Авиаперевозчики Boeing и South African Airways и нидерланская компания SkyNRG объявили о сотрудничестве, целью которого является производство авиационного биотоплива из новой разновидности табака, пишет Le Parisien.
Задача инновационного проекта – уменьшить «углеродный след», который оставляет воздушный транспорт. В отличие от обычного табака, в составе нового растения, которое будет использоваться для создания так называемого агрокеросина, отсутствует никотин. Культивировать новый вид табака уже начали в небольших хозяйствах Южной Африки. Представители авиакомпаний надеются, что фермерам придется по душе выращивание такого необычного вида табака.
«Используя табачный гибрид, мы сможем воспользоваться знаниями южноафриканских фермеров, дадим им возможность выращивать растения для биотоплива, которое имеет рыночную ценность, но при этом не будем поощрять курение, — сказал представитель South African Airways Ян Крюкшенк. — В итоге мы получим постоянный источник авиационного топлива, одновременно расширяя экономические возможности региона».
У многих авиакомпаний уже имеется опыт производства биотоплива для воздушных судов. Так, к примеру, благодаря тесному сотрудничеству авиакомпаний Airbus и Air France, производителя двигателей Safran и нефтяной компании Total появилось топливо из сахарного тростника. Недавно начало использоваться топливо из водорослей. А американская компания Boeing в январе 2014 года объявила о начале производства биотоплива из растений, произрастающих в пустыне и орошаемых морской водой. В этом ей помогают власти ОАЭ. По мнению специалистов Boeing, использование «зеленого» керосина поможет сократить вредные выбросы самолетов на 50–80%.
Биотопливо используется в авиационной отрасли с 2011 года. За это время авиакомпании выполнили на нем более 1500 коммерческих рейсов.