Военный эксперт Игорь Коротченко: «Российский авиапром успешно развивается»
На авиасалоне в Фарнборо Российская Федерация представила впечатляющую экспозицию. Из Англии по телефону специально для «Файла-РФ» о своих впечатлениях рассказывает постоянный эксперт нашей газеты главный редактор журнала «Национальная оборона», председатель Общественного совета при Минобороны РФ Игорь КОРОТЧЕНКО.
- Россия достойно представлена достижениями многих сегментов нашей авиационной, космической и военной промышленности. Очень важно, что российская экспозиция проводится под эгидой государственной корпорации «Ростехнологии». Её делегацию возглавляет заместитель директора этой компании Дмитрий Шугаев.
Мы показываем наши новые авиационные продукты. В первую очередь это учебно-боевой самолёт Як-130. Его показывает корпорация «Иркут».
Здесь же «Сухой Суперджет 100», серийный самолёт, находящийся в эксплуатации у «Аэрофлота». Он прибыл специально на салон, чтобы продемонстрировать «живьём» наши последние достижения в области гражданской авиации.
День назад прошла успешно международная презентация нашего нового проекта - магистрального самолёта МС-21. Его Россия тоже активно продвигает здесь на Фарнборо, в том числе для того, чтобы обеспечить успешный запуск этого проекта.
На пресс-конференции президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян рассказал, что в 2012-2014 годах в России будет построено 485 самолетов - боевых, коммерческих и транспортных. Эти цифры показывают, что российский авиапром успешно развивается.
Тем самым реализуются стратегические установки президента России Владимира Путина по технологическому рывку, который должна совершить Российская Федерация и в таком важном международном кластере как авиастроение.
В Фарнборо присутствуют делегации крупных российских банков, в частности, Сбербанка и Газпромбанка, которые обеспечивают ресурсную поддержку крупнейшим российским авиационным программам. То есть государство оказывает реальную помощь нашей авиапромышленности для того, чтобы наиболее важные (с точки зрения государственного престижа и эффективности) на рынке программы были обеспечены необходимыми кредитными ресурсами. Что чрезвычайно важно.
На авиасалоне присутствуют крупнейшие мировые «игроки» на авиакосмическом рынке - международные корпорации. И здесь ещё раз убеждаешься в правильности принятого Владимиром Путиным принципиального решения о том, чтобы сотни российских оборонных предприятий, которые раньше были разрознены, объединялись в профильные холдинги.
Сегодня этим путём идёт весь мир. И то, что Россия приступила к практической реструктуризации оборонно-промышленного комплекса, выстраивая мощные, вертикально интегрированные холдинговые промышленные структуры, - это абсолютно правильный тренд.
Наша делегация рассчитывает, что по итогам салона будут достигнуты соглашения, которые затем будут конвертированы в твёрдые контракты. Могу сказать уже, что «Сухой Суперджет 100» и «МС-21» пользуются значительным спросом и у иностранных компаний.
Наши крупные компании, такие, как «Объединённая авиастроительная корпорация», стремятся диверсифицировать бизнес, чтобы увеличить долю доходов именно по гражданскому сегменту авиатехники. Невозможно обеспечивать устойчивое развитие только за счёт экспорта военной техники. Необходимо максимально завоёвывать и гражданский сегмент.
Задача это непростая, учитывая, что мировой рынок практически весь поделён между «Боингом» и «Аэробасом». И то, что мы выходим на этот рынок с «Сухим Суперджетом 100» и «МС-21», показывает, что и кадры, и технологии, и самое главное - политическая воля - для этого в России есть.
Источник: file-rf.ru