Регулярный салон демонстрации достижений авиационной и космической техники прошел во французском Ле-Бурже при участии российской стороны и при некоторой напряженности в одном из ключевых эпизодов – при рулении на старт для демонстрационного полета российского вертолета «Аллигатор» была отдана команда о возвращении его на стоянку в пользу старта других машин.
Аргументом для переноса полета послужило присутствие на трибуне премьер-министра Франции, боевая техника которой и продолжила полеты. Стоит ли здесь говорить о боязни конкуренции – большой вопрос. Полет «Аллигатора» все же состоялся, но не в «прайм-тайм», а позже, вечером.
В мероприятиях салона приняли участие и новейшие российские самолеты Су-35С, которые в результате были намечены на продажу в Китай. По вопросам подписания контрактов на продажу самолетов российская и китайская стороны уже проводят рабочие консультации.
Каким бы странным ни показалось следующее решение, оно состоялось – американские военные закупают российские вертолеты для организации транспортных полетов в Афганистане, и происходит это уже не первый год. Дело в том, что машины российского образца прекрасно зарекомендовали себя в сложных условиях горной местности именно в роли рабочих транспортных средств, простых в управлении и обслуживании, выносливых и достаточно экономичных в своем классе.
Ежегодное проведение аэрокосмического салона в Ле-Бурже стало давней традицией. Это наиболее престижный международный проект по массовому продвижению современной авиационной и космической техники в мире, исправно работающий уже не первое десятилетие.
Авиационная индустрия – специфическая область, в которой секреты хранятся недолго, а все новые решения зачастую диктуются конкуренцией престижа. Огромные затраты на поддержание престижа собственного производства и инновационные решения толкают государства на некоторые, не совсем понятные поступки. Например, в корпорации «Боинг» уверены, что произошедший вчера первый взлет европейского конкурента «Дримлайнера» - «Аирбаса» А350 – стал результатом скрытого финансирования и дотационной поддержки концерна правительством Франции, что с точки зрения конкурентной борьбы рассматривается как не совсем «чистая» конкуренция. Однако, несмотря на конкурентные битвы, авиация продолжает стремительное развитие, принимая все больше новых решений и осваивая технологии, о которых можно было лишь мечтать еще несколько лет назад.
Источник: loft36.de