Российский авиапром займется перевыпуском сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Об этом Nation-news.ru сообщил заслуженный военный летчик, генерал-майор, кандидат технических наук Владимир Попов.
«Решение об этом уже практически принято, – рассказывает Владимир Попов. – Производство предполагается организовать на заводе «Авиастар» в Ульяновске вместе с линейкой самолетов Ил-76МД-90А».
Начать производство «Русланов» в России планировалось еще в 2013 году до обострения отношений между Россией и Украиной. Тогда же на завод была передана вся необходимая документация. Сегодня там практически закончена сборочная линия для этих машин. Скорее всего, начнется строительство в 2017 году.
По мнению Владимира Попова, поскольку в 2013 году вся подготовка выпуска осуществлялась в рамках соглашений, споров с Украиной по поводу прав на интеллектуальную собственность удастся избежать.
Кроме того, эксперт советует не забывать, что после развала многих предприятий в Харькове, Донецке, Днепропетровске, печальной участи КБ «Антонова», которое расформировали и влили в «Укроборонпром», от 30 до 40% украинских инженеров переехали в Россию и работают в наши компаниях.
На сегодняшний день Ан-124 «Руслан» является самым тяжелым транспортным самолетом в составе ВКС России. Эта машина еще раз показала себя в ходе операции в Сирии. В общей сложности «Русланы» доставили на Ближний Восток более 10 тысяч тонн грузов. В их числе – зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф», ударные вертолеты Ми-24, Ми-35М, многоцелевые вертолеты Ми-8АМТШ-В «Терминатор» и массу другого вооружения и военной техники.
Проблема заключается в том, что в связи с нарушением связей в области военно-технического сотрудничества Россия не сможет больше закупать новые самолеты, говорит эксперт. Кроме того, есть определенные проблемы с обслуживанием и заменой многих узлов и агрегатов. Сегодня эту проблему пытаются решить, организовав производство на российских предприятиях.
«Сегодня нельзя говорить об отсутствии запасных частей, – говорит Владимир Попов. – Скорее наблюдается некоторый дефицит. Но на складах еще есть немало узлов, которые прошли восстановление на ремонтных заводах по соответствующим технологиям. Это позволяет поддержать авиацию ВКС.
Укомплектованный «Русланами» 566-й Солнечногорский военно-транспортный авиаполк базируется на брянском аэродроме Сеща. Самолет способен принять на борт 120 тонн груза и перенести их на 5000 километров. С нагрузкой 80 тонн дальность полета «Руслана» составляет 7500 км.
В ближайшее время ожидается запуск в серию для ВКС России легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Кроме того, Минобороны планирует заказать новые топливозаправщики на базе Ил-76МД-90А. Этот заказ обеспечит полную загрузку авиазавода в Ульяновске.