Новая модель FanWing готовится к полету

Новая модель FanWing готовится к полету

Конструктор необычных беспилотников FanWing Патрик Пиблс объявил о намерении британской компании FanWing Limited выпустить в 2013 году пилотируемую двухместную версию своего летательного аппарата, сообщает «Компьютерра–Онлайн».

В первый полёт машина отправится в январе 2013 года. К июлю пилотируемый FanWing будет представлен на одном из американских авиашоу. Предполагается, что аппарат длинной 14 метров, «пустым» весом в 350 килограммов и максимальной взлётной массой в 600 килограммов будет иметь скорость полёта от 37 до 130 километров в час и разбег не более 15 метров. При этом на самолет будет устанавливаться скромный мотор Rotax 912, самая мощная версия которого имеет всего 100 лошадиных сил.

Классифицировать необычный аппарат достаточно сложно: форма его крыльев не предполагает срыва потока воздуха, у него нет вертолётного винта, зато есть авторотация. Двигатель на FanWin вытянут вдоль всего крыла. Перед крылом летательного аппарата размещен горизонтальный ротор с лопатками, отдалённо похожий на жатку комбайна или гребное колесо старого парохода. Воздух, нагоняемый ротором, поступает на переднюю кромку верхней плоскости крыла, откуда перетекает к задней. В результате над крылом образуется зона низкого давления, создающая подъёмную силу, а воздух, уходящий от крыла назад-вниз, даёт и тягу, и часть подъёмной силы.  Очевидно, что из-за искусственного обдува всей поверхности крыла лопатками роторного «предкрылка» подъёмная сила будет существенной на очень больших углах атаки (при сильно задранном вверх носе ЛА). Взлёт может быть почти вертикальным, с разбегом не более одного-трёх длин корпуса аппарата при полной нагрузке. Более того, ЛА такого типа может зависать в воздухе на короткое время, по крайней мере, беспилотные прототипы с этой задачей справлялись.

Другое преимущество — очень большой поток увлекаемого таким роторным предкрылком воздуха (из-за огромной поверхности движителя). За счёт этого для взлёта FanWing потребуется двигатель много меньшей мощности, чем для обычного ЛА. Энерговооружённость испытываемых беспилотных прототипов равна 1 лошадиной силе на 10 кг веса на взлётном режиме — в 1,5–2 раза лучше, чем у Ан-2 или У-2. Продувки в аэродинамических трубах показывают, что взлететь ЛА типа FanWing может и при энерговооружённости в 29 граммов на 1 Вт мощности на валу — то есть до 1 л. с. на 20 и более килограммов массы.

Соотношение тяга/мощность у проектируемой машины в 3–5 раз лучше, чем у вертолёта. Для пилотируемой модели максимальные обороты должны составлять всего 1 000 об/мин, при количестве увлекаемого воздуха, превышающем вертолётный. Небольшая скорость вращения концов лопастей не потребует использования дорогого углепластика, и износ винтов будет невысоким. Кроме того, в отличие от большинства малых ЛА FanWing сможет летать при сильном боковом ветре (до 20 м/с).

Из-за сильного лобового сопротивления крейсерская скорость для такого типа аппаратов будет ограничена 180–190 км/ч у земли и 270–280 км/ч на высоте в 5–6 километров. При этом экономичность на небольших скоростях по опыту с БПЛА вдвое выше, чем у вертолёта.

Что касается безопасности, то при работающих двигателях штопор невозможен, поскольку на крыло постоянно нагнетается воздух. Зато при выходе мотора из строя посадить аппарат на планировании с плавным снижением и потерей скорости не получится из-за слишком большого сопротивления. Поэтому при полной остановке мотора лопасти роторного «предкрылка» начнут вращаться сами, в режиме авторотации, как у автожира.

Источник: zemladom.org

Комментарии пользователей:
Еще никто не комментировал. Вы будете первым!

А Вы что думаете?

Вы можете оставлять комментарии анонимно, или войти на сайт через open ID и использовать любой из ваших существующих аккаунтов (Mail.ru, Вконтакте и т.д.).
Ваше имя:
Контрольное число:
Отправка..
Комментарий:
Похожие новости:
Вертолет Super Stallion получил допуск к первому полету
Перспективный американский тяжелый транспортный вертолет CH-53K Super Stallion прошел все базовые наземные испытания и получил допуск к первому полету, сообщает Flightglobal. В общей сложности в 2013-2014 годах прототип вертолета прошел десять нагрузочных испытаний, из которых четыре ..
2014-04-22 2480 0 Авиация
0
Сверхвуковой биплан уменьшит расход топлива
Бипланы активно использовались на заре появления авиации и во время I Мировой войны. Однако конструкция этих самолетов может быть востребована и сейчас. Так считают исследователи Кики Ванг из Массачусетского технологического института и его коллеги, создавшие компьютерную модель сверхзвукового самолета ..
2012-03-20 2339 2 Авиация
0
Четырехкрылый самолет
Удивительная идея позволяет авиаконструкторам выполнять взаимоисключающие требования к полету на до- и сверхзвуковых скоростях. Создать идеальный самолет, пожалуй, невозможно. Взлет и посадка, маневры и полет на разных скоростях - у каждого этапа свои, часто взаимоисключающие, требования к конструкции аппарата. К примеру, для взлета ..
2012-09-10 2966 0 Авиация
0
Летающий робот поднимется после падения
Исследователи из лаборатории интеллектуальных систем при EPFL федерального  научно-исследовательского института  Швейцарии были вдохновлены устойчивостью летающих насекомых, и  воспроизвели в миниатюре беспилотный летательный аппарат.Созданый UAV после сбоя или падения способен подняться и вернуться в воздух,сообщает«WordScience.org». Все винты аппарата, электроника ..
2012-06-14 1626 1 Авиация
0
Конструкторы представили улучшенную модель самолета Solar Impulse
Изобретатели самолета на солнечной энергии Solar Impulse представили его вторую модификацию, первый кругосветный полет аппарата состоится через год, сообщает в четверг агентство Франс Пресс. Презентация модели прошла на швейцарской авиабазе Пайерн перед аудиторией в 500 человек, среди ..
2014-04-11 1431 0 Авиация
-1
Фрегат Экоджет проходит испытания
Недавно стало известно, что ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" начало аэродинамические испытания модели нового гражданского самолета уже получившего название "Фрегат Экоджет". Испытания были проведены в одной из аэродинамических труб Центрального аэрогидродинамического института и показали, что основные характеристики будущего самолета соответствуют расчетным. ..
2012-11-20 4092 0 Авиация
0
В BAE Systems разрабатывают умную кожу для самолетов
Наземное обслуживание самолета представляет собой целый комплекс процедур по приему воздушного судна на стоянке, его подготовке к полету, выпуску в полет. Этот процесс затратный как с точки зрения времени, так и с точки зрения человеческих ресурсов. Исследователи BAE Systems решили найти ..
2014-08-24 11481 0 Авиация
2
Спутник для беспилотных самолетов
Сегодня БЛА имеют характеристики, требуемые для практического применения – могут длительное время находиться в воздухе без дозаправки, надежны - незаметны, мобильны, быстро подготавливаются к полету, а главное – умны и имеют великолепное зрение.Отмечу – БЛА не реагируют на чужие ухаживания, и, как вы сами ..
2013-01-14 1876 0 Авиация
0
В России создадут двигатель для электрического самолета
Авиаконструкторы На пермском заводе «Авиадвигатель» готовятся к созданию нового двигателя. Новая модель не будет использовать традиционные гидравлические и пневматические системы. Это будет полностью электрифицированный аналог. Как отмечают разработчики, модернизация двигателя ПС-90А должна будет завершиться к 2022 году. ..
2014-04-03 2832 0 Авиация
-1
Пассажирские самолеты над Израилем теперь защищены
Министерство обороны объявило в среду, 26 февраля, о завершении испытаний установки "Небесный щит", призванной защищать пассажирские самолеты от ракетных обстрелов. "Небесный щит" с помощью лазерного луча сбивает с курса ракеты, выпускаемые с земли. В среду в рамках испытания новая система ..
2014-02-28 1959 0 Авиация
0
Планер для полетов на границе космоса успешно прошел испытания
В США прошли успешные летные испытания способного достичь космоса планера. Аппарат пролетел над штатом Орегон, сообщает Reuters. Пилотируемый планер Perlan 2 достиг высоты в полтора километра. Успех этих испытаний открывает путь к полету в стратосферу (на высоту 27 тысяч метров), ..
2015-09-26 1449 0 Авиация
0
В РФ создан новый беспилотный вертолет-разведчик
Комплекс беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотным вертолетом "Ворон 700" разработан Конструкторским бюро "Искатель" Московского авиационного института (МАИ), сообщил главный конструктор КБ Дмитрий Дьяконов. "Ворон 700" готовится к летным заводским испытаниям, которые планируется начать ..
2015-07-20 1949 0 Авиация
0
Airbus запатентует самолет в форме летающей тарелки
Airbus планирует запатентовать модель похожего на летающую тарелку самолета. Об этом сообщает издание The Financial Times. Концепция нового самолета не похожа на традиционные летательные аппараты, а напоминает иллюстрации к научно-фантастическим романам 1950-х годов. Модель будущего, по мнению изобретателей, лишена ..
2014-11-18 7567 0 Авиация
2
Honda готовится к производству самолета HondaJet
Наконец, после долгих лет ожидания, компания Honda Aircraft, дочерняя компания Honda Motor, объявила, что начнет производство своего самолета HondaJet. На пресс-конференции во Флориде, Honda подробно описала основные этапы тестирования самолета. Одним из важных этапов является ..
2012-11-4 2319 0 Авиация
0
Российские конструкторы работают над новыми экранопланами
По информации ведущего ученого центрального конструкторского бюро имени Алексеева (ЦКБ) Сергея Платонова на данный момент учреждение работает над созданием сразу двух моделей крупных экранопланов, которые смогут осуществлять перевозку пассажиров.Платонов сообщил, что сотрудники ЦКБ проектирует экранопланы ..
2013-09-14 2173 0 Авиация
1