Каковы перспективы у отечественной авиации?

Каковы перспективы у отечественной авиации?

Страшная авиакатастрофа в Казани потрясла общество: опять потерпел крушение самолёт американского производства. Становится ясно, что необходимо ВОЗРОЖДАТЬ отечественный авиапром, а это дело ГОСУДАРСТВЕННОЙ важности.

Нестерпимо больно осознавать, до какого кощунства доведена ситуация, что в гибели Боинга-737 винят погибший экипаж. А если представить, что потерпел бы катастрофу самолёт отечественного производства, то со стороны правительства шёл бы шквал эмоций, что «Россия, якобы, не способна производить конкурентоспособные самолёты».

Чиновники, провозглашая на словах так называемые «федеральные целевые программы», «национальные проекты», на деле открыли рынки сбыта западным компаниям, и тем самым уничтожают отечественную авиацию.

Садясь на борт «забугорного» самолёта, российский пассажир идёт, словно на заклание, опасаясь аварийной ситуации. На протяжении более 20 лет в нашей стране фактически игнорируется главное право народа – ПРАВО НА ЖИЗНЬ теми высокопоставленными чиновниками, чья прямая обязанность – обеспечение российских авиакомпаний надёжными самолётами отечественного производства.

Общеизвестно, что серийное производство многих образцов российской авиатехники, которые прошли комплекс заводских и государственных испытаний, было сорвано. Вместо этого потрачено десятки миллионов долларов на проектирование и производство самолёта «Суперджет-100», который так и не стал символом отечественного авиапрома в силу влияния агентов компании «Боинг». Один «Суперджет» разбился в горах Индонезии 9 мая 2012 года. Другой лежал сильно повреждённым около взлётно-посадочной полосы аэропорта Рейкьявик (Исландия), как отображение нынешней бескрылой России.

Причины отказов техники объясняются наличием у «Суперджет-100» множества нерешённых проблем, причём  достаточно серьёзных. Возникли они уже при проектировании. О них свидетельствуют, в частности, многочисленные  неполадки различных узлов, из-за которых самолеты часто простаивают. Самолёт, который руководителями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) выдается за российский продукт, таковым на самом деле не является: отечественные в нём только планёр и часть двигателя. А из номенклатуры комплектации лайнера видно, что 85% узлов и систем изготавливается за рубежом, в основном в США у «Боинга», что составляет в себестоимости лайнера около 80%.  Даже люки фюзеляжа американские. О каком восстановлении отечественного авиапрома и о каком качестве SSJ-100 в таком случае могла идти речь, если  «Боингу» нужен был прирученный конкурент? (см. статью М. Гельмана ««Суперджет-100 – надгробный памятник российскому авиапрому. Скульпторы Христенко и Погосян», «Промышленные ведомости», №5-6, май, июнь 2012).

В российском небе сегодня летает более 750 бывших в эксплуатации самолётов иностранного производства, и их число продолжает расти. При этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят около 200 миллионов в месяц! Поэтому и цены на авиабилеты в России самые высокие в мире.

Западные компании, желая добить остатки российского авиапрома, импортируя в нашу страну свои старые машины, прибегают к ПРЯМОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ШАНТАЖУ. В начале текущего года руководство компании «Ильюшин Финанс» ПРИНУДИЛИ закупить партию канадских самолётов (32 машины) «Бомбардье» СS300, хотя они даже НЕ ПРОШЛИ ВСЕГО КОМПЛЕКСА ИСПЫТАНИЙ! Сделка прошла в присутствии высокопоставленных лиц. Цель западных авиафирм ясна: окончательно похоронить программу Ил-96-300, не допустить массового серийного выпуска Ту-334, сорвать выпуск Ан-148.

Известно, что обычные «забугорные» машины зарегистрированы либо на Бермудских островах, либо в Ирландии. И при этом российские техники даже не имеют права подниматься на борт иностранных, в том числе, офшорных, самолетов для проверки их технического состояния, ознакомления с летными документами! Это говорит о многом. Офшорный самолет находится в лизинге у российской компании. В случае трагедии с ним, страховку получает иностранная компания. А все издержки по компенсациям семьям погибших и материального ущерба несёт российская сторона (см. интервью Н. Чеховского за 9.01.2013 г. «Наше авиастроение сознательно убили», «Свободная Пресса.ру»). И при этом крайне немаловажным фактом является то, что ВСЕ правительственные самолёты и вертолёты из Специального Лётного Отряда (СЛО) «Россия» имеют РОССИЙСКИЕ регистрационные номера.

Необходимо отметить, что последние независимые данные убедительно показывают прочность и качество советской (российской) авиатехники.

Катастрофа Боинга-737 в Казани – сто семьдесят четвертая с начала эксплуатации самолёта этого типа в мире. Всего погибло в катастрофах Боинга-737 3835 человек. Это самый аварийный самолет в мире (для сравнения:  потери Ту-154 составили 68 самолётов, Ил-62 – 23 машины, Ил-96 – не потеряно ни одного самолёта). Комментарии излишни.

Самое страшное, что обвиняя российских лётчиков в авиационных катастрофах, правительство планирует ПРИГЛАШАТЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЁТАМИ НА РОССИЙСКОЙ ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАНЦЕВ, ПРИЧЁМ СРАЗУ В КАЧЕСТВЕ КОМАНДИРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ! А наши авиационные кадры, которые всегда имели репутацию ЛУЧШИХ В МИРЕ, безжалостно уничтожаются по видом «оптимизации» (пример – канули в небытие многие лётные и инженерные училища), после этого беспредела можно БЕЗНАКАЗАННО обвинять погибших лётчиков.

Раньше существовала отличная система профессиональной подготовки лётных специалистов. В Советском Союзе первоначальную лётную подготовку могли проходить уже старшеклассники через клубы ДОСААФ. В наше время молодёжь в гражданскую авиацию почти не рвётся. Престиж этой профессии невысок, сегодня главное – ИНТЕРЕСЫ БИЗНЕСА И ПОТРЕБЛЕНИЕ…

Между тем гражданские авиаперевозки, гражданская авиация – отрасль стратегическая. Это не просто вопрос безопасности миллионов людей, в современных условиях это и проблема его промышленного и технологического развития, и даже в некотором смысле территориальной целостности нашей самой большой в мире по территории страны.

Чтобы возродился отечественный авиапром, нужны срочные меры. Вот некоторые из них:

·  Возродить Министерство авиационной промышленности и Министерство гражданской авиации;

·  Ввести государственное планирование экономикой;

·  Предоставить авиазаводам программы Госзаказа на крупную серию самолётов Ил-96, Ту-214/Ту-204СМ, Ту-334, Ан-148/Ан-158; грамотно составить график производства по годам;

·  Запретить эксплуатацию самолётов и вертолётов иностранного производства в нашей стране;

·  Начать строительство новых аэродромов и модернизировать старые;

Катастрофы же будут продолжаться и впредь до тех пор, пока главным в работе авиакомпаний не станет обеспечение безопасности полётов, а не прибыль любой ценой. А в настоящее время человеческая жизнь ничего не значит…

Источник: krasvremya.ru

Похожие новости:
Россия разрабатывает новый самолет-заправщик
По заявлению командующего Дальней авиации генерала-майора Анатолия Жихарева, в настоящее время российскими учеными ведется разработка нового самолета-заправщика для Дальней авиации России. «Разработка этого воздушного танкера ведется для того, что бы в будущем он заменил находящийся на вооружении Дальней авиации Ил-86», ..
2011-12-21 3294 0 Авиация
0
Леонов об отечественной авиации
То, что сегодня происходит в отечественной авиации и космонавтике, наглядно отражает ситуацию в России в целом. Вы только вдумайтесь, четыре спутника подряд завалили, да еще пытаются на кого-то свалить вину, найти крайних. Но не будут спутники у нас летать, когда сваркой занимаются выпускники ПТУ, ..
2012-07-13 2394 0 Авиация
0
В Севастополе будет создан Центр беспилотной авиации
Севастополь, 27 октября. Крыминформ. В Севастополе до конца 2015 года будет создан Центр беспилотной авиации. Об этом сегодня в Севастополе журналистам заявил глава МЧС РФ Владимир Пучков. «К концу года в Севастополе мы создадим Центр беспилотной авиации. Будем доводить всю необходимую ..
2015-10-27 1854 0 Авиация
-1
Морская авиация получит новый универсальный самолет через 5 лет
Унифицированная авиационная платформа Морской авиации ВМФ России для замены существующих самолетов Ил-20 и Ил-38 будет выбрана в течение 2015-2016 годов. Об этом заявил командующий Морской авиации Игорь Кожин, передает ТАСС. «К 2020 году платформа будет поднята ..
2015-06-30 2560 0 Авиация
0
Самолеты становятся сложнее, аварийность - ниже
Со временем безопасность полетов на самолетах становится выше. Со времен Второй мировой войны стандарты безопасности непрерывно улучшаются, это касается как военной, так и гражданской авиации. Однако с распадом СССР в 1991 году общий уровень аварийности в мировой авиации повысился, потом ..
2012-01-17 3095 0 Авиация
1
Слюсарь назвал число поставленных военным за пять лет боевых самолетов
Заводы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в течение пяти лет поставили российским военным более 200 самолетов оперативно-тактической авиации. Об этом сообщил президент корпорации Юрий Слюсарь, передает «Интерфакс».«Период с 2011 по 2015 годы, то есть фактически за пять лет, предприятия ..
2016-03-03 2544 0 Авиация
0
Новый комплекс обороны для гражданской авиации
За период современной истории неоднократно случалось такое, что гражданские самолёты сбивались военными средствами ПВО. Например, сбитый американцами над Персидским заливом аэробус (1988 год), в котором погибли 290 человек. Или российский Ту-154, атакованный украинскими зенитчиками над Чёрным морем ..
2015-05-30 2241 0 Авиация
0
Иран будет производить собственные самолеты для ГА
Иран намерен создать производство собственных широкофюзеляжных самолетов. Об этом сообщило сегодня агентство Фарс. Как заявил министр обороны ИРИ Хосейн Дехган, правительство приняло решение наладить выпуск широкофюзеляжных лайнеров для гражданской авиации вместимостью 150 и более пассажиров. По его словам, ..
2013-10-30 2589 0 Авиация
0
Virgin Galactic получила лицензию на коммерческие суборбитальные полеты
Отдел коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США выдал компании Virgin Galactic лицензию на эксплуатацию для космического корабля SpaceShipTwo. Об этом сообщается на сайте компании.Лицензия позволит Virgin Galactic использовать корабли SpaceShipTwo в коммерческих целях. Чтобы выдать лицензию сотрудники Управления гражданской авиации изучали дизайн ..
2016-08-03 2414 0 Авиация
0
Авиация - главное дело нового президента
Премьер Владимир Путин в одной из своих недавних статей определил авиационную промышленность в качестве одной из приоритетных отраслей. Премьер Владимир Путин в одной из своих недавних статей определил авиационную промышленность в качестве одной из приоритетных отраслей, необходимых для возвращения ..
2012-02-2 2487 0 Авиация
0
Россия достраивает аналог полигона НИТКА
Осенью текущего года в эксплуатацию будет введен строящийся на Кубани российский аналог советского авиатренажерного комплекса НИТКА, где тренируются российские летчики палубной авиации, заявил в пятницу директор Спецстроя Григорий Нагинский.«Глобально там строительные работы практически закончены. Думаю, ..
2013-03-15 2700 0 Авиация
0
Прошли первые стендовые испытания двигателя для ПАК ДА
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех успешно провела первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта, сообщила ..
2014-11-08 9172 0 Авиация
1
Возродили легендарный советский штурмовик Ил-2
Машину собирали буквально по винтикам, взяв за основу обломки самолета, которые нашли в Псковской области. И вот теперь, спустя 66 лет после окончания Великой Отечественной, "летающий танк" - так окрестили самолет в годы войны - вновь поднялся в небо.После команды "от винта" самолет ..
2011-10-8 2896 0 Авиация
0
Американцам разрешили гаджеты в самолетах во время взлета и посадки
Федеральное агентство по авиации США (FAA) опубликовало новые рекомендации для авиакомпаний, касающиеся использования персональной электроники в самолетах. Теперь американцы смогут пользоваться любыми функциями гаджетов кроме сотовой связи на протяжении всего полета. Окончательное решение остается за авиакомпаниями, однако ..
2013-10-31 2410 0 Авиация
0
Россия утверждает, что Ан-70 ей не нужен
Недостатки в производстве российско-украинского самолета Ан-70 не позволяют командованию ВВС РФ рассматривать его в качестве базового для Военно-транспортной авиации, сообщил бывший главком Военно-воздушных сил РФ, руководитель дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов.«Я политикой в этом вопросе не занимался, но когда я принял Военно-воздушные ..
2014-07-01 2750 0 Авиация
0