British Airways внедряет новую компьютерную систему, которая создает досье на каждого пассажира, включая его историю путешествий, запросы специального питания и подробную информацию о жалобах. Также, с помощью Google проведут поиск фотографий пассажиров, которые помогут сотрудникам идентифицировать их.
Представители авиакомпании заявляют, что эта система, названная "Know Me", позволит повысить качество обслуживания клиентов, сделав его более персонализированным. Главная цель British Airways – создать более комфортный сервис для важных пассажиров, например, руководителей финансовых компаний. Как отметил пресс-секретарь авиакомпании, "досье на конкретных клиентов позволит сотрудникам узнать их, когда они только входят в аэропорту или в самолет". Для доступа к данным клиента "на ходу" некоторым служащим авиакомпании были розданы планшетники iPad.
Организация Big Brother Watch, занимающаяся защитой приватности и расследованиями вмешательства компаний и правительства в частную жизнь граждан, осудила инициативу ведущего британского авиаперевозчика. Директор организации Ник Соленья отметил, что неправильно охотиться за информацией на пассажиров без спроса. "По сути, авиакомпания не спросила разрешения у пассажиров на поиск в Googlе их фотографии или любой другой информации. А это не соответствует закону о защите данных", — цитирует его The Daily Mail.
Представитель British Airways в ответ заявил, что система "Know Me" полностью соответствует закону о защите данных и не нарушает его. "Know Me" просто еще один инструмент, позволяющий предложить хорошее обслуживание клиентам, и мы надеемся, что наши пассажиры это оценят", — говорят в авиакомпании.
Также по теме: Перевозчики предупреждают об авиаколлапсе в Лондоне в дни Олимпиады "Одноклассники" теперь смогут распознавать людей на снимках Стартап хочет заработать на слежке в соцсетях