В ТМКБ "Союз" (Тушинское моторостроительное конструкторское бюро "Союз") в 2012 году могут возобновиться работы над двигателем РД-1700, заявил Александр Пузич, гендиректор предприятия в интервью "АвиаПорту".
"На 2012 г. есть реальные перспективы возобновить работы над перспективным авиадвигателем РД-1700", - сказал Пузич.
По словам руководителя предприятия, несмотря на прекращенное несколько лет назад финансирование, все необходимое для возобновления работ над РД-1700 сохранено в полной мере. "Опытный двигатель №07 до настоящего времени находится на испытательном стенде и все готово для возобновления испытаний этого агрегата", - сказал собеседник.
Александр Пузич отметил, что пока документов касательно возобновления работ по РД-1700 нет, однако интерес к двигателю повышается. В частности особый интерес проявляют разработчики БПЛА. Поскольку в России нет двигателей, имеющих аналогичную тягу, его создание становится актуальным.
Ранее сообщалось, что учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ в так называемом "косом" варианте (один штатный двигатель РД-1700, другой - Larzac 04R20) совершил первый полет в 2008 году летом. Планировалось провести летные испытания МиГ-АТ в "косом" варианте и с двумя РД-1700. Но было прекращено финансирование работ по РД-1700.
РД-1700 выполнен по двухвальной схеме с двухступенчатым вентилятором, четырехступенчатой КВД и двухступенчатой турбиной с охлаждаемыми лопатками.
Характеристики двигателя:
Максимальная взлетная тяга - 1700 кг
Степень двухконтурности - 0,78
Суммарная степень повышения давления - 14,3
Диаметр - 620 мм
Длина - 975 мм
Удельный расход топлива - 0,7 кг/кгс*ч
Общий тех. ресурс - 6 тыс. часов
Ресурс горячей части - 4 тыс. часов
Сухая масса - 297,5 килограмм.
Источник: topwar.ru