Один из крупнейших в мире производителей вертолётов намерен оснащать свои машины электрической силовой установкой, которая будет включаться при отказе основного двигателя.
Основной причиной вертолётных аварий считаются неполадки двигателя. И если самолёту удается в некоторых случаях совершить посадку, то винтокрылый аппарат становится неуправляемым и почти всегда разбивается. Компания Eurocopter, входящая в состав европейского аэрокосмического концерна EADS, предприняла попытку повысить безопасность полётов с помощью запасного двигателя.
Установка, которой ради эксперимента был оборудован один из лёгких вертолётов серии AS350, состоит из электродвигателя, преобразователя тока и литий-полимерных батарей. Она активируется при выходе из строя основного турбовального двигателя, когда машина переходит в режим авторотации - вращения винтов под действием исключительно набегающего воздушного потока.
Исполнительный вице-президент Eurocopter Жан-Мишель Биллиг рассказал, что внедрение дополнительных механизмов, включая тяжёлые аккумуляторы, в существующий аппарат было непростой задачей. С другой стороны, вспомогательная система оказалась значительно меньше стандартных электрических установок, поскольку её мощности должно хватать лишь на посадку. Оторвать вертолёт от земли она не в состоянии.
Следующим шагом инженеров станет доработка прототипа и его внедрение в производство. Технические характеристики новой системы - её габариты, масса и выходная мощность - пока держатся в секрете.
Вертолёты на электроэнергии, в отличие от своих крылатых собратьев, делают пока лишь робкие попытки подняться в воздух.
Источник: science.compulenta.ru