Россия отнимет "Аны" у "Антонова"?

Россия отнимет Аны у Антонова?

Россия может начать самостоятельное производство транспортных самолетов марки «Ан», в случае если не будет достигнута договоренность с украинским КБ Антонова. Неготовность украинской стороны идти на компромисс в сочетании с политическими устремления Киева на Запад грозят лишить страну собственного авиастроения.

Что не съем…

Амбициозные проекты возобновления производства сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 и запуска в серию нового тяжелого военно-транспортного самолета (ВТС) Ан-70 обсуждаются уже очень давно, однако практического прогресса пока так и не наблюдается.

Впервые идея «рестарта» серийного производства Ан-124 «Руслан» была озвучена еще в 2006 году. В августе 2007 года было подписано соглашение между украинскими производителями "Мотор Сич" и АНТК имени Антонова, с одной стороны, и российской авиакомпанией «Волга-Днепр» - с другой, о возобновлении серийного производства этой машины. Причем потенциальный рынок «Русланов» до 2030 года был оценен в сто машин. Авиакомпания «Волга-Днепр» планировала стать первым заказчиком этого самолета, купив первые 17 бортов. Кроме того, появились сообщения о заинтересованности в «Русланах» со стороны российского военного ведомства. «Перезапуск» производства должен был произойти на заводе «Авиастар» (Ульяновск, Поволжье) - собственно, там же, где были выпущены все серийные «Русланы» (49 машин, не считая 6 опытных и предсерийных, выпущенных киевским заводом «Авиант»).

Задача была не самой простой – серийное производство «Русланов», начатое в 1986 году, фактически завершилось в 1995 году, а изготовление силовых конструкций для новых самолетов – в 1992-1993 годах. Последние 4 машины, сданные в первой половине 2000-х, представляют собой «досборку» советского технологического задела. И, таким образом, на сегодня перерыв составляет уже 20 лет. Кадры и производственная оснастка, необходимая для производства этих машин полностью утрачены. И сегодня «Авиастар», впрочем, как «Авиант», могут лишь ремонтировать «Русланы». Стоимость перезапуска производства оценивается в 120-150 миллиардов рублей.

Та же самая проблема «старта с нуля», по сути, возникает с производством Ан-70 – с той разницей, что у этого самолета вообще нет пока что «серийной истории». Запуск машины, запланированный Казанским авиазаводом, будет стоит дорого – столько же, не меньше, чем реанимация производства «Русланов».

…То понадкусываю

Формальным правообладателем на Ан-124 и Ан-70 является украинское КБ Антонова, которое откровенно не желает передавать соответствующие права российским контрагентам. В свою очередь, российская сторона, обладая достаточными денежными ресурсами, отказывается вкладывать их в производство, не контролируя ключевой объект – собственно самолеты. Учитывая регулярные политические трения Киева и Москвы и характерную для руководителей украинской промышленности склонность внезапно менять уже согласованные условия и отказываться от договоренностей, ситуация с производством этих машин начинает напоминать сказку про белого бычка.

Вместе с тем непрекращающееся стремление Украины к интеграции с ЕС и соответствующие последствия для сотрудничества с Россией во многом развязывают руки Москве. Не обладая формальными правами на Ан-124 и Ан-70 Россия, однако, имеет всю необходимую технологическую и конструкторскую документацию на эти машины, при этом не связана никакими обязательствами, запрещающими воспроизведение соответствующих решений. Дальнейшие проволочки в сочетании с недружественным поведением Киева по другим вопросам могут привести к тому, что Москва пойдет на «китайский вариант» решения проблемы.

Как известно, основу модельного ряда китайской авиапромышленности составляют машины, прямо скопированные с иностранных прототипов (J-7, J-11, Н-6, Y-8) либо созданные с широким использованием зарубежных решений (J-8, J-10, FC-1, MA-60 и т.д.). Копировать всю имеющуюся линейку «Антонова» России не нужно. Скорее всего, окажется не нужным и перезапуск производства АН-124. Сегодняшние прогнозы относительно реальной емкости рынка для этой машины не подтверждают первоначальных оптимистичных планов. Судя по всему, ремоторизации и капремонта имеющегося парка будет вполне достаточно.

А вот серийное производство в России, скажем, самолета ТК-1 (условно), до странности похожего на Ан-70, более чем реально. Причем двигатели скорее всего будет теми же самыми - украинскими Д-27. Вряд ли «Мотор Сич» откажется от их производства только потому, что самолет внезапно сменит прописку. В крайнем случае опыт копирования чужих газотурбинных двигателей у российских заводов есть.

Источник: topwar.ru

Похожие новости:
На украинские самолеты "Антонов" поставят канадскую электронику
Украинское авиастроительное госпредприятие «Антонов» на авиасалоне в «Фарнборо» заключило с канадской компанией Esterline CMC Electronics соглашение на поставку оборудования для самолетов. Об этом сообщает BBC.Соглашение, по информации представителей «Антонова», касается вычислительных управляющих систем, GPS-датчиков и дисплеев для использования на самолетах Ан-148, Ан-158, ..
2016-07-15 1960 0 Авиация
0
«Антонов» раздумал передавать в Китай все права на «Мрию»
Украинское госпредприятие «Антонов» заявило, что не передает Китаю права держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 «Мрия», в том числе права на интеллектуальную собственность в отношении этого самолета. Соответствующее сообщение появилось на странице компании в Facebook.Пресс-служба предприятия пояснила, что соглашение, ..
2016-09-04 2773 0 Авиация
0
На Украине ликвидирован авиастроительный концерн «Антонов»
Украинское правительство ликвидировало авиастроительный концерн «Антонов» в связи с передачей всех трех его предприятий в состав «Укроборонпрома». Об этом заявила пресс-служба украинского Министерства экономического развития и торговли.«Правительство приняло постановление о ликвидации государственного авиастроительного концерна "Антонов" в связи с отсутствием ..
2016-01-27 3043 0 Авиация
0
На Украине выразили готовность запустить серийное производство самолетов «Мрия»
Украина может запустить в серийное производство крупнейший в мире самолет Ан-225 «Мрия» («Мечта»), единственный экземпляр которого эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. Об этом заявил в интервью изданию «Лига.net» вице-президент ГП «Антонов» Александр Коцюба.«Технически это возможно [серийное ..
2016-05-29 2156 0 Авиация
0
Янукович презентовал туркам новый самолет
Президент Украины Виктор Янукович и премьер-министр Турецкой Республики Реджеп Тайип Эрдоган приняли участие в презентации самолета нового поколения «Ан-158». Об этом сообщает пресс-служба Главы государства. Генеральный конструктор государственного предприятия «Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова» ..
2013-10-10 2487 0 Авиация
0
На Антонове закончили испытания самолета АН-70
На украинском оборонном предприятии «Антонов» успешно завершились испытания самолета АН-70. Особенность его заключается в том, что этот среднемагистральный транспортный самолет способен взлетать и садиться на посадку в условиях очень короткой взлетной полосы и может использоваться даже в условиях, когда есть ..
2014-04-12 2585 0 Авиация
1
ВВС Китая получили первые тяжелые транспортные самолеты Y-20
ВВС Народно-освободительной армии Китая официально приняли на вооружение тяжелый военно-транспортный самолет Y-20, первые две машины переданы военным. Об этом заявил представитель китайских ВВС Шэнь Цзинькэ, передает ТАСС.«Поступление этого самолета на вооружение означает решающий шаг для ВВС Китая в улучшении возможностей ..
2016-07-07 2401 0 Авиация
0
Ан-70 прошел государственные тестовые испытания
Как сообщили представители украинского авиапредприятия «АНТК им. О.К. Антонова», турбовинтовой военно-транспортный самолет АН-70, разработанный этой компанией, прошел государственные приемные испытания и готов поступить в серийное производство. Это могло бы стать поводом для торжества в связи с осуществлением многих ..
2014-05-24 2714 0 Авиация
0
Ан-148 могут оснащать американскими двигателями
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" предложила авиаконцерну "Антонов" установить на самолетах Ан-148 американские двигатели PW1200G производства Pratt & Whitney. Они помогут сделать лайнер более экономичным, что позволит "Антонову" повысить его привлекательность. Проект Ан-148 остается убыточным, ..
2011-11-30 3030 0 Авиация
0
Самолет Ан-148 поступил в серийное производство
Стало известно о подписании контракта между Минобороны РФ и «Воронежским акционерным обществом» на поставку 15 этих машин. Прецедент имеет стратегическое значение для развития отечественного авиастроения и для развития русской цивилизации в целом. Освоение огромных русских пространств — Арктики, Сибири, ..
2013-07-31 3073 0 Авиация
0
Ан-70: российско-украинский долгострой
Председатели правительства Украины и России Николай Азаров и Дмитрий Медведев в рамках 10-го заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества между двумя странами достигли договоренности о том, что до 1 февраля 2014 года должны закончиться совместные летные испытания военно-транспортного ..
2013-11-10 2129 0 Авиация
0
Ан-124 "Руслан" получит российскую прописку
Российский авиапром займется перевыпуском сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Об этом Nation-news.ru сообщил заслуженный военный летчик, генерал-майор, кандидат технических наук Владимир Попов.«Решение об этом уже практически принято, – рассказывает Владимир Попов. – Производство предполагается организовать ..
2016-04-20 3405 0 Авиация
1
Ан-148 должен стать основной машиной авиации России
Как известно, отечественная авиация переживает глубокий кризис. Западные самолёты импортируются в Россию сотнями. Однако новый Ан-148 способен выправить ситуацию… Как показывает жизнь, гражданская авиация России должна иметь в наличии один тип самолёта, но разных модификаций. Это упрощает ..
2013-10-1 2884 0 Авиация
0
Авиастроительная Цусима
Крах «суперджетовщины» становится все более и более очевидным. Как и то, что в РФ уничтожены авиационные конструкторские бюро и серийное производство гражданских самолетов. Это – последствия уже не только ельцинского погрома, но и 12 лет «медвежьего царства». Все, чего касаются лапы путинских «эффективных менеджеров», ломается или превращается ..
2012-08-4 3001 0 Авиация
0
Финальная сборка Ан-70 будет производиться в Казани
9 июня 2012 года премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев, в рамках рабочей поездки в Казань, неожиданно сделал заявление о том, что производство украинского военно-транспортного самолета Ан-70 будет осуществлено на базе КАПО имени Горбунова. Таким образом, на территории ..
2012-08-2 2778 0 Авиация
0