Ан-148 должен стать основной машиной авиации России

Ан-148 должен стать основной машиной авиации России

Как известно, отечественная авиация переживает глубокий кризис. Западные самолёты импортируются в Россию сотнями. Однако новый Ан-148 способен выправить ситуацию…

Как показывает жизнь, гражданская авиация России должна иметь в наличии один тип самолёта, но разных модификаций. Это упрощает и сокращает время технического обслуживания лайнера, а также даёт возможность быстро переоборудовать самолёт для выполнения тех или иных задач. И новый Ан-148 как раз идеально подходит для всех российских авиакомпаний.

Кроме того, по мере выработки ресурса самолётов советского производства и прекращения поставок запчастей к ним, закупки Ан-148 приобретают ПЕРВОСТЕПЕННУЮ НЕОБХОДИМОСТЬ.

Разработка пассажирского самолёта, который должен был заменить Ан-72 и Ан-74, была начата в ОКБ им. О.К. Антонова в начале 1990-х годов под руководством Петра Балабуева. Рабочее проектирование нового самолёта, получившего новое обозначение Ан-148, началось  в 2001 году. Лётные испытания Ан-148 начались 17 декабря 2004 года, которые показали высокие лётно-технические характеристики Ан-148. В июне 2009 года началась эксплуатация нового самолёта.

В данной статье ставится цель раскрыть достоинства нового самолёта, который выпускается мелкой серией; авиакомпании же имеют в наличии считанные единицы Ан-148-х.
Первое — это возможность Ан-148 эксплуатироваться с неподготовленных и грунтовых аэродромов, а также безотказная эксплуатация самолёта в режиме температур от -55 до + 45 градусов по Цельсию. Ведь в холодном и суровом российском климате эксплуатация канадских «Бомбардь», бразильских «Эмбраеров» более чем проблематична. Ан-148 может без проблем эксплуатироваться в районах Крайнего Севера.

Также Ан-148 имеет новые, надёжные, экономичные двигатели Д-436-148, соответствующие как действующим, так и перспективным мировым стандартам. «Антонов» расходует значительно меньше топлива на один пассажиро-километр, что ведёт к существенному снижению себестоимости перевозок. Самолёт может благополучно совершить посадку с одним работающим двигателем, а также не будет падать камнем вниз, в отличие от зарубежных аналогов, и долетит до ближайшего аэродрома.

Кроме того, лётно-технические характеристики показывают превосходство Ан-148 над зарубежными машинами:

Бомбардье СRJ-200
(Канада) Эмбраер-Е-170LR
(Бразилия) Ан-148-100Е
(Россия-Украина) Пассажиро-вместимость, чел. 50 70-80 75-80 Максимальная коммерческая нагрузка, кг 6218 8900 9680 Максимальная скорость,
км/ч 860 870 870 Потолок, м 12500 12000 12200 Дальность   полета, км 3150-3700 4075 4400-5100* Среднечасовой расход топлива, кг/ч 1230 1850 1650

*Примечание. Модификация Ан-148-100В имеет дальность полёта 3600 км.

Ан-148 имеет надёжную компьютеризированную систему управления с двухканальной системой резервирования, которая соответствует действующим международным нормам ICAO. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки машины в сложных метеорологических и ночных условиях по категории IIIA ICAO. Ещё одна сильная сторона Ан-148 — бортовой трап, примененный на самолете, сделал ненужным применение наземного трапа, что значительно увеличивает автономность машины.

Раскрыв лишь некоторые сильные стороны Ан-148, становится ясно, что именно новый «Антонов» НЕОБХОДИМ отечественной авиации, а «консервную банку» «Суперджет» — отправить на слом! Массовое серийное производство и наличие нового самолёта придаст новый импульс к возрождению отечественного самолётостроения, положительно повлияет на безопасность полётов. Посмотрим, удастся ли в России начать массовое серийное производство новых машин…

Источник: krasvremya.ru

Похожие новости:
Россия разрабатывает новый самолет-заправщик
По заявлению командующего Дальней авиации генерала-майора Анатолия Жихарева, в настоящее время российскими учеными ведется разработка нового самолета-заправщика для Дальней авиации России. «Разработка этого воздушного танкера ведется для того, что бы в будущем он заменил находящийся на вооружении Дальней авиации Ил-86», ..
2011-12-21 3295 0 Авиация
0
На уральском заводе выпущены первые легкие самолеты Diamond
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) выпустил первые легкие самолеты DA40, которые собираются по лицензии австрийской Diamond Aircraft Industries (DAI). Об этом сообщает РИА Новости. 11 ноября первый DA40 российской сборки совершил свой первый полет. Как ..
2013-11-12 4589 0 Авиация
0
В Севастополе будет создан Центр беспилотной авиации
Севастополь, 27 октября. Крыминформ. В Севастополе до конца 2015 года будет создан Центр беспилотной авиации. Об этом сегодня в Севастополе журналистам заявил глава МЧС РФ Владимир Пучков. «К концу года в Севастополе мы создадим Центр беспилотной авиации. Будем доводить всю необходимую ..
2015-10-27 1854 0 Авиация
-1
Морская авиация получит новый универсальный самолет через 5 лет
Унифицированная авиационная платформа Морской авиации ВМФ России для замены существующих самолетов Ил-20 и Ил-38 будет выбрана в течение 2015-2016 годов. Об этом заявил командующий Морской авиации Игорь Кожин, передает ТАСС. «К 2020 году платформа будет поднята ..
2015-06-30 2561 0 Авиация
0
Самолеты становятся сложнее, аварийность - ниже
Со временем безопасность полетов на самолетах становится выше. Со времен Второй мировой войны стандарты безопасности непрерывно улучшаются, это касается как военной, так и гражданской авиации. Однако с распадом СССР в 1991 году общий уровень аварийности в мировой авиации повысился, потом ..
2012-01-17 3095 0 Авиация
1
Слюсарь назвал число поставленных военным за пять лет боевых самолетов
Заводы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в течение пяти лет поставили российским военным более 200 самолетов оперативно-тактической авиации. Об этом сообщил президент корпорации Юрий Слюсарь, передает «Интерфакс».«Период с 2011 по 2015 годы, то есть фактически за пять лет, предприятия ..
2016-03-03 2545 0 Авиация
0
Новый комплекс обороны для гражданской авиации
За период современной истории неоднократно случалось такое, что гражданские самолёты сбивались военными средствами ПВО. Например, сбитый американцами над Персидским заливом аэробус (1988 год), в котором погибли 290 человек. Или российский Ту-154, атакованный украинскими зенитчиками над Чёрным морем ..
2015-05-30 2242 0 Авиация
0
Иран будет производить собственные самолеты для ГА
Иран намерен создать производство собственных широкофюзеляжных самолетов. Об этом сообщило сегодня агентство Фарс. Как заявил министр обороны ИРИ Хосейн Дехган, правительство приняло решение наладить выпуск широкофюзеляжных лайнеров для гражданской авиации вместимостью 150 и более пассажиров. По его словам, ..
2013-10-30 2590 0 Авиация
0
Virgin Galactic получила лицензию на коммерческие суборбитальные полеты
Отдел коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США выдал компании Virgin Galactic лицензию на эксплуатацию для космического корабля SpaceShipTwo. Об этом сообщается на сайте компании.Лицензия позволит Virgin Galactic использовать корабли SpaceShipTwo в коммерческих целях. Чтобы выдать лицензию сотрудники Управления гражданской авиации изучали дизайн ..
2016-08-03 2414 0 Авиация
0
Россия достраивает аналог полигона НИТКА
Осенью текущего года в эксплуатацию будет введен строящийся на Кубани российский аналог советского авиатренажерного комплекса НИТКА, где тренируются российские летчики палубной авиации, заявил в пятницу директор Спецстроя Григорий Нагинский.«Глобально там строительные работы практически закончены. Думаю, ..
2013-03-15 2700 0 Авиация
0
Прошли первые стендовые испытания двигателя для ПАК ДА
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех успешно провела первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта, сообщила ..
2014-11-08 9173 0 Авиация
1
Американцам разрешили гаджеты в самолетах во время взлета и посадки
Федеральное агентство по авиации США (FAA) опубликовало новые рекомендации для авиакомпаний, касающиеся использования персональной электроники в самолетах. Теперь американцы смогут пользоваться любыми функциями гаджетов кроме сотовой связи на протяжении всего полета. Окончательное решение остается за авиакомпаниями, однако ..
2013-10-31 2411 0 Авиация
0
Россия утверждает, что Ан-70 ей не нужен
Недостатки в производстве российско-украинского самолета Ан-70 не позволяют командованию ВВС РФ рассматривать его в качестве базового для Военно-транспортной авиации, сообщил бывший главком Военно-воздушных сил РФ, руководитель дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов.«Я политикой в этом вопросе не занимался, но когда я принял Военно-воздушные ..
2014-07-01 2751 0 Авиация
0
За гражданскими самолетами приглядят спутники
Международный телекоммуникационный союз принял решение о выделении частотного диапазона для отслеживания спутниками гражданских самолетов. Об этом сообщает Reuters.Для наблюдения за самолетами гражданской авиации будет выделен диапазон 1087,7—1092,3 мегагерц. На этой частоте передается сигнал ADS-B, который ..
2015-11-12 1764 0 Авиация
0
В США представили предварительные правила регистрации дронов
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) совместно с представителями компаний-производителей беспилотников сформулировали предложения о правилах регистрации дронов. Об этом " target="_blank">сообщает ZDnet.В разработке документа приняли ведущие участники рынка беспилотных аппаратов, включая 3D Robotics, Amazon, Google, DJI, ..
2015-11-24 7589 0 Авиация
0