Ан-70: российско-украинский долгострой

Ан-70: российско-украинский долгострой

Председатели правительства Украины и России Николай Азаров и Дмитрий Медведев в рамках 10-го заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества между двумя странами достигли договоренности о том, что до 1 февраля 2014 года должны закончиться совместные летные испытания военно-транспортного самолета Ан-70. По результатам проведения данных испытаний будет приниматься окончательное решение об организации совместного российско-украинского производства самолета. Источник в украинской делегации рассказал журналистам РИА «Новости» о том, что Медведев и Азаров достигли договоренности, а также о том, что впервые в истории переговоров по данному проекту появилась (наконец-то) дата, после которой должно быть принято окончательное решение о его судьбе.

Самолет Ан-70 относят к новому поколению средних военно-транспортных самолетов, обладающих коротким взлетом и посадкой. Данный самолет в состоянии перевозить всю номенклатуру аэромобильной инженерной и военной техники почти всех армий мира, а также доставлять ее даже на неподготовленные грунтовые площадки, то есть непосредственно на место проведения боевой операции. Согласно расчетам, данный самолет без проблем сможет базироваться и на горных аэродромах, находящихся на высоте до 3 километров над уровнем моря.

В современной истории международных военных проектов вряд ли найдется более длительная и трудная программа, которая была бы столь зависима от политики и обладала такой драматической судьбой. Программа разработки самолета Ан-70 несколько раз уже находилась на грани закрытия. И даже в настоящее время, на фоне звучащих многообещающих заявлений представителей двух стран, выполнение данной программы, особенно в озвученных ранее объемах, все еще остается под вопросом. Точно так же под большим вопросом остается и существующая потребность в самолетах данного класса у российской военно-транспортной авиации.

Программа создания данного самолета берет начало еще в 1986 году, в этот год ВВС СССР были утверждены новые оперативно-тактические требования на перспективные образцы авиатехники. При этом из всех проектов новых военно-транспортных самолетов, которые существовали в разработке на начало 1990-х годов, среднему оперативно-тактическому военно-транспортному самолету Ан-70 повезло больше других. Разработкой самолета занимался Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. О. К. Антонова, при этом данный проект находился к моменту распада СССР в наиболее продвинутой стадии (работы по нему были начаты еще в 1978 году). Поэтому его удалось сохранить в условиях тотального сокращения финансирования всех военных программ после развала Советского Союза.

Данный самолет должен был сменить в военно-транспортной авиации технически и, что еще боле важно, морально устаревший средний военно-транспортный самолет Ан-12. К тому моменту военных уже перестал устраивать самолет, обладающий грузоподъемностью в 20 тонн. Он не подходил для решения всех тактических и оперативно-тактических задач, так как массогабаритные характеристики современной боевой техники, которая находилась на вооружении ВДВ и Сухопутных войск продолжали увеличиваться. Представленный АНТК им. Антонова самолет Ан-70, который обладал коротким взлетом и посадкой, был в состоянии перебрасывать до 35 тонн груза (в будущем это значение будет увеличено до 47 тонн) на расстояние до 5 тысяч км с крейсерской скоростью на уровне 750 км/ч.

24 июня 1993 года в столице Украины было подписано «Соглашение между правительствами России и Украины по обеспечению проектирования, совместного серийного выпуска и поставкам в эксплуатацию оперативно-тактического ВТС Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т, оснащенных двигателями Д-27». В том же году было учреждено СП «Средний транспортный самолет». Работы по созданию транспортника продолжило государственное украинское предприятие «Антонов». Первый самолет поднялся в небо уже в декабре 1994 года.

Уже на том этапе планы по выпуску и поставкам в войска нового военно-транспортного самолета казались фантастическими, особенно на фоне общего финансового кризиса, разделения ВПК СССР, которое плавно перешло в его повсеместный развал и галопирующей инфляции. Согласно планам двух стран ВВС России до 2005 года должны были получить 287 самолетов Ан-70 и еще 115 после, ВВС Украины 73 и 27 самолетов соответственно. Уже в 1999-2000 годах данные объемы были существенно скорректированы. Согласно тем планам, до 2018 года было решено выпустить 164 самолета Ан-70 для ВВС России и 65 для нужд Минобороны Украины, но и эти планы, как показала история, оказались слишком оптимистичными. В 2011 году российские военные озвучили новые цифры — 60 самолетов Ан-70. Однако, как мы писали выше, окончательное решение о возможном производстве данных самолетов будет принято лишь после 1 февраля 2014 года.

Источник: boardnews.ru

Похожие новости:
«Ил» заморозил разработку российско-индийского транспортника Ил-214/МТС
Генеральный директор компании «Ил» Сергей Вельможкин сообщил о заморозке совместного российско-индийского проекта создания многофункционального военно-транспортного самолета среднего класса, известного под индексами МТА/МТС и Ил-214, передает ТАСС.«Как совместный российско-индийский проект он заморожен», — ответил Вельможкин на вопрос ..
2016-01-15 1719 0 Авиация
0
«Аэросила» создаст вспомогательную силовую установку для тяжелого вертолета
Компания «Аэросила» разработает вспомогательную силовую установку (ВСУ) для перспективного российско-китайского тяжелого вертолета. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил заместитель генерального директора предприятия Александр Браславец.«Мы готовим подписание соглашения о намерениях с корпорацией AVIC и ее подразделением — Нанкинским институтом ..
2016-11-01 6343 0 Авиация
0
Россия и Украина готовы возобновить производство Ан-124
"Продолжаются совместные испытания с целью определиться в вопросе о возобновлении серийного производства самолетов семейства Ан-124", - сообщает РИА Новости, ссылаясь на главу МИД России Сергея Лаврова. Ранее поступила информация, что кабмин Украины одобрил проект межправительственного соглашения с Российской Федерацией "О реализации ..
2013-10-28 2176 0 Авиация
0
Модернизированный Ан-70 совершил первый полет
Украинский военно-транспортный самолет Ан-70 в четверг, 27 сентября, совершил свой первый полет после модернизации. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя госпредприятия "Антонов" Дмитрия Киву, полет продолжительностью 32 минут прошел успешно. Летные испытания Ан-70 начались в августе ..
2012-09-27 2608 0 Авиация
0
Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет создадут на базе Ил-96-400
Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет будет создан на базе Ил-96-400. Об этом в пятницу, 27 мая, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин, передает ТАСС.«Принято волевое, умное технологическое решение о создании на базе Ил-96-400 самолета в самых разных модификациях, в том числе дальнемагистрального широкофюзеляжного ..
2016-05-29 1788 0 Авиация
0
Россия поставит первые три вертолета Ми-17В5 Афганистан
Россия поставит первые три военно-транспортных вертолета Ми-17В5 Афганистану в ближайшие дни, а до конца года отправит заказчику еще девять таких винтокрылых машин. Об этом сообщил сегодня представитель ОПК, участвующий в выполнении поставочного контракта. Объем российско-американского контракта на поставку силам ..
2011-12-16 2199 0 Авиация
1
Раскрыты подробности создаваемого Россией самолета Ил-276
Тактико-техническое задание на перспективный военно-транспортный самолет Ил-276 утверждено Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Министерством промышленности и торговли, сообщили ТАСС в ПАО «Ил».«С Минобороны ТТЗ согласовано, финализировать его утверждение планируется не позднее второго квартала 2018 года», — рассказали в фирме Ильюшина.Разработчик ..
2018-04-03 6577 0 Авиация
0
Перспективные тяжелые вертолеты получат российский двигатель вместо украинского
Замена двигателей Д-136 для вертолетов Ми-26 и их возможных одноклассников в ВКС России на установку российского производства является «решенным делом». Об этом генеральный директор «Вертолетов России» Александр Михеев сообщил корреспонденту «Ленты.ру» на выставке Airshow China-2016.«Этот вопрос решен окончательно, ..
2016-11-01 4903 0 Авиация
0
Россия утверждает, что Ан-70 ей не нужен
Недостатки в производстве российско-украинского самолета Ан-70 не позволяют командованию ВВС РФ рассматривать его в качестве базового для Военно-транспортной авиации, сообщил бывший главком Военно-воздушных сил РФ, руководитель дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов.«Я политикой в этом вопросе не занимался, но когда я принял Военно-воздушные ..
2014-07-01 1954 0 Авиация
0
На Украине выразили готовность запустить серийное производство самолетов «Мрия»
Украина может запустить в серийное производство крупнейший в мире самолет Ан-225 «Мрия» («Мечта»), единственный экземпляр которого эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. Об этом заявил в интервью изданию «Лига.net» вице-президент ГП «Антонов» Александр Коцюба.«Технически это возможно [серийное ..
2016-05-29 1309 0 Авиация
0
Россия и Китай будут строить новый вертолет
РФ и КНР согласовали проект создания совместного вертолета, подписать официальный документ по строительству планируется в мае, заявил в китайском Ханчжоу вице-премьер России Дмитрий Рогозин. Он отметил, что «согласованы последние окончательные моменты, связанные с этим большим проектом и мы надеемся, что в мае уже можно будет ..
2015-04-28 1651 0 Авиация
0
Самолет Ан-70 вышел на новый этап летных испытаний
Министр обороны РФ Анатолий Сердюков объявил 20 августа о начале нового этапа летных испытаний военно-транспортного самолета Ан-70, созданного специалистами Украины и России, сообщает РИА «Новости».«Успешно реализуем планы по созданию и производству военно-транспортного самолета Ан-70. Начали его летные испытания», ..
2012-08-20 1736 0 Авиация
0
«Ростех» организует выпуск в Индии 200 вертолетов Ка-226Т
В соответствии с соглашением, подписанным в ходе визита индийского премьера Нарендры Моди в Москву, госкорпорация «Ростех» развернет в Индии производство вертолетов Ка-226Т. Об этом сообщила пресс-служба компании, передает «Интерфакс».«Это первый российско-индийский высокотехнологичный проект, реализуемый индийским правительством ..
2015-12-29 1428 0 Авиация
0
Ан-148 могут оснащать американскими двигателями
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" предложила авиаконцерну "Антонов" установить на самолетах Ан-148 американские двигатели PW1200G производства Pratt & Whitney. Они помогут сделать лайнер более экономичным, что позволит "Антонову" повысить его привлекательность. Проект Ан-148 остается убыточным, ..
2011-11-30 2195 0 Авиация
0
Россия предложит Индии производство Ил-112
Россия предлагает Индии совместно создавать транспортный самолет Ил-112, который способен перевозить грузы весом до шести тонн. Этот самолет может стать заменой устаревшему Ан-26. Спрос на новую машину ожидается большой.Россия предложит Индии совместно ..
2012-10-16 3184 0 Авиация
0