Финальная сборка Ан-70 будет производиться в Казани

Финальная сборка Ан-70 будет производиться в Казани

9 июня 2012 года премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев, в рамках рабочей поездки в Казань, неожиданно сделал заявление о том, что производство украинского военно-транспортного самолета Ан-70 будет осуществлено на базе КАПО имени Горбунова.

Таким образом, на территории завода будет, по сути, возведено новое производство, которое не будет зависеть непосредственно от этого предприятия. Его проектом на данный момент занимается Казанский ГипроНИИавиапром. Напомним, что на производство Ан-70, помимо казанского предприятия, претендовали также ульяновские акционерное общество «Авиастар-СП» и самарское «Авиакор – авиационный завод». Также существовала информация о том, что самолет могут собирать и на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе. 

Предполагается, что в развитие казанского проекта будет вложено порядка 19 миллиардов рублей, а также будет создано около 2,5 тысяч рабочих мест. Согласно государственному оборонному заказу, до 2020 года должно быть произведено 60 самолетов. Первоначально предполагалось, что первые два Ан-70 будут выпущены до 2014 года. Но относительно способности предприятия выполнить это в указанные сроки выразил сомнения Васил Каюмов (директор КАПО). Его поддержал и Министр обороны России Анатолий Сердюков, который выдвинул предположение относительно того, что первые самолеты будут выпущены только в 2015 году. 

Также стало известно, что работы по Ан-70 будут вестись по шести основным направлениям. При этом половина из них будет касаться непосредственно нового строительства (доводочный и малярный ангары и сборочный корпус), а вторая половина – будет направлена на техническое перевооружение и реконструкцию корпуса №1 КАПО, с которыми будет сотрудничать новое производство (это механосборочное, заготовительно-штамповочное производства, термообработка и защитные покрытия). Предусмотрено также и налаживание межрегиональных и международных взаимосвязей, поскольку составляющие будут производить в разных местах: крылья – в Украине, панели – на ульяновском предприятии, изготовление носовых частей фюзеляжа возьмет на себя Новосибирск, а композитные материалы будут производиться в Воронеже. 


В настоящее время, по словам технического директора ГипроНИИавиапрома Сергея Лалетина, техзадание по производству Ан-70 находится на рассмотрении правительства Российской Федерации. Ведется работа по внесению проекта в федеральную целевую программу развития оборонно-промышленного комплекса. Предполагается, что документ будет одобрен в сентябре 2012 года, но уже сейчас денежные дотации определены и одобрены. Необходимо также отметить, что проект по производству Ан-70 был начат еще 25 лет назад, когда еще не существовало современных методов строительства и проектирования. Если вначале украинская сторона хотела взять на себя половину работы по оцифровке документации, то в итоге получилось, что российская сторона получила немного больше половины – примерно 55 процентов всего объема работ. Как отмечает С. Лалетин, на оцифровку потребуется порядка 2 миллиардов рублей и около двух лет. Но проблем с этим видом работ возникнуть не должно, поскольку персонал есть. В настоящее время заканчивается оцифровка документации по Ил-476, поэтому те же специалисты могли бы «оцифровать» и Ан-70.

С процессом оцифровки также связаны и определенные проблемы, в частности         , проблема интеллектуальной собственности на самолет. Долгое время ее не удавалось решить. Но, наконец, консенсус был достигнут, и украинская сторона, которая и является, по сути, создателем Ан-70, заинтересована в реализации проекта.

Лалетин также добавил, что необходимо будет нанимать порядка 850 рабочих на производство. Изначально эта цифра была выше, но тогда предполагалось, что в Казани самолет будет производиться полностью. Сейчас же становится понятным, что в общем производстве доля КАПО составит порядка 40 процентов, в которых войдет производство деталей фюзеляжа, непосредственно сам фюзеляж, окончательная сборка, покраска, а также проведение летных испытаний. 

Но в настоящее время неизвестно, когда будет начато строительство самого нового предприятия. Скорее всего, можно ожидать, что это будет не ранее, чем после подписания двустороннего межправительственного соглашения между Россией и Украиной относительно того, что окончательная сборка самолета Ан-70 будет все-таки производиться в Казани.

Единственное, что пока делается в плане нового предприятия – это проектирование, которое производит ГипроНИИавиапром. Помимо него, к работе привлечена казанская фирма, которая специализируется на исследованиях геологии, а также харьковский НИИ. Проектирование должно быть завершено до конца октября текущего года. Во сколько оно обойдется, никто уточнять не стал, но, по словам все того же Лалетина, сумма эта небольшая.

Напомним, договор о сотрудничестве по совместному производству военно-транспортного самолета Ан-70 был подписан между Украиной и Россией в августе 2009 года. Согласно ему обе стороны приняли на себя обязательства по финансированию совместных конструкторско-опытных работ по созданию самолетов Ан-70, бортовых систем, двигателей Д-27 и других необходимых материалов. Сама машина представляет собой грузовой самолет, который был разработан украинским авиастроительным концерном, научно-техническим комплексом имени Антонова. Первый самолет был выпущен 1994 году. 

Ан-70 принадлежит к новому поколению военно-транспортных самолетов, обладающих коротким взлетом и посадкой. Он может транспортировать армейское вооружение и военную технику, общий вес которой составляет порядка 45 тонн на расстояние около 5 тысяч километров и со скоростью около 750 километров в час. Кроме того, с его помощью можно доставлять к различным целям около 300 военнослужащих с полным снаряжением, а также использовать в качестве санитарного воздушного транспорта (Ан-70 способен вместить до 200 раненых). Кроме того, бортовые приборы, которыми оснащен самолет, позволяют использовать его в автономном режиме, без использования наземных специальных средств.

Если сравнивать его технические характеристики с другими самолетами, то Ан-70 намного превосходит все существующие в настоящее время аналоги, в частности, и европейский А400М. По сравнению с ним Ан-70 гораздо дешевле и при этом имеет больший срок эксплуатации. Кроме того, Ан-70 обладает большей грузоподъемностью, а также объемом грузовой кабины. И если стоимость А400М составляет сегодня порядка 145 миллионов евро, то Ан-70 обойдется всего лишь в 67 миллионов евро. Так зачем платить больше?

Источник: topwar.ru

Похожие новости:
Европейцы начали собирать самолет для негабаритных грузов
Европейский авиастроительный концерн Airbus приступил к сборке нового самолета Beluga XL, который будет заниматься перевозкой негабаритных грузов. Согласно сообщению концерна, сборка самолета завершится в начале 2017 года, а его полноценная эксплуатация начнется в середине 2019-го. Строящийся самолет получил ..
2016-01-10 2023 0 Авиация
0
Ил-114 вновь пойдет в серию
«Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Министерство промышленности и торговли и Авиационный комплекс имени Ильюшина готовят проект решения по возобновлению серийного производства самолета Ил-114», – сообщил Интерфаксу в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, проект решения о возобновлении ..
2015-06-30 2432 0 Авиация
0
Началась сборка новой версии вертолета Ми-171
Московский вертолетный завод имени Миля приступил к сборке первого прототипа вертолета Ми-171А2, сообщает ИТАР-ТАСС. Ранее Улан-Удэнский авиационный завод передал МВЗ фюзеляж нового вертолета, начало серийного производства которого запланировано на первую половину 2014 года. ..
2012-01-23 2165 1 Авиация
0
Новый транспортник Ил-112В поднимется в воздух летом 2017 года
Первый полет нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В состоится не позднее 1 июля 2017 года. Об этом в четверг, 13 октября, сообщил замминистра обороны Юрий Борисов, передает «Интерфакс».Борисов отметил, что работа над проектом идет успешно. «Мы даже обсуждаем сегодня ..
2016-10-13 2330 0 Авиация
0
Франция модернизировала первый летающий радар
ВВС Франции получили первый модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-3F Sentry, сообщает Defense News. На самолет были установлены улучшенные электронные и механические системы, а также бортовое радиоэлектронное оборудование. Работы выполнили американская компания ..
2014-02-18 1894 0 Авиация
-1
Американцы нашли недостатки в российском самолете-амфибии
Российские самолеты-амфибии Бе-200ЧС, предназначенные для пожаротушения, прошли первые испытания в США. Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу авиационного комплекса имени Бериева, эксперты Службы лесной охраны США заключили, что в Бе-200 необходимо усовершенствовать систему сброса воды. По мнению американской ..
2012-06-16 2486 0 Авиация
0
Минобороны РФ передан первый серийный Ил-76МД-90А
Первый серийный самолет Ил-76МД-90А, произведенный в ЗАО «Авиастар-СП», отправлен заказчику. Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации, сообщила пресс-служба предприятия. Переданный в эксплуатацию первый серийный Ил-76МД-90А стал уже четвертым самолетом, произведенным в ЗАО «Авиастар-СП». В этом ..
2015-04-30 1702 0 Авиация
1
Сухой задумался о переносе производства в Китай
В руководстве авиастроительной компании «Сухой» рассматривают возможность переноса производственных мощностей из Комсомольска-на-Амуре в КНР. Об этом сообщил первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь, передает ИТАР-ТАСС. По его словам, «Сухому» необходимо, чтобы производство ..
2014-05-30 2310 0 Авиация
0
«Супердиспетчерам» разрешат перехватывать управление самолетами
Американские авиакомпании в ближайшие пять-десять лет столкнуться с серьезным дефицитом летчиков, поскольку нынешние пилоты начнут выходить на пенсию, а набор новых не позволит компенсировать число сотрудников. В качестве одного из вариантов решения этой проблемы, как пишет Aviation Week, NASA предложило ..
2016-01-20 1702 0 Авиация
1
Чехи возобновят производство учебных самолетов L-39
Чешская компания Aero Vodochody объявила о намерении возобновить производство учебных самолетов L-39 Albatros, использующихся для подготовки летчиков около 40 стран мира. Как сообщает Jane`s, решение о возобновлении производства учебных самолетов было принято после изучения спроса ..
2014-07-17 1685 0 Авиация
0
Украина хочет потеснить Россию на рынке авиадвигателей
Китай планирует начать серийное производство учебно-тренировочного самолета L-15 с украинским двигателем АИ-225-25Ф с форсажной камерой сгорания. Сообщается, что Китай заказал 250 ТРДДФ этого типа. Базовая модель двигателя АИ-222 устанавливалась на прототипах УТС. Двигатель АИ-222 разработан конструкторским ..
2011-11-8 3632 1 Авиация
0
NASA измерит шум адаптивного крыла
NASA объявило о намерении провести дополнительные испытания адаптивных закрылков FlexFoil в рамках более масштабной программы ACTE (Adaptive Complaint Trailing Edge, адаптивная деформирующаяся задняя кромка) по созданию полностью гибкого адаптивного крыла. Как пишет Aviation Week, во время ..
2016-02-17 1839 0 Авиация
0
В Ульяновске презентовали секретный Ил 476
21 января. В рамках визита на самолетостроительный завод "Авиастар-СП" вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина в Ульяновске презентовали новый лайнер Ил-476 (его официальное название - Ил-76МД-90А). Это глубокая модификация военно-транспортного самолета Ил-76, которая на федеральном уровне считается перспективной. По словам Рогозина, ..
2012-01-22 3211 0 Авиация
1
Ил-112В: американские санкции — подарок авиапрому РФ
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин, курирующий оборонный комплекс страны, сообщает, что в ближайшее время в России начнется серийное производство нового самолета Ил-112В в военно-транспортной и пассажирской версиях. Это стало возможным благодаря «украинским» санкциям, которые ввели против России ..
2014-03-26 6671 0 Авиация
0
Honda теперь будет производиться с крыльями
Японская фирма Honda известна всему миру тем, что производит автомобили, мотоциклы, газонокосилки. Теперь же она решила попробовать себя в авиации. Компания объявила 23 декабря 2015 года, что он начал осуществлять поставки своим клиентам первых самолетов HondaJet. «Я надеюсь, что мы скоро ..
2015-12-29 2100 0 Авиация
0