьезном продвижении конкурентов отечественного авиапрома. Канадская Bombardier и франко-итальянская ATR совместно с корпорацией «Ростех» будут заниматься отверточной сборкой иностранных машин в том же Ульяновске. На авиасалоне МАКС были подписаны два соглашения о намерениях. Канадцы готовы инвестировать в проект около 100 млн долларов. Планирует соорудить сборочный цех в Ульяновской портовой особой экономической зоне. Гендиректор «Ростеха» сообщил, что в перспективе локализация производства достигнет такой степени, что в России можно будет строить даже крыло и оперение. О том, какие детали можно будет создавать в России для итальянского ATR-42, не сообщается.
Несмотря на льготные условия, в которых иностранные производители могут захватывать внутренний рынок России, у отечественного авиапрома сохраняются шансы на выживание — за счет заделов конструкторской мысли, созданных в СССР. «Туполев» может выиграть битву за русское небо благодаря техническому превосходству, экономичности и доступному обслуживанию. Уже сам факт, что Ту-204 после десяти лет борьбы выпустили на отечественный рынок, является промежуточной победой. За период четвертьвековой деиндустриализации на фоне дорогих углеводородов, российский истеблишмент свыкся с мыслью, что технологии и машины можно покупать, создавая псевдо-производства из иностранных деталей. Но очевидно, что период бонусов для российской экономики заканчивается. Согласно прогнозу компании Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям России и СНГ потребуется 1170 новыхсамолетов на общую сумму $140 млрд.
Совершенно очевидно, что рынок с такой капитализацией невозможно завоевать, раздавая свои заводы, территории и рабочую силу конкурентам. На базе собственного авиастроения, как уцелевшей локомотивной отрасли промышленности, Россия сохраняет шансы на технологический, а вместе с ним и политический суверенитет.
Источник: vrns.ru