Изобретатели самолета на солнечной энергии Solar Impulse представили его вторую модификацию, первый кругосветный полет аппарата состоится через год, сообщает в четверг агентство Франс Пресс.
Презентация модели прошла на швейцарской авиабазе Пайерн перед аудиторией в 500 человек, среди которых присутствовали чиновники, спонсоры и дипломаты.
В новой модификации у самолета увеличена грузоподъемность. Также теперь он сможет совершать полеты длительностью до 6 суток. Благодаря изолированной электросхеме аппарат может летать в условиях сильных осадков. Кроме того, были увеличены размеры: размах крыльев составляет 72 метра, что сопоставимо с Airbus A-380. При этом весит новая модель 2,3 тонны, что составляет меньше 1% от веса A-380. На крыльях и фюзеляже модели установлены 17248 солнечных панелей.
"Эти два самолета — энергетически самые эффективные из когда-либо созданных. Первая модель была прототипом, летающей лабораторией", — сказал пилот Андре Боршберг, слова которого передает агентство.
Боршберг заявил, что цель проекта — непрерывное 120-часовое путешествие вокруг Земли. "Нам понадобится минимум 5 дней и ночей для полёта из Китая в США и оттуда в Европу", — добавил Боршберг.
Тестовые полеты начнутся в Швейцарии в следующем месяце, а после марта 2015 года самолет должен отправиться на восток из одного из городов Персидского залива. В ходе кругосветного путешествия будет сделано 4-5 остановок.
Созданный швейцарскими конструкторами Андре Боршбергом и Бертраном Пиккаром самолет был впервые представлен публике в конце июня 2009 года. Первый длительный полет летательного аппарата на солнечной энергии состоялся 7 апреля 2010 года. Тогда Solar Impulse удалось провести в воздухе приблизительно 75 минут.
В июне 2012 года аппарат совершил первый межконтинентальный перелет из Швейцарии в Марокко, в два этапа преодолев расстояние около 2,5 тысячи километров.
В мае 2013 года Solar Impulse совершил перелет, преодолев за 26 часов рекордные для него 1,5 тысячи километров.