NASA измерит шум адаптивного крыла

NASA измерит шум адаптивного крыла

NASA объявило о намерении провести дополнительные испытания адаптивных закрылков FlexFoil в рамках более масштабной программы ACTE (Adaptive Complaint Trailing Edge, адаптивная деформирующаяся задняя кромка) по созданию полностью гибкого адаптивного крыла. Как пишет Aviation Week, во время новых испытаний специалисты Летно-исследовательского центра имени Армстронга будут производить замер шума, производимого адаптивными поверхностями крыла.

В новых испытаниях также примут участие Исследовательская лаборатория ВВС США и компания FlexSys, занимающаяся разработкой адаптивных элементов управления самолетом. Испытания будут проводиться на доработанном бизнес-джете Gulfstream III. На нем адаптивные закрылки заменили собой обычные механические закрылки, а также тормозные интерцепторы и аэродинамические тормоза. Предполагается, что адаптивные закрылки позволят заметно снизить аэродинамические шумы крыла и общую шумность самолета.

Во время испытаний доработанный Golfstream III будет выполнять полеты на скорости до 0,85 числа Маха (около 1050 километров в час). Исследователи проведут и нагрузочные тесты скрученных на пять градусов адаптивных закрылков, у каждого из которых один конец будет опущен относительно нормального положения, а другой — поднят. Также будет производиться оценка влияния скрученности закрылков на общую нагрузку на крыло во время полета.

Прежние испытания FlexFoil, завершившиеся в мае прошлого года, проводились на Gulfstream III совместно со специалистами NASA. В общей сложности система провела в воздухе 50 часов. На этом самолете привод отклоняемых носков и закрылков осуществлялся при помощи гидравлической системы. Разработчики утверждают, что управлять аэродинамическими плоскостями можно и при помощи электродвигателей. Во время испытаний закрылки FlexFoil отклонялись на величину от девяти до 40 градусов. Время полного выпуска составляло 30 секунд.

На опытовом самолете Gulfstream III стандартные закрылки были заменены подвижными продольными аэродинамическими плоскостями длиной 5,5 метра, концы которых плавно сопряжены с самим крылом гибкими обтекателями. Длина обтекателей составляла около 0,6 метра. Благодаря такому техническому решению летчики могли изменять конфигурацию крыла, увеличивая или уменьшая его подъемную силу. Причем, в отличие от обычных закрылков, FlexFoil позволяет точнее регулировать подъемную силу в зависимости от условий окружающей среды.

Во время полетов нагрузки на каждую секцию адаптивных закрылков при максимальных углах отклонения составляли около 5,2 тонны. В середине ноября прошлого года началась сертификация технологии адаптивного крыла FlexFoil для гражданской авиации. Во время сертификационных испытаний планировалось установить адаптивное крыло на на самолет-заправщик KC-135 Stratotanker. Новые адаптивные элементы планировалось установить вместо обычных механических корневых и внешних закрылков.

Василий Сычёв

N+1

Похожие новости:
ВВС США испытали самолет с адаптивным крылом
ВВС США совместно со специалистами NASA провели испытания адаптивного крыла, конструкция которого позволяет оптимизировать полетные характеристики самолета на всем протяжении полета. Как сообщает Defence Talk, в испытаниях принял участие модифицированный бизнес-джет Gulfstream III, на который установили ..
2014-11-18 8044 0 Авиация
0
Boeing впервые испытал модель "смешанного крыла" X-48C
Американский авиастроительный концерн Boeing совместно со специалистами NASA провел первые летные испытания беспилотной модели перспективного самолета X-48C, создаваемого по схеме "смешанного крыла" (Blended Wing Body, разновидность компоновки "летающего крыла"). Как сообщается в пресс-релизе Boeing, ..
2012-08-9 3517 0 Авиация
0
Собрано оптимизированное для ламинарного потока крыло
Шведская компания Saab собрала финальную часть гладкого самолетного крыла, оптимизированного для ламинарного потока. Как пишет Aviation Week, новое крыло уже доставлено испанской компании Aernnova для установки на модифицированный лайнер A340-300. Летные испытания последнего, на котором будут отрабатываться ..
2016-01-10 2551 0 Авиация
0
Четырехкрылый самолет
Удивительная идея позволяет авиаконструкторам выполнять взаимоисключающие требования к полету на до- и сверхзвуковых скоростях. Создать идеальный самолет, пожалуй, невозможно. Взлет и посадка, маневры и полет на разных скоростях - у каждого этапа свои, часто взаимоисключающие, требования к конструкции аппарата. К примеру, для взлета ..
2012-09-10 3977 0 Авиация
0
NASA сделает «смешанное крыло» фантастически тихим
Специалисты NASA нашли несколько конструкторских решений, которые позволят существенно снизить шумность перспективного пассажирского самолета HWB, создаваемого по схеме «смешанного крыла». Как пишет Aviation Week со ссылкой на оценки американского агентства, использование самолетов с новыми доработками ..
2017-07-14 25853 0 Авиация
1
Найден способ устанавливать винглеты на любые крылья
Американская компания Tamarack Aerospace Group разработала способ установки эродинамических законцовок (винглетов) практически на любое крыло. Как пишет Aviation Week, компания предложила устанавливать на крыло помимо самих винглетов автоматически управляемую аэродинамическую плоскость, подобную элерону. Благодаря ей крыло ..
2016-01-25 3272 0 Авиация
1
Boeing начнет испытания беспилотного летающего крыла
Компания Boeing в июле приступит к полугодовым летным испытаниям нового беспилотника X-48C, построенного по схеме "летающего крыла". Об этом сообщает Jane's со ссылкой на руководителя программы X-48C Майка Киску (Mike Kisska). По словам Киски, в ходе испытаний, в частности, ..
2012-06-27 2850 1 Авиация
0
Раскрыты расходы на замену «черного крыла» МС-21 из-за санкций
Создание российского композитного крыла для ближне-среднемагистрального самолета МС-21 потребует дополнительных 2,7 миллиарда рублей, сообщили РБК в аппарате вице-премьера Юрия Борисова.Выделение денег обусловлено санкциями, наложенными на российские «Аэрокомпозит» и «Технологии», покупавшие сырье у американской Hexcel и японской Toray Industries. ..
2019-03-10 10281 0 Авиация
0
Airbus создает самолет будущего
Ежедневно большое множество людей во всем мире преодолевает огромные расстояния на самолетах. Год от года происходят значительные улучшения и усовершенствования в авиациях: гражданской и военной. Каким будет самолет будущего? Модель самолета 2030 года уже разработана компанией Airbus. Конструкторские особенности ..
2012-09-17 3876 0 Авиация
0
Швейцарский летчик представил видео полета на реактивном ранце над Дубаем
Швейцарский пилот и изобретатель Ив Росси (Yves Rossy) представил новое видео, где он, вместе с напарником Венсом Реффетом (Vince Reffet), летает на реактивном ранце-крыле Jet Man над Дубаем. О полете сообщило издание The Verge. Двенадцатиминутный ролик был снят с борта самолета, следовавшего за Росси и Реффетом, ..
2015-05-15 2590 0 Авиация
0
NASA рассказало об испытании вентилятора для «утопленных» двигателей
Первые продувочные испытания нового воздухозаборника и вентилятора для турбовентиляторных реактивных двигателей, которые рассчитаны на всасывание пограничного слоя, прошли полностью успешно. Как пишет Aviation Week со ссылкой на представителя NASA, в общей сложности эти элементы прошли 17 «продувок» в аэродинамической трубе ..
2016-12-21 12105 0 Авиация
0
Американский беспилотник провел в воздухе 55 часов
Американский беспилотный летательный аппарат VA001 во время испытательного полета, продолжительность которого должна была составить не менее 120 часов, совершил вынужденную посадку. Как пишет Aviation Week, причиной этого стал ледяной дождь. Испытательный полет проводился в ноябре ..
2017-01-09 11222 0 Авиация
0
Крылатая ракета-носитель успешно вывела на орбиту спутники CYGNSS
Крылатая ракета-носитель Pegasus XL, разработанная американской компанией Orbital ATK, успешно доставила на орбиту все восемь спутников системы CYGNSS. Об этом сообщается на сайте NASA.Cпутниковая система CYGNSS разработана NASA и предназначена для мониторинга состояния воздушных потоков над поверхностью океанов. Полученные данные ..
2016-12-18 11998 0 Авиация
0
«Черное крыло» российского МС-21 оказалось западным
«Черное крыло» российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 создается по западным технологиям из зарубежных углеволокна и полимерных связующих. Об этом сообщил «Военно-промышленному курьеру» заместитель гендиректора Национального института авиационных технологий, руководитель научно-методического центра «Норма», доктор технических ..
2018-02-06 15260 0 Авиация
0
Европейцы начали собирать самолет для негабаритных грузов
Европейский авиастроительный концерн Airbus приступил к сборке нового самолета Beluga XL, который будет заниматься перевозкой негабаритных грузов. Согласно сообщению концерна, сборка самолета завершится в начале 2017 года, а его полноценная эксплуатация начнется в середине 2019-го. Строящийся самолет получил ..
2016-01-10 2739 0 Авиация
0