Финальная сборка Ан-70 будет производиться в Казани

Финальная сборка Ан-70 будет производиться в Казани

9 июня 2012 года премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев, в рамках рабочей поездки в Казань, неожиданно сделал заявление о том, что производство украинского военно-транспортного самолета Ан-70 будет осуществлено на базе КАПО имени Горбунова.

Таким образом, на территории завода будет, по сути, возведено новое производство, которое не будет зависеть непосредственно от этого предприятия. Его проектом на данный момент занимается Казанский ГипроНИИавиапром. Напомним, что на производство Ан-70, помимо казанского предприятия, претендовали также ульяновские акционерное общество «Авиастар-СП» и самарское «Авиакор – авиационный завод». Также существовала информация о том, что самолет могут собирать и на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе. 

Предполагается, что в развитие казанского проекта будет вложено порядка 19 миллиардов рублей, а также будет создано около 2,5 тысяч рабочих мест. Согласно государственному оборонному заказу, до 2020 года должно быть произведено 60 самолетов. Первоначально предполагалось, что первые два Ан-70 будут выпущены до 2014 года. Но относительно способности предприятия выполнить это в указанные сроки выразил сомнения Васил Каюмов (директор КАПО). Его поддержал и Министр обороны России Анатолий Сердюков, который выдвинул предположение относительно того, что первые самолеты будут выпущены только в 2015 году. 

Также стало известно, что работы по Ан-70 будут вестись по шести основным направлениям. При этом половина из них будет касаться непосредственно нового строительства (доводочный и малярный ангары и сборочный корпус), а вторая половина – будет направлена на техническое перевооружение и реконструкцию корпуса №1 КАПО, с которыми будет сотрудничать новое производство (это механосборочное, заготовительно-штамповочное производства, термообработка и защитные покрытия). Предусмотрено также и налаживание межрегиональных и международных взаимосвязей, поскольку составляющие будут производить в разных местах: крылья – в Украине, панели – на ульяновском предприятии, изготовление носовых частей фюзеляжа возьмет на себя Новосибирск, а композитные материалы будут производиться в Воронеже. 


В настоящее время, по словам технического директора ГипроНИИавиапрома Сергея Лалетина, техзадание по производству Ан-70 находится на рассмотрении правительства Российской Федерации. Ведется работа по внесению проекта в федеральную целевую программу развития оборонно-промышленного комплекса. Предполагается, что документ будет одобрен в сентябре 2012 года, но уже сейчас денежные дотации определены и одобрены. Необходимо также отметить, что проект по производству Ан-70 был начат еще 25 лет назад, когда еще не существовало современных методов строительства и проектирования. Если вначале украинская сторона хотела взять на себя половину работы по оцифровке документации, то в итоге получилось, что российская сторона получила немного больше половины – примерно 55 процентов всего объема работ. Как отмечает С. Лалетин, на оцифровку потребуется порядка 2 миллиардов рублей и около двух лет. Но проблем с этим видом работ возникнуть не должно, поскольку персонал есть. В настоящее время заканчивается оцифровка документации по Ил-476, поэтому те же специалисты могли бы «оцифровать» и Ан-70.

С процессом оцифровки также связаны и определенные проблемы, в частности         , проблема интеллектуальной собственности на самолет. Долгое время ее не удавалось решить. Но, наконец, консенсус был достигнут, и украинская сторона, которая и является, по сути, создателем Ан-70, заинтересована в реализации проекта.

Лалетин также добавил, что необходимо будет нанимать порядка 850 рабочих на производство. Изначально эта цифра была выше, но тогда предполагалось, что в Казани самолет будет производиться полностью. Сейчас же становится понятным, что в общем производстве доля КАПО составит порядка 40 процентов, в которых войдет производство деталей фюзеляжа, непосредственно сам фюзеляж, окончательная сборка, покраска, а также проведение летных испытаний. 

Но в настоящее время неизвестно, когда будет начато строительство самого нового предприятия. Скорее всего, можно ожидать, что это будет не ранее, чем после подписания двустороннего межправительственного соглашения между Россией и Украиной относительно того, что окончательная сборка самолета Ан-70 будет все-таки производиться в Казани.

Единственное, что пока делается в плане нового предприятия – это проектирование, которое производит ГипроНИИавиапром. Помимо него, к работе привлечена казанская фирма, которая специализируется на исследованиях геологии, а также харьковский НИИ. Проектирование должно быть завершено до конца октября текущего года. Во сколько оно обойдется, никто уточнять не стал, но, по словам все того же Лалетина, сумма эта небольшая.

Напомним, договор о сотрудничестве по совместному производству военно-транспортного самолета Ан-70 был подписан между Украиной и Россией в августе 2009 года. Согласно ему обе стороны приняли на себя обязательства по финансированию совместных конструкторско-опытных работ по созданию самолетов Ан-70, бортовых систем, двигателей Д-27 и других необходимых материалов. Сама машина представляет собой грузовой самолет, который был разработан украинским авиастроительным концерном, научно-техническим комплексом имени Антонова. Первый самолет был выпущен 1994 году. 

Ан-70 принадлежит к новому поколению военно-транспортных самолетов, обладающих коротким взлетом и посадкой. Он может транспортировать армейское вооружение и военную технику, общий вес которой составляет порядка 45 тонн на расстояние около 5 тысяч километров и со скоростью около 750 километров в час. Кроме того, с его помощью можно доставлять к различным целям около 300 военнослужащих с полным снаряжением, а также использовать в качестве санитарного воздушного транспорта (Ан-70 способен вместить до 200 раненых). Кроме того, бортовые приборы, которыми оснащен самолет, позволяют использовать его в автономном режиме, без использования наземных специальных средств.

Если сравнивать его технические характеристики с другими самолетами, то Ан-70 намного превосходит все существующие в настоящее время аналоги, в частности, и европейский А400М. По сравнению с ним Ан-70 гораздо дешевле и при этом имеет больший срок эксплуатации. Кроме того, Ан-70 обладает большей грузоподъемностью, а также объемом грузовой кабины. И если стоимость А400М составляет сегодня порядка 145 миллионов евро, то Ан-70 обойдется всего лишь в 67 миллионов евро. Так зачем платить больше?

Источник: topwar.ru

Похожие новости:
Ил-114 вновь пойдет в серию
«Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Министерство промышленности и торговли и Авиационный комплекс имени Ильюшина готовят проект решения по возобновлению серийного производства самолета Ил-114», – сообщил Интерфаксу в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, проект решения о возобновлении ..
2015-06-30 3094 0 Авиация
0
Франция модернизировала первый летающий радар
ВВС Франции получили первый модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-3F Sentry, сообщает Defense News. На самолет были установлены улучшенные электронные и механические системы, а также бортовое радиоэлектронное оборудование. Работы выполнили американская компания ..
2014-02-18 2515 0 Авиация
-1
Американцы нашли недостатки в российском самолете-амфибии
Российские самолеты-амфибии Бе-200ЧС, предназначенные для пожаротушения, прошли первые испытания в США. Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу авиационного комплекса имени Бериева, эксперты Службы лесной охраны США заключили, что в Бе-200 необходимо усовершенствовать систему сброса воды. По мнению американской ..
2012-06-16 3107 0 Авиация
0
«Супердиспетчерам» разрешат перехватывать управление самолетами
Американские авиакомпании в ближайшие пять-десять лет столкнуться с серьезным дефицитом летчиков, поскольку нынешние пилоты начнут выходить на пенсию, а набор новых не позволит компенсировать число сотрудников. В качестве одного из вариантов решения этой проблемы, как пишет Aviation Week, NASA предложило ..
2016-01-20 2344 0 Авиация
1
Украина хочет потеснить Россию на рынке авиадвигателей
Китай планирует начать серийное производство учебно-тренировочного самолета L-15 с украинским двигателем АИ-225-25Ф с форсажной камерой сгорания. Сообщается, что Китай заказал 250 ТРДДФ этого типа. Базовая модель двигателя АИ-222 устанавливалась на прототипах УТС. Двигатель АИ-222 разработан конструкторским ..
2011-11-8 4328 1 Авиация
0
NASA измерит шум адаптивного крыла
NASA объявило о намерении провести дополнительные испытания адаптивных закрылков FlexFoil в рамках более масштабной программы ACTE (Adaptive Complaint Trailing Edge, адаптивная деформирующаяся задняя кромка) по созданию полностью гибкого адаптивного крыла. Как пишет Aviation Week, во время ..
2016-02-17 2547 0 Авиация
0
Honda теперь будет производиться с крыльями
Японская фирма Honda известна всему миру тем, что производит автомобили, мотоциклы, газонокосилки. Теперь же она решила попробовать себя в авиации. Компания объявила 23 декабря 2015 года, что он начал осуществлять поставки своим клиентам первых самолетов HondaJet. «Я надеюсь, что мы скоро ..
2015-12-29 2670 0 Авиация
0
На МС-21 пассажиры полетят только через 10 лет
Серийное производство отечественного самолета нового поколения начнется лишь в 2020 году. Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин подтвердил, что программа летных испытаний новейшего среднемагистрального самолета запланирована на 2015-2016 годы. «Запустить этот лайнер в серийное производство планируется ..
2012-02-14 2822 0 Авиация
-1
Истребитель пятого поколения не из космоса прилетел
Борис Обносов - генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), которая стала одним из главных ньюсмейкеров авиакосмического салона МАКС-2011. Она анонсировала запуск в серию четырнадцати новых типов высокоточного оружия. Среди прочего корпорация разрабатывает уникальное ..
2011-09-30 3710 0 Авиация
0
Российскому авиапрому вынесен смертный приговор?
Очевидно, что требуется кардинальный пересмотр подходов к проблемам авиации, но власти бездействуют. На прошлой неделе наступил момент истины в российской авиации.Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной крушения Як-42 под Ярославлем, когда погибли хоккеисты «Локомотива», являются ошибки ..
2011-11-9 3037 0 Авиация
0
Моторостояние: поможет ли России заграница?
В СМИ уже не первый год обсуждается нелёгкая судьба военно-транспортного самолёта Ан-70, как и перспективы новых вертолётных двигателей от АО «Мотор Сич». На эти темы наш обозреватель беседовал недавно с председателем совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» Анатолием Ситновым. Генерал-полковник ..
2013-07-22 2303 0 Авиация
0
Летающие тарелки из США
В прошлый раз мы рассматривали проекты летательных аппаратов дискообразной формы, созданных в нацистской Германии. Ни один из них не дошел до более-менее доработанного состояния. Самой удачной конструкции - самолету AS-6 - удалось выйти на летные испытания и даже совершить попытку подняться в воздух. Тем не менее, ..
2012-07-18 3264 0 Авиация
0
Летающие Крокодилы
20 удивительных фактов о боевом вертолете Ми-24. Этот вертолет стал таким же узнаваемым символом советской военной мощи, как автомат Калашникова. Помимо выдающихся боевых качеств, Ми-24 отличается характерным обликом, благодаря которому получил прозвище «Крокодил», а также фирменной ..
2016-01-24 2821 0 Авиация
0
Airbus построит сверхзвуковой Конкорд
Компания Airbus собирается построить новый сверхзвуковой пассажирский самолёт, который будет называться "Конкорд-2". Этим проектом авиастроительная корпорация пытается реализовать возможность скоростных перелётов из одной части земли в другую.  Как сообщает "Газета.ru" со ссылкой на Fox News, ..
2015-10-18 3211 0 Авиация
-1
США строят скоростную убийцу "Конкорда"
Британско-французский сверхзвуковой самолета "Конкорд" является самым быстрым сверхзвуковым пассажирским самолетом, он развивает скорость 2300 км/ч. 21 января 1976 год – дата начала эксплуатации «Конкорда», всего было произведено 20 самолетов. Стоимость «Конкорда» по состоянию на 1977 год - 46 млн долларов.  26 ноября ..
2016-03-28 2867 0 Авиация
0