Россия хочет отвоевать небо

Россия хочет отвоевать небо

За последние два десятилетия рынок пассажирских самолетов был четко разделен. В сегменте дальней авиации рынок контролируют Airbus и Boeing, небольшая конкуренция наблюдается и в сегменте региональных самолетов, то есть самолетов вместимостью до 130 пассажиров и дальностью полета до 3000 км. Канадский производитель Bombardier, бразильский Embraer и французско-итальянский концерн ATR прочно заняли свои позиции.

И вот включиться в игру хочет еще один претендент. На этой неделе свой первый полет совершил японский региональный самолет Mitsubishi Regional Jet. Теперь и Россия, известная еще с советских времен самолетами Ил, Ту и Як, стремится ворваться на рынок.

Пока что успехи были скромными. На представленный четыре года назад с большой помпой Sukhoi Superjet 100 пока что есть только немногим больше 200 заказов. Большая часть из них приходится на российскую компанию «Аэрофлот» — 50 самолетов, 20 из которых уже поставлены. В российской компании выше даже доля самолетов Airbus (свыше 100 единиц) и Boeing (25). Чтобы повысить продажи Superjet в этом году была основана российско-китайская лизинговая компания.

И теперь Россия в буквальном смысле «откопала» свой старый проект — строительство регионального самолета конструкторского бюро Ильюшина. Ил-114 будет вновь выпускаться. Когда самолет совершил свой первый опытный полет в марте 1990 года, Советский Союз был на грани распада. Денег не хватало даже на развитие ВВС, не говоря уже о гражданской авиации.

Нехватка финансирования привела к задержкам. Летная лицензия была выдана только в 1997 году, с того времени было построено всего лишь 18 самолетов на территории Узбекистана, который и в то время находился в зависимости от Москвы. В 2012 производство в Ташкенте было приостановлено.

На этой неделе произошел неожиданный поворот. «Указания по разработке ближнемагистрального самолета на базе Ил-114 даны. Производство будет налажено в Нижнем Новгороде», — написал премьер-министр Дмитрий Медведев в своем аккаунте в микроблоге Twitter.

На российском государственном телевидении уже вовсю слышны хвалебные гимны. Стоимость самолета составит от 16 до 17 миллионов долларов, что значительно ниже, чем у конкурентов — ATR-72 (25 миллионов) или Dash 8 Bombardier (35 миллионов долларов). И обслуживание российского самолета, рассчитанного на 64 пассажирских мест, будет обходиться дешевле. 590 кг топлива на час полета, в случае ATR это 800 кг, а Dash 8 — 2600 кг. И аэродинамика российского самолета очень эффективна, но все же расчеты не совсем честные, все-таки ATR-72 и Dash 8 вмещают большее количество пассажиров.

500 миллионов евро на разработку — российская конкуренция

Это ни в коем случае не должно умалять достоинства «Илюшина». Третье его преимущество связано с его прозвищем — «Деревенский самолет». Своим именем он обязан тем, что, в принципе, может совершать посадку на любой твердой поверхности. То есть годятся и провинциальные аэродромы, где не хватает средств на модернизацию взлетно-посадочной полосы.

И все же для перезапуска проекта Ил-114 необходимы деньги. Конструкция самолета соответствует современным требованиям, но вот двигатель необходимо переделать. По предварительным оценкам государственного концерна ОАК стоимость на разработку и производство самолета составляет порядка 500 миллионов евро.

«Проект даст возможность сохранить компетенцию в области турбовинтовых самолетов. Признательны федеральному правительству и администрации Нижегородской области за предстоящую помощь в организации производства, благоприятного инвестиционного и налогового режима, введении поддерживающих социальных программ», — заявил глава корпорации ОАК Юрий Слюсарь.

В связи с образовавшимся идеологическим конфликтом между Россией и Западом Кремль не экономит на подобных проектах. Девиз — импортозамещение. Разработка собственного самолета, которая сократит зависимость от Airbus и Boeing, вписывается в общую концепцию как нельзя лучше.

Вместе с тем эксперты предостерегают, что прогнозированное на 2018-2019 год начало серийного производство может все же затянуться. Ил-114 хотя теоретически может использоваться в военном секторе и также для реализации стратегических задач в Арктике, но все же самолет слишком небольшой для крупных амбиций страны, как и для ее обширной территории.

Поэтому он для России имеет менее приоритетное значение, в особенности, учитывая снижающиеся бюджетные доходы и прогноз на снижение оборонных расходов, говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Особо привлекательным проектом Ил-114 в ОАК не считается.

Кроме того наблюдается конкуренция и на отечественном рынке. В скором времени на рынок выйдет МС-21, за которым закрепилось неофициальное обозначение Як-242. Первый опытный полет среднемагистрального самолета запланирован на 2016 год. И все же с российской точки зрения МС-21 еще не находится в полной готовности. Первые самолеты пока еще требует зарубежной поддержки в плане технологий. Только с 2018 года самолет будет оборудован российскими двигателями. Время покажет, будут ли тогда средства на развитие еще одного авиационного проекта.

Newsland.ru

Похожие новости:
Транспортник Ил-476 поднимется в воздух осенью
Первый полет нового военно-транспортного самолета Ил-476 состоится в начале сентября 2012 года, написал в своем твиттере вице-премьер России Дмитрий Рогозин. В июле текущего года генеральный директор "Авиастар-СП" Сергей Дементьев заявил, что самолет уже отправился на летные ..
2012-08-3 2382 1 Авиация
1
Второй самолет Ту-214 совершил первый полет
С аэродрома производственного объединения им. С. П. Горбунова второй самолет Ту-214ОН, разработанный и собранный по специальному проекту «Открытое небо», совершил свой первый полет. Лайнер находился в воздухе около трех часов. Первый испытательный полет совершил экипаж Жуковской летно-испытательной станции ..
2013-12-27 2320 0 Авиация
0
Человек впервые оторвался от земли, взмахивая руками
"Летучий голландец "- так логично вполне заслуженно назвало благодарное человечество голландского инженера Ярно Смитса (Dutch engineer Jarno Smeets), благодаря которому вроде бы сбылась его - человечества - давняя мечта: взмахнуть крыльями, подняться в небо и там летать вольным аистом. ..
2012-03-22 2510 2 Авиация
0
В Англии стал на крыло гибрид велосипеда и параплана
Летающий велосипед бороздит небо над Британией. Двое местных жителей снабдили байк вентилятором, двигателем и парашютом. В результате, как уверяют конструкторы, получилось идеальное транспортное средство. Заново изобретенный велосипед может подняться на высоту более тысячи метров и разогнаться ..
2013-06-19 1730 0 Авиация
0
Самолет-разведчик Ту-214ОН прошел летные испытания
Первый самолет легальной авиаразведки Ту-214ОН «Открытое небо» успешно прошел летно-конструкторские испытания на Казанском авиационном производственном объединении - КАПО имени Горбунова. За время испытание было совершено 24 испытательных полета, в результате которых летчики-испытатели компании «Туполев» дали ..
2011-12-21 2774 1 Авиация
0
В Москве построили высокоскоростной экраноплан-амфибию
Московские конструкторы построили высокоскоростной экраноплан-амфибию "Буревестник-24". Его испытания пройдут в Якутии в 2013 году. Экраноплан грузоподъемностью 3000 килограммов рассчитан на перевозку 24 пассажиров: по воде он может передвигаться со скоростью до 20 километров в час, лететь со скоростью 170-200 километров в час, а в режиме ..
2012-07-13 2120 3 Авиация
0
Boeing предложил превратить потолки самолетов в экраны
Американский авиастроительный концерн Boeing предложил использовать потолок в салоне пассажирских самолетов в качестве экрана. Выводить на потолок изображения можно разными способами: установив на него дисплеи или используя проекторы. По оценке концерна, такое решение позволит облегчить перелеты ..
2016-01-13 1609 0 Авиация
0
Dreamliner может вернуться в небо
Решение о снятии запрета на эксплуатацию самолетов Boeing Dreamliner может быть снято уже в пятницу. Возможно уже в мае "Лайнеры мечты" смогут вернуться в небо. Глава Федерального управления гражданской авиации США (FAA) Майкл Хуэрта уже в пятницу может принять решение о снятии ..
2013-04-19 1493 0 Авиация
0
Омские умельцы преодолели законы физики
В небо над Омском могут подняться квадролеты. Идею летающих устройств с четырьмя винтами разработчики представили в Москве, на форуме "Открытые инновации". И теперь, вернувшись домой, готовы продвигать ее в жизнь. Источник: vesti.ru ..
2012-11-13 2133 0 Авиация
0
Иркутский пенсионер свободное время проводит в небе
Летать, влюбленный в небо житель Иркутска, начал в 59 лет. Теперь ему уже 72 года, но мотопланеризм пенсионер бросать не собирается. Он даже создал новую систему управления полетом без помощи рук.Источник: utro-russia.ru ..
2012-06-4 1408 0 Авиация
0
Возродили легендарный советский штурмовик Ил-2
Машину собирали буквально по винтикам, взяв за основу обломки самолета, которые нашли в Псковской области. И вот теперь, спустя 66 лет после окончания Великой Отечественной, "летающий танк" - так окрестили самолет в годы войны - вновь поднялся в небо.После команды "от винта" самолет ..
2011-10-8 2209 0 Авиация
0
Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
В России завершена разработка малоразмерного турбореактивного двигателя Reynolds для беспилотной авиации сверхлегкого класса, сообщили «Mil.Press Военное» в конструкторском бюро «Рейнольдс».«Сделав ставку на оригинальную конструкторскую идею, мы близки к тому, чтобы установить новый стандарт одновальных малоразмерных двигателей ..
2018-04-09 8913 0 Авиация
0
Добролету разрешили подняться в небо
Авиакомпания «Добролет», дочерний лоукостер крупнейшего российского авиаперевозчика «Аэрофлот», получила сертификат эксплуатанта. Об этом заявил гендиректор компании Виталий Савельев, передает РИА Новости. По его словам, перевозчик начнет полеты в июне. Сейчас в парке авиакомпании находится два самолета Boeing 737-800. ..
2014-05-20 1340 0 Авиация
0
Airbus занялась созданием гибридных самолётов
“Airbus” – всемирно известная компания задумалась над созданием гибридов самолета. Изюминка этого проекта – электродвигатель. Вместительность будущего самолета от 70 до 90 пассажиров. Посадка и взлет будут осуществляться за счет электротяги и это его главная особенность. 15-20 лет, именно столько времени ..
2014-04-30 2299 0 Авиация
0
Немцы подняли в небо крупный солнечный беспилотник
При размахе крыльев в 23 метра новичок является хотя и не рекордной, но одной из самых больших автономных машин, летающих на энергии солнечного света.Институт робототехники и мехатроники германского аэрокосмического центра при участии ряда компаний, в том числе концерна EADS-Astrium, построил беспилотный самолёт ..
2011-12-3 1940 0 Авиация
0