Наземное обслуживание самолета представляет собой целый комплекс процедур по приему воздушного судна на стоянке, его подготовке к полету, выпуску в полет. Этот процесс затратный как с точки зрения времени, так и с точки зрения человеческих ресурсов. Исследователи BAE Systems решили найти способ упростить весь этот процесс, поэтому занялись разработкой высокотехнологического способа сокращения затрат на диагностику воздушных суден.
Благодаря десяткам тысяч микро-сенсоров, специалисты британской компании BAE Systems разработали совершенно новый тип «умной кожи», которая способна диагностировать повреждения воздушного судна и передать оператору эти данные.
В BAE Systems сообщают, что разработанная ими «умная кожа» способна «ощущать» температуру, скорость, силу и направление ветра так, как это могла бы почувствовать человеческая кожа и передать соответствующие импульсы обратно в мозг.
По словам группы исследователей, использование подобного покрытия сможет не только сократить время диагностики воздушного судна, но и сократить количество персонала, задействованного в таком процессе.
Кроме того, разработанная «умная кожа» сможет заблаговременно подсказать обслуживающему персоналу о том, какую деталь необходимо заменить. Хотя пока такое «умное» покрытие для воздушных судов находится на самом начальном этапе разработки, ученые уже уверены в том, что им удастся уменьшить размер сенсоров до размеров зерна, а затем напылять сенсорное покрытие на существующие модели воздушных суден.