Итоги авиасалона в Жуковском: МАКСимальные достижения

Итоги авиасалона в Жуковском: МАКСимальные достижения

Проходивший с 27 августа по 1 сентября в Жуковском международный авиакосмический салон МАКС-2013 состоялся как весьма многогранное событие, из которого можно сделать некоторые выводы. 

МАКС-2013 подарил зрителям эффектную программу показательных полётов: отдельного упоминания заслуживает полёт трёх самолётов пятого поколения Т-50 (ПАКФА), виртуозное владение летающими машинами показали пилотажные группы «Русские Витязи», «Русь» и «Соколы России». В качестве гостей присутствовали также группа «Брейтлинг» на L-39 из Франции, «Балтийские пчелы» из Латвии — и, впервые, пилотажная группа «Первое августа» из Китая. Продемонстрированный класс гостей из Поднебесной вполне достаточен для того, чтобы ожидать их скорой известности в такой же степени, что и американских Blue Angels. 

Наряду со зрелищной частью мероприятия, МАКС имел деловую составляющую. Которая также продемонстрировала существенные достижения: в первый день авиасалона, российские гражданские авиастроители заключили меморандумы и контракты на продажу 129 самолетов общей стоимостью около 7 млрд долларов по каталожным ценам. Речь идет о 77 региональных SSJ-100 и 52 перспективных магистральных МС-21-300. Каталожная стоимость МС-21 — около 83 млн долларов. Цена SSJ-100 составляет 35,4 млн долларов в базовой версии и 36,2 млн долларов в версии LR — с увеличенной дальностью полета. 

Авиакомпания «ЮТэйр» заключила с «Гражданскими самолетами «Сухого» и компанией «ВЭБ-лизинг» договор на поставку шести самолетов SSJ-100 версии LR в 2014 году. Самолеты будут куплены лизинговой компанией для последующей передачи «ЮТэйр» на условиях финансовой аренды. Договор — первый этап реализации условий подписанного ранее сторонами договора лизинга. Всего компания планирует приобрести 24 таких самолета. 

Лизинговая компания «Ильюшин финанс» перевела в твердый заказ поставку 20 самолетов SSJ-100. Подписано два контракта — на пять SSJ-100 версии LR в компоновке на 103 кресла, первые поставки ожидаются в конце 2015 года. Эксплуатант по этому контракту пока не определен. Второй контракт заключен на поставку пятнадцати SSJ-100 в версии Basic для заказчиков в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Первые поставки также ожидаются в 2015 году. «Рособоронэкспорт» и «Гражданские самолеты «Сухого» подписали договор поставки Sukhoi Superjet 100 версии VIP. Салон SSJ100 VIP рассчитан на 19 пассажиров и разделен на три функциональные зоны: сервисную, деловую и отдельный рабочий кабинет (цена не уточняется). 

«Гражданские самолеты «Сухого» и «Сбербанк Лизинг» подписали меморандум о намерениях по созданию СП по продвижению SSJ-100. В соответствии с планами, заказчикам на территории России и в других странах на первоначальном этапе может быть предоставлено в операционную аренду до 50 самолетов на общую сумму около 1,8 млрд долларов по каталожной стоимости. «ВЭБ-лизинг» заключил твердый контракт с корпорацией «Иркут» на поставку 30 самолетов МС-21-300. Стоимость контракта — 2,5 млрд долларов. Передача воздушных судов заказчику будет осуществляться в период с 2018 по 2022 годы. Одновременно лизинговая компания и авиакомпания «Трансаэро» заключили меморандум о намерениях по передаче в лизинг шести самолетов МС-21. По данным «ВЭБ-Лизинга», поставки воздушных судов заказчику планируется осуществить в период с 2020 по 2021 годы. Аналогичный меморандум, но на 10 самолетов МС-21-300, «ВЭБ-лизинг» подписал с авиакомпанией «ЮТэйр». Наконец, корпорация «Иркут» подписала твердый контракт на 22 машины МС-21 с «Ильюшин финанс». Подписанный документ предусматривает поставку самолетов с 2019 года. 

В целом, деловая программа авиасалона МАКС-2013 выразилась в контрактах на сумму около $21,2 млрд, из них $12 млрд пришлись на покупку и обслуживание российских самолетов. Сумма в 21 миллиард долларов в несколько раз уступает достижениям июньского салона «Ле Бурже», в рамках которого было заключено контрактов на сумму в 180 миллиардов, однако динамика отечественного салона выглядит вполне пристойно — прошлый МАКС собрал порядка 16 миллиардов. То, что основная доля приходится на отечественные компании, демонстрирует наметившееся — и давно назревшее — обновление внутрироссийского авиационного парка. Причём за счёт закупок отечественной же техники — портфель заказов делится примерно пополам между самолётами МС-21 и «Суперджет». Говорить о том, что гражданская авиационная промышленность развивается стремительно, пока нельзя, но прекращение её падения и заметный рост стоит отметить. В 2010 году в России было произведено 10 магистральных гражданских самолетов, в 2011-м — 11, в 2012-м — 20 — это сложно, конечно, назвать массовым производством, но ситуация куда лучше, чем 5-10 лет назад. 

Министерство обороны РФ заказало у Объединённой авиастроительной корпорации 173 гражданских самолета общей стоимостью 9 млрд. долларов. Ещё около 3 млрд. долларов оборонное ведомство потратит на контракты по обеспечению сервиса техники, которая эксплуатируется сегодня российской армией. Большинство договоров долгосрочные и рассчитаны не менее, чем на три года. К настоящему моменту, Минобороны и ОАК заключили соглашения в объеме около 70% от госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2020 года. Темпы поступления техники здесь существенно выше, чем в гражданской авиации: в текущем году Минобороны получит 65 боевых авиационных комплексов, в 2012 году ОАК поставила Министерству обороны 35 боевых и учебно-боевых самолетов. «Объем поставок в 2014 году будет еще больше, чем в 2013», — заверил глава ОАК Михаил Погосян. 

Можно по-разному оценивать темпы будущего роста производства гражданских и военных самолётов ОАК, но фактом остаётся то, что это именно рост, измеряемый внушительными финансовыми показателями. Российские производители получают прибыль от продаж одного из самых высокотехнологичных продуктов — авиационной техники. 

Но МАКС порадовал не только самолётами. «На полях» салона демонстрировалось то, что делает русские самолёты превосходными, а также средства, позволяющие надёжно уничтожать самолёты вражеские. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации «Ростех» представил порядка 70 не имеющих аналогов за рубежом разработок в области радиолокации и навигации для беспилотных и пилотируемых аппаратов. В частности, была представлена передовая бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-СП-2, которая устанавливается на Т-50 и на сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35. Оборудование способно в автономном режиме при отсутствии внешних сигналов определять координаты и параметры движения самолета, на котором оно установлено и работает при сверхвысоких и сверхнизких температурах от минус 60 до плюс 60 градусов на высоте до 25 километров. При этом стоимость системы более чем на 40% ниже, чем у зарубежных аналогов, а по тактико-техническим характеристикам БИНС-СП2, собранная на отечественной элементной базе, опережает иностранную технику. 

Также на МАКСе присутствовала самая мощная в мире радиолокационная система управления «ИРБИС-Э», выпущенная Государственным Рязанским приборным заводом (ГРПЗ) для Су-35. Она выполнена на базе пассивной фазированной антенной решетки (ПФАР). Система способна «видеть» на расстоянии до 400 км, распознавать класс и тип воздушных целей, а также определять государственную принадлежность противника. 

Одной из новинок, представленных на выставке, стала бортовая радиолокационная станция для истребителя МиГ-35 «Жук-АЭ» FGA и FGA 35 с активной фазированной решеткой (АФАР) «Корпорации «Фазотрон-НИИР». Она дает возможность одновременно сопровождать большое количество целей за счет электронного управления положением луча. Станция способна обнаруживать и захватывать противника на воде, суше и в воздухе, распознавать его класс, тип и размер, и, дополнительно, решать навигационные задачи. 

Концерн ПВО «Алмаз-Антей» представил мобильный вариант тренажера самоходной огневой установки (СОУ) зенитно-ракетного комплекса «Бук-М2Э». Все технологии и аппаратура на тренажере полностью повторяют действующий ЗРК «Бук-М2Э». Основной задачей его является полная имитация реальной воздушной ситуации, позволяющая экипажу адекватно реагировать на сложившуюся боевую ситуацию. По словам главного конструктора Александра Монина, для натурализации происходящего имеется возможность привязки тренажера к местоположению заказчика путем ввода карты местности, где развернется театр военных действий. 

Помимо достижений, которые могут быть выражены в абсолютных цифрах — заключённые на $21,2 миллиарда контракты, МАКС-2013, хоть и опосредованно, продемонстрировал тот объём работы, который уже выполнен и выполняется на предприятиях военно-промышленного комплекса. Только в корпорации «Тактическое ракетное вооружение», продемонстрировавшей на МАКСе несколько видов высокоэффективных ракет, реализуется свыше 100 проектов, направленных на модернизацию технологического оборудования. Переоснащается станочный парк, введен в строй новый современный цех гальваники, проводится капитальный ремонт производственных площадей. В сентябре вступает в строй новый лабораторно-конструкторский комплекс. 

Без подобных мероприятий, новой реиндустриализации, обеспечить существующий сейчас темп производства и создать новые образцы, как гражданские (МС-21 и SSJ), так и армейские (ПАК ФА), было бы невозможно. Отечественная авиапромышленность наконец-то пошла на взлёт, и, заодно, уже сейчас смогла приподнять многие смежные наукоёмкие отрасли. Что немедленно сказалось на широте планирования — из интервью, которое в преддверии авиасалона дал бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) России генерал армии Петр Дейнекин, следует, что Россия не только вплотную занялась воплощением в жизнь проекта нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА, но и приступила к разработке самолёта шестого поколения, который, скорее всего, будет беспилотным.

Источник: vrns.ru

Похожие новости:
Организаторы МАКС-2017 опровергли информацию о переезде авиасалона в Кубинку
Организаторы авиасалона МАКС-2017 опровергли появившиеся в СМИ сообщения о том, что очередная выставка пройдет в подмосковной Кубинке вместо аэродрома Жуковского. Соответствующее заявление в среду, 10 февраля, РИА Новости сделал глава компании «Авиасалон» Александр Левин.«МАКС остается в Жуковском — есть распоряжение ..
2016-02-11 2068 0 Авиация
0
Иран купит у России оборудование и самолеты SSJ-100 на 21 миллиард долларов
Тегеран и Москва заключили ряд контрактов на поставку Ирану российского авиационно-космического оборудования на сумму в 21 миллиард долларов. Об этом в интервью агентству Sputnik рассказал глава национального космического центра Ирана Манушехр Мантеки. По его словам, соглашения были подписаны «на полях» авиасалона ..
2015-09-28 2088 0 Авиация
0
Airbus представила A350 XWB на авиасалоне Ле-Бурже
Компания Airbus в пятницу на парижском авиасалоне Ле-Бурже удивила общественность, представив прототип модели самолета Airbus A350 XWB. Авиалайнер сделал тестовый полет на аэропортом Ле-Бурже. Этот полет был третьим случаем, когда прототип модели Airbus A350 ..
2013-06-24 2704 0 Авиация
0
На авиасалоне МАКС покажут линейку вертолетов для Арктики
Корпорация «Вертолеты России» представит на международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском линейку машин для Арктики. Об этом заявил заместитель гендиректора корпорации Роман Чернышев, передает ТАСС. По его словам, будут представлены вертолеты Ми-8АМТШ-АВ и Ми-26Т2. Как рассказал Чернышев, новейший ..
2015-08-22 2122 0 Авиация
0
На МАКС-2013 прибыл самый большой в мире пассажирский самолет
В подмосковный Жуковский для участия в авиасалоне МАКС-2013 прибыл самый большой в мире пассажирский самолет - А380. Как сообщает ИТАР-ТАСС, прибывший лайнер не работает на коммерческих авиалиниях и используется для обучения летного состава и тестирования перспективных бортовых систем и образцов. Кроме того, ..
2013-08-25 2644 0 Авиация
0
В Жуковском испытали сельскохозяйственный беспилотник
Центральный аэрогидродинамический институт в подмосковном Жуковском провел первый этап испытаний беспилотного летательного аппарата FLYP, разрабатываемого для использования в сельском хозяйстве. Согласно сообщению института, целью испытаний была проверка работоспособности конструкции беспилотника и измерение его аэродинамических характеристик. Они проводились в аэродинамической ..
2016-08-30 2460 0 Авиация
0
На авиасалоне МАКС 2015 впервые покажут МиГ МФИ
Международный авиационно-космический салон, открывающийся 25 августа в подмосковном Жуковском, обещает стать площадкой, на которой наше министерство обороны в очередной раз сможет блеснуть новинками отечественной оборонки. Это событие неизбежно прикует к себе взгляды всех любителей авиации, причем не только ..
2015-08-29 3229 0 Авиация
1
Airbus приступил к летным испытаниям нового самолета
Новый самолет европейского авиастроительного концерна Airbus — дальнемагистральный лайнер А350 — впервые поднялся в воздух с аэродрома в Тулузе. Ему предстоит совершить четырехчасовой испытательный полет с командой из двух пилотов и четырех бортинженеров, сообщает ИТАР-ТАСС. А350 должен составить ..
2013-06-14 2769 0 Авиация
0
Новый российский самолет разработают за два года
Россия будет разрабатывать новый легкомоторный самолет. Об этом рассказал в интервью «Российской газете» министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «В ближайшие два года приоритетом будет проведение НИОКР по разработке новых воздушных судов для местных линий. Другое ..
2013-12-10 3261 0 Авиация
0
Airbus сделает конкурента "Лайнера мечты" из A330
Airbus частично изменит дизайн своего самолета A330, чтобы конкурировать с авиалайнером Boeing 787 Dreamliner ("Лайнер мечты"). Об этом Agence France-Presse сообщили в кулуарах международного авиасалона "Фарнборо".После модернизации самолет будут поставлять на международные маршруты. Его максимальная взлетная ..
2012-07-9 2842 0 Авиация
0
Долгожданный приход Airbus A350 XWB
Мир дождался выхода нового самолета. Это был долгожданный приход, который стал своеобразным подарком на Новый 2014 год для всех людей во всем мире. Airbus A350 XWB в скором времени будет осуществлять перелеты по всему миру, сообщает информационное агентство CNN.  Европейский ..
2014-01-05 15748 2 Авиация
0
Авиасалон МАКС-2017 перенесут из Жуковского в Кубинку
Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 пройдет в подмосковной Кубинке вместо аэродрома Жуковского. Об этом в среду, 10 февраля, RNS сообщили два источника на авиарынке, близкие к организаторам.«То, что МАКС будет проходить в 2017 году в Кубинке, стало понятно уже после этого МАКСа», — уточнил ..
2016-02-10 2164 0 Авиация
1
Россия была, есть и должна быть авиационной державой
В эти выходные в подмосковном Жуковском пройдет авиационный праздник, посвященный столетнему юбилею ВВС России. О перспективах развития российской военной авиации в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" рассказал генеральный директор ВНИИ авиационных материалов Евгений Каблов.Источник: vesti.ru ..
2012-08-8 1940 0 Авиация
0
РФ поставит в Египет 10 самолетов МС-21
Авиастроительная корпорация "Иркут" и египетский холдинг KATO Investment подписали соглашение о поставке российских пассажирских самолетов МС-21. Контракт подписан в ходе авиасалона Дубай Эйршоу-2015, отметили в российской компании. Авиакомпания Cairo Aviation (дочернее предприятие KATO Investment) получит ..
2015-11-11 2012 0 Авиация
0
Минобороны предложило перенести авиасалон МАКС в парк «Патриот»
Международный авиакосмический салон МАКС правильно было бы перенести из Жуковского в парк «Патриот» в Кубинке (Подмосковье). Об этом заявил замминистра обороны Юрий Борисов, передает в среду, 7 сентября, РИА Новости.«Не скрою, существуют планы по переносу Международного авиакосмического салона (МАКС) ..
2016-09-08 2985 0 Авиация
0