Ан-148 могут оснащать американскими двигателями

Ан-148 могут оснащать американскими двигателями

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" предложила авиаконцерну "Антонов" установить на самолетах Ан-148 американские двигатели PW1200G производства Pratt & Whitney. Они помогут сделать лайнер более экономичным, что позволит "Антонову" повысить его привлекательность. Проект Ан-148 остается убыточным, поэтому его участники стараются найти способы увеличения рыночной стоимости самолета.

Партнер "Антонова" российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) предложила авиаконцерну ремоторизировать Ан-148 с помощью американского двигателя PW1200G производства Pratt & Whitney (P&W), сообщил изданию РБК daily источник, знакомый с планами ИФК. Эти двигатели появятся на рынке в 2014 году. В ИФК рассчитывают, что с помощью PW1200G расход топлива самолета снизится на 14%, а затраты на поддержание летной годности - на 20%. Стоимость проекта ремоторизации может составить около $130 млн, эти средства ИФК намерена получить из российского госбюджета.

Сейчас на Ан-148 установлены украинские двигатели Д-436 производства "Мотор Сич". По условиям контракта с "Антоновым" первые 50 самолетов Ан-148 должны комплектоваться именно этими двигателями. Уже выпущено 13 машин.

Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий подтвердил, что компания рассматривает возможность установки PW1200G на Ан-148. "Пока рано говорить о результатах переговоров",- подчеркнул он. Глава "Антонова" Дмитрий Кива говорит, что с P&W переговоры вела ИФК, и, по его словам, все будет зависеть от того, найдутся ли средства на ремоторизацию. "Несмотря на надежность и эффективность Д-436, самолету нужен альтернативный двигатель - это пожелание заказчиков. Но окончательного решения о сотрудничестве сейчас нет",- отметил он. Новые двигатели можно установить в течение двух лет.

В "Антонове" ранее заявляли, что перевозчики также заинтересованы в комплектации самолетов двигателями General Electric и Rolls-Royce (см. "Ъ" от 14 сентября). Интерес к украинским самолетам проявляет и российская PowerJet (СП НПО "Сатурн" и французской Snecma; см. "Ъ" от 26 июля). Но установка российских двигателей SaM-146 позволит увеличить топливную эффективность Ан-148 всего на 5-8% при инвестициях $60 млн.

Стороны пытаются сделать проект Ан-148 прибыльным. Из-за недостатка средств, ВАСО и "Антонов" до сих пор не вышли на уровень серийного производства Ан-148, тогда как обещали производить по 12 и 24 самолета в год соответственно. Из-за этого проект считается убыточным: по оценкам источника "Ъ" в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), себестоимость сборки одного Ан-148 на заводе в Воронеже составляет порядка $35 млн, а заказчикам он продается примерно на $10 млн дешевле. За счет ремоторизации цена одного самолета может вырасти на $4 млн.

Старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко говорит, что пока целесообразность ремоторизации Ан-148 под вопросом. "Ан-148 с его спецификой хорошо подходит для российского рынка и Казахстана. В России есть спрос на такие самолеты - около 300 единиц. Но неясно, согласится ли государство финансировать этот проект, учитывая наличие конкурирующего российского самолета SSJ-100",- говорит господин Андрейченко. "С новым американским двигателем для Ан-148 будут потеряны такие специфические рынки, как Иран, Сирия и Судан из-за эмбарго США. Сейчас "Антонов" является одним из немногих производителей без американских комплектующих",- добавляет вице-президент лизинговой компании Avia Solutions Group Александр Ланецкий.

ИФК рассматривает возможность решить проблему убыточности производства самолетов Ан-148 и более радикальным способом: построить на базе ВАСО три новых цеха. Проектом должно заняться российско-украинское СП, акционерами которого будут ГП "Антонов" (будет владеть 50%, инвестиции составят $285 млн - интеллектуальная собственность и активы серийного завода "Антонов"), ВЭБ (40%; $221 млн денежными средствами), а также ОАК (5%, $31 млн в виде площадки в ВАСО) и ИФК (5%, $31 млн - тренажер Ан-148 и денежные средства). Новое СП, по расчетам ИФК, за счет более эффективной работы сможет снизить себестоимость одной машины до $17,4 млн. Однако пока неясно, согласятся ли на этот проект возможные участники СП.

Источник: vpk.name

Похожие новости:
Новым региональным самолетом от Сухого станет Су-80
Компания «Гражданские самолеты Сухого» решила возобновить работы над созданием самолета Су-80, сообщает 23 августа газета РБК daily. Согласно задумке руководителей предприятия, авиалайнер станет ответом на призыв премьер-министра Дмитрия Медведева о разработке нового регионального самолета.Как рассказал ..
2012-08-24 2493 2 Авиация
0
Eurocopter: вспомогательный вертолётный электродвигатель
Один из крупнейших в мире производителей вертолётов намерен оснащать свои машины электрической силовой установкой, которая будет включаться при отказе основного двигателя. Основной причиной вертолётных аварий считаются неполадки двигателя. И если самолёту удается в некоторых случаях совершить ..
2011-10-13 1583 1 Авиация
0
Европейские авиастроители решили создать новый БПЛА
Три крупнейшие авиастроительные компании Европы - концерн EADS, французская Dassault Aviation и итальянская Finmeccanica решили приступить к созданию разведывательных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), заявили в воскресенье их представители. Проект будет осуществляться в рамках программы European MALE program и предполагает ..
2013-06-16 1569 0 Авиация
0
Производство транспортников Spartan сохранится до 2019
Итальянская компания Alenia Aermacchi рассчитывает сохранить производство военно-транспортных самолетов C-27J Spartan до 2018-2019 года. Об этом, как сообщает Aviation Week, заявил исполнительный директор компании Джузеппе Джиордо (Giuseppe Giordo). По его словам, сохранение производства будет возможно ..
2012-06-10 1732 1 Авиация
0
ВВС США закрыли проект гигантского дирижабля
ВВС США закрыли проект разработки дирижабля Blue Devil II грузоподъемностью 1,13 тонны, сообщает Aviation Week. Созданием летательного аппарата занималась компания MAV6, контракт с которой был подписан в октябре 2010 года. Поводом для закрытия проекта стала затянувшаяся программа ..
2012-05-30 1861 0 Авиация
0
BAE Systems создает политический БПЛА 5-го поколения
Европа, включая Великобританию, не способна создать современный сверхзвуковой беспилотный самолет, способный успешно конкурировать с лучшими американскими и израильскими моделями.Европа – не способна, а BAE Systems это по силам.BAE Systems – это передовые технологии в части аэрокосмической сферы.BAE Systems - оборонная компания ..
2013-01-14 1993 1 Авиация
0
США испытали адаптивный реактивный двигатель
Американская компания General Electric провела серию испытаний перспективного реактивного двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологией (ADVENT), сообщает Flightglobal. Проверка полноценного прототипа силовой установки проводилась в 2014 году. В настоящее время изучением полученных данных ..
2015-01-25 3526 0 Авиация
3
Большие дирижабли, похоже, вернутся в небеса
В США испытывается новый гибридный дирижабль британской фирмы из Бедфорда. И, если всё сложится, дирижабли, ставшие экзотикой после серии катастроф 1930-х годов, могут оказаться на вооружении американских войск в Афганистане. А вот на родине разработчиков военные не проявляют к этим аппаратам особого ..
2012-02-16 1716 0 Авиация
0
Американские палубные самолеты получат улучшенный «Ковер-самолет»
Американские палубные самолеты с осени 2019 года начнут получать модернизированную систему автоматических сближения и захода на посадку на авианосец Magic Carpet («Ковер-самолет»). Как пишет Aviation Week, улучшенная система обеспечит автоматическое ведение на посадку самолетов с повреждениями планера ..
2018-06-04 22960 0 Авиация
0
Израильтяне начнут оказывать услуги воздушной дозаправки
Израильская госкомпания Israel Aerospace Industries намерена начать оказывать услуги дозаправки в воздухе. Об этом, как сообщает Jane`s, заявил старший вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса компании Джек Гейбер. Для оказания услуги планируется использовать самолеты-заправщики B767-300MRTT, конвертированные ..
2014-04-10 1552 0 Авиация
0
Российские конструкторы обещают заткнуть за пояс Boeing
Российские конструкторы обещают разработать такой пассажирский самолет, который заткнет за пояс и Boeing, и Airbus. На столе у Сергея Исакова красуется модель необычного самолета. Широкий фюзеляж гармонично перетекает в два стреловидных крыла. Наверное, именно так будут выглядеть самолеты ..
2012-11-7 3066 1 Авиация
0
Могут возобновиться работы над двигателем РД-1700
В ТМКБ "Союз" (Тушинское моторостроительное конструкторское бюро "Союз") в 2012 году могут возобновиться работы над двигателем РД-1700, заявил Александр Пузич, гендиректор предприятия в интервью "АвиаПорту". "На 2012 г. есть реальные перспективы возобновить работы над перспективным авиадвигателем РД-1700", ..
2012-01-13 2267 1 Авиация
0
Авиатрагедия с Superjet тормозит авиастроение в России
Крушение пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии, с журналистами и чиновниками, целью которых являлось заключение контрактов по продажам в этой стране, на борту, бросает тень на усилия Кремля по восстановлению когда-то могущественной российской авиакосмической индустрии. Аналитики еще не могут сказать, насколько ..
2012-05-13 1835 0 Авиация
0
ЕС инвестирует в летающие автомобили
Летающие автомобили могут стать частью нашей реальности скорее, чем мы думаем. Европейский союз инвестирует 4,2 миллиона евро в проект под названием «myCopter» для исследования персональных воздушных судов (ПВС) (англ.. Рersonal Aerial Vehicles, или PAVs) для наиболее густо населенных ..
2012-03-11 1755 0 Авиация
1
Бомбардировки Второй мировой дотянулись до космоса инфразвуком
Инфразвуковые волны от бомбардировок Германии и других стран Европы западными союзниками в 1943–1945 годах доходили до ионосферы и разогревали ее, снижая ионизацию, выяснили ученые, статья которых опубликована в журнале Annales Geophysicae.Землетрясения, извержения вулканов, взрывы и другие события таких масштабов в недрах Земли и на ..
2019-02-25 1391 0 Авиация
1