NASA сделает «смешанное крыло» фантастически тихим

NASA сделает «смешанное крыло» фантастически тихим

Специалисты NASA нашли несколько конструкторских решений, которые позволят существенно снизить шумность перспективного пассажирского самолета HWB, создаваемого по схеме «смешанного крыла». Как пишет Aviation Week со ссылкой на оценки американского агентства, использование самолетов с новыми доработками в современных аэропортах позволит уменьшить зону их шумового покрытия по меньше мере на 94,4 процента по сравнению с эксплуатацией в них современных лайнеров размерности Boeing 777.

Считается, что современная конструкция пассажирских самолетов — продольный биплан с сигарообразным фюзеляжем — практически исчерпала свои возможности и ее доработки дают лишь крайне незначительные снижение расхода топлива или улучшение летных характеристик. По этой причине многие авиационные разработчики приступили к изучению новых аэродинамических схем, которые до сих пор авиации либо применялись редко, либо вообще не использовались.

«Смешанное крыло», которое некоторые разработчики, включая NASA, называют «гибридным крылом», представляет собой разновидность аэродинамической схемы «летающее крыло». В отличие от последнего в «смешанном крыле» фюзеляж четко выражен и за счет плавных наплывов переходит в треугольные в плане консоли крыла. У «летающего крыла» фюзеляж редуцирован, а его роль играет само крыло, несущее все агрегаты, грузы и экипаж. Считается, что «смешанное крыло» имеет лучшую управляемость и меньшие размеры, чем «летающее крыло».

Самолет HWB, разрабатываемый NASA, должен быть тише сопоставимого по размерам современного лайнера по меньшей мере на 20 децибелов воспринимаемого уровня шума. Воспринимаемый уровень шума — условная численная величина, позволяющая оценивать субъективное восприятие воздействия авиационного шума на человека. Для его вычисления используются несколько показателей, в первую очередь частотный состав шума, наличие дискретных составляющих в спектре и продолжительность.

Изначально уменьшить шум HWB планировалось за счет верхнего размещения турбовентиляторных двигателей с ультравысокой степенью двухконтурности между двумя «разваленными» в стороны килями. Предполагалось, что шум авиационных двигателей будет отражаться от корпуса вверх, снижая шумность самолета на земле. Кроме того, благодаря использованию новых двигателей, вентилятор в которых вращается медленнее, чем в современных силовых установках, шумность самолета тоже снизится.

В обновленном проекте самолета кили получили передние корневые наплывы, из-за чего их стреловидность у фюзеляжа получилась большей, чем у законцовок. Это позволит избежать завихрений потока на закрылках, а следовательно тоже снизить шумность. Что же касается сопел авиационных двигателей, то их конструкторы предложили сделать овальными и оснастить треугольными лепестками. Конструкторы полагают, что это тоже позволит сгладить газовый поток на выходе из двигателя.

Согласно предварительным расчетам, все предлагаемые изменения в конструкцию HWB позволят сделать самолет крайне тихим — его уровень шума на земле будет составлять всего 40,4 децибела воспринимаемого уровня шума. Это более чем на 50 децибелов меньше действующих сегодня международных ограничений по допустимому уровню авиационного шума. Благодаря новым самолетам зона шумового покрытия аэропортов с интенсивностью выше 85 децибел (опасный для здоровья уровень при долгом воздействии) уменьшиться на 94,4 процента.

В январе прошлого года американский авиастроительный концерн Boeing, работающий над собственной версией «смешанного крыла» объявил о намерении доработать конструкцию щитков Крюгера. Щиток Крюгера, разработанный инженером Вернером Крюгером в 1943 году, представляет собой небольшую панель, раскрывающуюся с нижней части передней кромки крыла. Щитки в сочетании с закрылками позволяют несколько улучшить аэродинамические характеристики крыла.

Конструкторы американского концерна намерены оптимизировать форму передней кромки щитков Крюгера перспективного самолета. Какие именно доработки будут сделаны, пока неизвестно. Внесением изменений в конструкцию щитков Крюгера разработчики намерены улучшить характеристики самолета в посадочном и взлетном режимах. Кроме того, доработка позволит убрать завихрения, возникающие в месте соединения задней кромки щитка и передней кромки крыла самолета.

Василий Сычёв

N+1

Похожие новости:
Четырехкрылый самолет
Удивительная идея позволяет авиаконструкторам выполнять взаимоисключающие требования к полету на до- и сверхзвуковых скоростях. Создать идеальный самолет, пожалуй, невозможно. Взлет и посадка, маневры и полет на разных скоростях - у каждого этапа свои, часто взаимоисключающие, требования к конструкции аппарата. К примеру, для взлета ..
2012-09-10 3868 0 Авиация
0
Собрано оптимизированное для ламинарного потока крыло
Шведская компания Saab собрала финальную часть гладкого самолетного крыла, оптимизированного для ламинарного потока. Как пишет Aviation Week, новое крыло уже доставлено испанской компании Aernnova для установки на модифицированный лайнер A340-300. Летные испытания последнего, на котором будут отрабатываться ..
2016-01-10 2477 0 Авиация
0
Летные испытания самолета МС-21 запланированы на 2016 год
Летные испытания нового российского самолета МС-21 начнутся в 2016 году, сообщил на международном авиационном и военно-морском салоне LIMA-2015 гендиректор корпорации «Иркут» Олег Демченко. «В этом году мы построим первый самолет. В 2016 году начнем его летные испытания», ..
2015-03-21 2998 0 Авиация
0
Военно-транспортный Ил-476 пройдет испытания
В подмосковный Жуковский были доставлены секция фюзеляжа и крыло усовершенствованного военно-транспортного самолета ИЛ-476.В этом подмосковном городе с задержкой почти на год стартует ресурсное тестирование долгожданного ИЛ-476 – углубленно модернизированного образца военно-транспортного ИЛ-76. В Жуковский, в Центральный аэрогидродинамический ..
2011-10-19 2975 0 Авиация
0
На поршневом двигателе в стратосферу
На этой неделе компания Боинг провела наземные испытания своего нового разведывательного БПЛА «Фантом Ай» («Призрачный глаз») - гипертрофированный фюзеляж и крыло большого удлинения (размах - 45 метров). Планируется, что этот Фантом сможет летать на высоте 20 км со скоростью 280 км/час в течение ..
2012-03-23 2790 1 Авиация
0
NASA измерит шум адаптивного крыла
NASA объявило о намерении провести дополнительные испытания адаптивных закрылков FlexFoil в рамках более масштабной программы ACTE (Adaptive Complaint Trailing Edge, адаптивная деформирующаяся задняя кромка) по созданию полностью гибкого адаптивного крыла. Как пишет Aviation Week, во время ..
2016-02-17 2452 0 Авиация
0
Найден способ устанавливать винглеты на любые крылья
Американская компания Tamarack Aerospace Group разработала способ установки эродинамических законцовок (винглетов) практически на любое крыло. Как пишет Aviation Week, компания предложила устанавливать на крыло помимо самих винглетов автоматически управляемую аэродинамическую плоскость, подобную элерону. Благодаря ей крыло ..
2016-01-25 3166 0 Авиация
1
CE-Liner - электрический пассажирский самолет будущего
По словам компании Aviation International News, Ce-Liner представляет собой видение самолетов, которые будут находиться в воздухе к 2035 году. Целью концепции является создание большого пассажирского самолета, который мог бы работать совершенно без вредных выбросов благодаря полностью ..
2012-10-20 4237 2 Авиация
0
Паралет Бегалет: транспорт будущего
Бегалет, разработка выпускника МАИ А. А. Бегака, — это паралет третьего поколения, новый вид транспортного средства, который может ездить, летать и плавать, будучи настоящим трансформером. Вы сможете не только летать на нем днем и ночью, но и скользить по воде и снегу. Аппарат приводится в движение при помощи ..
2011-12-22 3673 0 Авиация
0
Испытывается гибрид дирижабля и экосамолёта
Построенный канадской компанией Solar Ship летательный аппарат, как и дирижабль, состоит из контейнера с гелием и кабины под ним. Однако его форма напоминает крыло, а питаемые солнечными батареями электродвигатели позволяют осуществлять самолётный взлёт и посадку. Забота об экологии и стремление заполнить лакуну ..
2011-10-27 2944 0 Авиация
0
Boeing впервые испытал модель "смешанного крыла" X-48C
Американский авиастроительный концерн Boeing совместно со специалистами NASA провел первые летные испытания беспилотной модели перспективного самолета X-48C, создаваемого по схеме "смешанного крыла" (Blended Wing Body, разновидность компоновки "летающего крыла"). Как сообщается в пресс-релизе Boeing, ..
2012-08-9 3409 0 Авиация
0
Преемник Кукурузника совершил первый полет
Прототип перспективного легкого многоцелевого самолета-биплана, разрабатываемого в качестве замены устаревшим Ан-2, 10 июня 2015 года совершил первый полет. Согласно сообщению компании «Сухой», самолет поднялся в воздух с аэродрома Ельцовка, принадлежащего Новосибирскому авиационному заводу имени Чкалова. Испытания ..
2015-06-11 2837 0 Авиация
0
В России создают революционный самолет
В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) приступили к испытаниям нового российского гражданского самолета "Фрегат Экоджет". Эксперты уже окрестили лайнер "маленькой революцией" из-за того, что фюзеляж судна имеет не традиционно круглую форму, а в виде эллипса.В одной из аэродинамических труб ..
2012-08-1 3018 0 Авиация
0
НАСА и Lockheed Martin начали разработку сверхзвукового самолета
НАСА совместно с американской аэрокосмической компанией Lockheed Martin приступило к созданию практически бесшумного сверхзвукового самолета X-Plane. Об этом сообщается на сайте агентства.Новый самолет должен отвечать требованиям экологической безопасности, перемещаться с как можно более высокой скоростью и быть ..
2016-03-01 2815 0 Авиация
0
«Черное крыло» российского МС-21 оказалось западным
«Черное крыло» российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 создается по западным технологиям из зарубежных углеволокна и полимерных связующих. Об этом сообщил «Военно-промышленному курьеру» заместитель гендиректора Национального института авиационных технологий, руководитель научно-методического центра «Норма», доктор технических ..
2018-02-06 15091 0 Авиация
0