Первый российский хелиопорт открывается сегодня на крыше выставочного комплекса «Крокус Экспо». В комплекс входят зал ожидания, зоны досмотра и регистрации. Состоятельных поклонников этого вида транспорта становится все больше.
Церемония открытия первого российского хелиопорта пройдет в рамках международной выставки вертолетной индустрии. Он расположен очень удачно — на крыше выставочного комплекса «Крокус Экспо». В секторе открытого неба, ведь полеты над Москвой по-прежнему запрещены. Рядом станция метро, несколько крупных дорожных магистралей, яхт-клуб.
Любители и владельцы вертолетов могут использовать площадку для взлета-посадки, заказать здесь авиатакси, арендовать место для базирования со всем необходимым техобслуживанием или учиться пилотированию.
В России число действующих аэропортов составляет 5% от реально необходимого числа, говорят эксперты. В этом смысле вертолет очень удобен для передвижения на короткие и средние дистанции, говорит депутат Госдумы Владимир Кононов: «Система теперь не разрешительная, а уведомительная. Вы уведомляете, говорите: я лечу из точки А в точку Б. Если условия позволяют и небо открыто, нет определенных режимов — вылетаете. Вы выбираете самоподбором площадку, если вы, к примеру, не летите в городской аэропорт, выбираете самоподбором точку и садитесь, докладываете руководителю полета, что вы производите посадку в такой-то точке. Стоянка столько-то часов, вылет — доложу».
Сегодня на вертолетах летает много состоятельных россиян — от президента до представителей духовенства. С одной стороны, это захватывающе. А люди, которые могут себе это позволить, постоянно ищут новых ощущений. Самое главное — винтокрылая машина серьезно экономит драгоценное время.
Себестоимость часа полета 12-15 тысяч рублей, не включая зарплату пилота. Базирование в Подмосковье — от 1000 долларов в месяц. Идеальное расстояние для полета 500 км. Сезон — круглый год.
Цены на новые вертолеты разнятся. Самый распространенный среди московских бизнесменов — американский Robinson R44. Четырехместная машина стоит 600 тысяч долларов, пятиместная — от 1 млн 300 тысяч, шестиместная — 5 млн долларов.
Комментирует Дмитрий Ракитский, шеф-пилот компании «Авиамаркет»: «В отличие от автомобилей, авиационная техника рассчитана на 40 лет эксплуатации, поэтому эти высокие стартовые цены размазываются на длительный период эксплуатации. Что касается стоимости содержания, то она очень сильно варьируется от моделей. Если мы говорим о вертолетах фирмы Robinson, годовое техническое обслуживание С-44 стоит около 5 тысяч долларов».
Курсы пилотирования стоят около 30 тысяч долларов. Они займут от 3-4 месяцев до полугода в зависимости от способностей пилота. Особо талантливые становились летчиками уже через месяц.
Источник: bfm.ru