Пилоты протестуют против сложной автоматики

Пилоты протестуют против сложной автоматики

Аварийная посадка южнокорейского авиалайнера в Сан-Франциско стала поводом для того, чтобы пилоты выразили свои опасения. Они сообщили, что автоматизация полета в наши дни практически лишила их возможности влиять на полет. Кроме того, автопилоты снижают их навыки, поэтому в критической ситуации, когда управление переходит к человеку, высока вероятность ошибки.

Национальный совет по безопасности транспорта в США далек от завершения расследования и выявления причины катастрофы. Но информация, опубликованная Национальным советом, в настоящее время указывает на ошибку пилота. Рейс номер 214 авиакомпании 214 разбился на взлетно-посадочной полосе в погодных условиях, близких к идеальным.

Широкофюзеляжные самолеты должны лететь со скоростью 254 км/ч при пересечении порога взлетно-посадочной полосы, но Boeing 777 летел со скоростью 190 км/ч. Самолет накренился, а затем упал вниз. Два человека погибли, десятки получили ранения. По мнению врачей, два человека останутся парализованными.

И Ган Гук, управлявший самолетом, был опытным пилотом, однако провел только 43 часов за штурвалом Boeing 777. Кроме того, он никогда прежде не приземлялся в аэропорту Сан-Франциско. Предполагалось, что он будет летать под руководством более опытного пилота. На борту самолета находилось четыре пилота. Это характерно для длительных перелетов, в ходе которых два человека управляют самолетом в то время, как другие два пилота отдыхают, а затем они меняются местами.

И Ган Гуку пришлось вручную сажать самолет. В условиях хорошей видимости в этом нет ничего необычного. Тем не менее, многие авиакомпании предпочитают, чтобы их пилоты используют системы автоматической посадки. Пока неясно, что было с автоматическим дросселем, который регулирует подачу топлива в двигатели для управления скоростью.

Следователи опрашивают всех четырех пилотов. Большинство инструкций требуют присутствия всех четырех летчиков в кабине во время посадки, которая является наиболее важным и сложным этапом полета. Однако до сих пор неясно, все ли пилоты Asiana Airlines присутствовали при посадке.

В глобальном смысле, автоматизация полетов значительно повысила безопасность, обеспечивая высокую точность, которую не может осуществлять человек. Однако не только пилоты, но и эксперты в области безопасности выразили опасения, что привычка пилотов полностью полагаться на автопилот значительно снижает их навыки пилотирования и скорость реакции в критической ситуации.

Источник: jcnews.ru

Похожие новости:
Самолет на солнечных батареях завершил часть перелета
Самолет на солнечных батареях завершил первую часть рекордного перелета. Самолет на солнечных батареях Solar Impulse завершил первую часть своего трансконтинентального перелета, приземлившись сегодня утром, 25 мая 2012 года в Мадриде. Об этом сообщает информационное агентство Associated ..
2012-05-25 1756 0 Авиация
0
Самолет на солнечных батареях отправится в 48-часовой полет
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse в ближайшее время совершит 48-часовой перелет из Швейцарии в Марокко. Об этом сообщает 28 марта Agence France-Presse. Как заявляют организаторы, полет состоится примерно в мае-июне 2012 года. Пилоты Бертран Пикар и Андрэ Боршбер ..
2012-03-28 1830 0 Авиация
0
Пентагон признал профессионализм перехватов своих самолетов российской авиацией
Российские боевые пилоты, как правило, действуют профессионально при перехвате американских военных самолетов. Такое мнение высказал в интервью журналу Air Force Times командующий ВВС США в Европе и Африке генерал Фрэнк Горенц.«Мы часто встречаемся с русскими в международном воздушном пространстве и возле ..
2016-07-07 1440 0 Авиация
0
Из-за автопилота летчики забыли, как управлять самолетом
Представители Международной ассоциации воздушного транспорта заявили, что из-за полностью автоматизированных систем управления самолетами летчики теряют навыки ручного управления. Подобное отношение зачастую приводит к тому, что пилоты просто не знают, как себя вести во время возникновения внештатных ..
2011-11-2 2564 3 Авиация
0
Пилоты транспортников Ил-76 смогут видеть в темноте
Главное разведывательное управление (ГРУ) Генерального штаба Вооруженных сил России планирует оснастить приборами ночного видения пилотов военно-транспортных самолетов Ил-76, привлекаемых для перевозки спецназа. Об этом в четверг, 31 января, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Генштабе. По словам ..
2013-01-31 1550 0 Авиация
0
Картинка на стекле поможет приземлить самолет
При посадке пилоты будут ориентироваться на 3D-модели аэропортов. В соответствии с новыми навигационными стандартами Конвенции о международной гражданской авиации  планируется нарисовать трехмерные модели российских аэропортов и прилегающей местности. В момент захода на посадку диспетчер аэропорта просто перешлет экипажу ..
2012-07-25 1769 0 Авиация
0
Первый российский беспилотный дирижабль прошел заводские испытания
Первый беспилотный дирижабль ДП-29, созданный в России, прошел заводские испытания и находится на стадии корректировки. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики (ДКБА), разрабатывавшего летательный аппарат, Александра Колесова. «Первый в России ..
2014-09-18 10557 0 Авиация
0
Sukhoi Superjet разрешили эксплуатировать в Европе
Европейское агентство по авиационной безопасности выдало сертификат типа EASA на самолет Sukhoi Superjet 100, который подтвердил соответствие требованиям летной годности и воздействия на окружающую среду. Об этом сообщается в пресс-релизе "Гражданских самолетов Сухого".Данный сертификат позволяет европейским ..
2012-02-6 1786 1 Авиация
0
Электроника облегчит жизнь пилотам
Новейшие приборы позволят российским пилотам сажать самолеты даже в кромешной тьме на полосу с выключенными огнями. Сенсорные экраны и голосовое управление - далеко не все новинки, которые помогут исключить ошибки экипажа. Инженеры хотят создать универсальную кабину, чтобы ..
2012-08-11 1416 0 Авиация
0
Проблемы с iPad стали причиной задержки десятков рейсов в США
Несколько самолетов авиакомпании American Airlines не смогли вылететь из-за сбоя в работе планшетов iPad, используемых пилотами, передает портал The Verge. Известно, что из-за проблемы были задержаны рейсы AA2413, AA2276, AA1654, AA235 и AA128. «Были обнаружены на нескольких ..
2015-05-02 1110 0 Авиация
0
Самолет запущен с помощью электромагнитной катапульты
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-2D "Усовершенствованный Хоукай" (Advanced Hawkeye) запущен с помощью электромагнитной катапульты EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System) ВМС США. Запуск был произведен в Лейкхарсте на натурном испытательном стенде, имитирующем палубу авианосца, ..
2011-10-1 2195 0 Авиация
0
Израильтяне начнут оказывать услуги воздушной дозаправки
Израильская госкомпания Israel Aerospace Industries намерена начать оказывать услуги дозаправки в воздухе. Об этом, как сообщает Jane`s, заявил старший вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса компании Джек Гейбер. Для оказания услуги планируется использовать самолеты-заправщики B767-300MRTT, конвертированные ..
2014-04-10 1408 0 Авиация
0
Airbus представила A350 XWB на авиасалоне Ле-Бурже
Компания Airbus в пятницу на парижском авиасалоне Ле-Бурже удивила общественность, представив прототип модели самолета Airbus A350 XWB. Авиалайнер сделал тестовый полет на аэропортом Ле-Бурже. Этот полет был третьим случаем, когда прототип модели Airbus A350 ..
2013-06-24 1886 0 Авиация
0
БПЛА получат руки
Беспилотники будущего получат ловкие «руки»-манипуляторы и смогут не только находить, но и поднимать и доставлять предметы. Беспилотные летательные аппараты уже бесспорно доказали свою эффективность для разведки и спасения, наблюдений и картографии, и даже для бомбардировок. Но их возможности взаимодействовать с поверхностью земли и предметами на ней до сих пор ограничивается взлетной ..
2012-08-20 1734 0 Авиация
0
Шанс на спасение
Открытие авиационного салона Ле-Бурже. 1999 год. Русские пилоты демонстрируют сверхманевренный самолет с управляемым вектором тяги Су-30МК. Поздний вывод из пикирования, истребитель хвостовой частью задевает землю. На сверхнизкой высоте из горящего истребителя катапультируются два пилота. "Энергичный рывок ..
2011-10-22 2118 0 Авиация
0