В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) приступили к испытаниям нового российского гражданского самолета "Фрегат Экоджет". Эксперты уже окрестили лайнер "маленькой революцией" из-за того, что фюзеляж судна имеет не традиционно круглую форму, а в виде эллипса.
В одной из аэродинамических труб ЦАГИ исследованы несущие и моментные характеристики нового самолета. Всего выполнено свыше 55 циклов имитации трансзвукового режима полета.
Отметим, что "Фрегат Экоджет" – представитель нового поколения широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, предназначенных для полетов до 4500 километров. Его основная особенность – в новаторском фюзеляже, который выполнен в виде горизонтального эллипса.
Этот элемент существенно меняет аэродинамику лайнера, а значит, и его экономические характеристики. Так, по словам создателей "Фрегата Экоджет", стоимость пассажиро-километра может быть уменьшена практически на треть по сравнению с нынешними моделями самолетов. Для создания необходимой подъемной силы применено крыло относительно большей толщины.
Разработчики поясняют, что принципиальное отличие новой схемы в том, что пол эллиптического фюзеляжа должен быть силовым. И именно это требует новых расчетов и исследований. Меняется и компоновка, поскольку объем фюзеляжа позволяет разместить все системы самолета на нижней палубе.
В ЦАГИ подчеркивают, что эллиптический фюзеляж сделает самолет гораздо меньше и легче по сравнению с существующими сегодня конкурентами. "Фрегат Экоджет" будет на 30% короче и на 80 тонн легче, чем Ил-86 или Airbus A300. Заявленные цифры могут стать внушительнее за счет применения композитных материалов.
По мнению экспертов, то, что конструкторы нового самолета сделали акцент именно на аэродинамику, – весьма перспективно, пишет "Российская газета". В настоящий момент России стало тяжело конкурировать с мировыми авиастроительными гигантами по основным гражданским направлениям.
Источник: dni.ru