Как сообщили представители украинского авиапредприятия «АНТК им. О.К. Антонова», турбовинтовой военно-транспортный самолет АН-70, разработанный этой компанией, прошел государственные приемные испытания и готов поступить в серийное производство.
Это могло бы стать поводом для торжества в связи с осуществлением многих программ по вооружению, особенно этого непростого и затянувшегося проекта по производству Ан-70, пишет janes,com.
Событие, однако, столкнулось с беспрецендентной политической напряженностью между Москвой и Киевом и неопределенностью в отношении совместного военно-промышленного сотрудничества между Россией и Украиной в будущем. По словам российского агентства новостей, в компании АНТК им. Антонова сообщают, что заключительная фаза государственных летных испытаний завершена программой, состоящей из 82 полетов, предпринятых летным экипажем и технической службой научного испытательного центра вооруженных сил Украины совместно со специалистами АНТК им. Антонова.
Они также добавили, что «по результатам этих работ Ан-70 рекомендуется к серийному производству и принятию на вооружение". В общей сложности, после завершения модификаций в сентябре 2012 года, в период до 31 марта 2014 года Ан-70 совершил 122 полета общей продолжительностью 220 часов. В ходе выполнения наземных и летных испытаний на заключительном этапе приемных испытаний, самолет показал, что соответствует требованиям, предъявляемым заказчиком.
Эти требования включают в себя возможность короткого взлета и посадки, точность навигации с использованием имеющейся аппаратуры, надежность различных систем и возможности самолета по перевозке заданных грузов. Однако, даже если самолет готов, маловероятно, что предполагаемые заказчики разместят заказы в ближайшее время. Россия принимала участие в программе с момента ее создания в советскую эпоху, и стала испытывать постоянные затруднения с тех пор, как Украина стала независимой. Интерес со стороны Москвы в последние годы стал падать, так как ВВС России относятся скептически к данному самолету, особенно в связи с его проблемами, связанными с двигателем.
В апреле 2013 года, руководитель ГП «Антонов» Дмитрий Кива признался, что Россия отказалась от участия в программе в ноябре 2012 года из-за её медленного продвижения. Ситуация усугубляется в настоящее время беспрецедентной политической напряженностью между двумя государствами после свержения президента Виктора Януковича в начале этого года и присоединения к России Крыма. Некоторые политики в Киеве показали, что дальнейшее сотрудничество между двумя государствами по военным закупкам исключено.
Также Россия вряд ли захочет купить самолет, частично построенный на Украине, в государстве, которое стремится к членству в НАТО или ЕС. Другая серьезная проблема для Украины - финансирование самолета. В то время как Россия заявила о потребности в 60 самолетах для замены устаревших Ан-12, Украина заранее сказала, что готова купить лишь несколько (согласно средствам массовой информации от трех до пяти единиц - при этом потребность значительно больше).
Это, однако, было до краха экономики страны. Киев в настоящее время находится на грани банкротства и пытается получить финансовую помощь от Международного валютного фонда , чтобы предотвратить дефолт. Международные кредиторы вряд ли одобрят основные расходы на военную технику в такой обстановке. «Действовать в одиночку» по программе будет проблематично для Украины. Производство самолета было запланировано на ряде предприятий России и Украины, включая ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» и ОАО "ВАСО".
В прошлом году предыдущий премьер-министр Украины Николай Азаров утверждал, что Киев может самостоятельно строить самолет, но смена производства и поиск новых поставщиков на столь позднем этапе ляжет значительным бременем. Некоторые коммерческие операторы рынка грузовых перевозок, такие как Волга- Днепр, предварительно проявили заинтересованность в гражданском варианте типа Ан-70Т, но серийное производство немыслимо без основного военного заказчика одной из стран-производителей.