У РФ есть три дня, чтобы спасти межпланетную станцию

Шансы на спасение российской межпланетной станции "Фобос-Грунт", которая не смогла выйти на расчетную орбиту, крайне малы, утверждают источники в космической отрасли.

Утром в среду, 9 ноября, стало известно, что автоматическая станция "Фобос-Грунт", стартовавшая ночью к Марсу с космодрома Байконур, выйдя на земную орбиту, не смогла сориентироваться по Солнцу и звездам и из-за этого не совершила два маневра по переходу на орбиту полета к Марсу.

Между тем, по словам главы Роскосмоса Владимира Поповкина, остается возможность в течение трех суток, пока работают батареи, переписать программу полета и провести два маневра заново.

Последнее время российскую космическую отрасль преследуют неудачи. 5 декабря 2010 года при неудачном запуске с космодрома Байконур ракеты-носителя "Протон-М" были утрачены несколько космических аппаратов " Глонасс-М". Август этого года был отмечен сразу двумя крупными авариями с российскими космическими аппаратами. 18 августа ракета-носитель "Протон-М" с самым технологичным российским спутником "Экспресс-АМ4" стартовала с Байконура, но из-за ошибок в программе полета разгонного блока спутник вышел на нерасчетную орбиту и был потерян. 24 августа запущенный с космодрома "Байконур" грузовой космический корабль "Прогресс М-12М" не удалось вывести на целевую орбиту. Это стало первой аварией "Прогресса" за 30 лет эксплуатации.

Источник: regions.ru

Мир совершенно не готов к встрече с инопланетянами
Профессор Оксфордского университета Джоселин Белл Бернелл (Jocelyn Bell Burnel) в рамках открытого научного форума Euroscience (Дублин) заявила, что на сегодняшний день мировое сообщество не предпринимает шагов для того, чтобы подготовиться к встрече с инопланетянами. Для того, чтобы ожидать ..
2012-07-17 1992 0 Космос
В России сообщили о невозможности полетов космонавтов на Луну
У России нет возможностей для освоения человеком Луны. Об этом в интервью «Российской газете» сказал вице-президент Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Виталий Лопота. «Луна, например, нам пока недоступна. Чтобы достичь поверхности Луны экипажем в три человека, нужна ракета грузоподъемностью не менее ..
2014-11-27 2121 0 Космос
Космический мусор мешает летать
Сотрудники из Центрального Управления полетами готовятся активными темпами к внеплановому изменению орбиты МКС.Проведение операции запланировано на завтра, воскресенье. 29 января. Время проведения коррекции орбиты - 03:50 мск.Операция связана с тем, что МКС может пострадать от космического мусора и специалисты ЦУП, ..
2012-01-29 2221 0 Космос
Открыта новая экзопланета GU Psc b
В Монреальском университете ученые в очередной раз открыли экзопланету. Ее год составляет 80.000 земных. Планету назвали GU Psc b. Она находится на расстоянии от своего «солнца» GU Psc A, которое почти в 2000 раз больше, чем расстояние от Земли до нашего Солнца. От солнечной системы до этой планеты порядка 155 световых лет. Чтобы найти ..
2014-05-19 2094 0 Космос
Звездный свет может помочь составить карту иных миров
Астрономы разрабатывают систему, использующую отраженный свет звезд для создания карт чужеродных планет, которые будут включать океаны, сушу и даже облака. Разработка планетарного ученого Николая Коуэна была представлена в этом месяце на собрании Американского астрономического ..
2013-01-31 1440 0 Космос
Curiosity сделал первую остановку по пути на гору Шарп
Марсоход НАСА Curiosity достиг своей первой остановки в долгом и нелегком путешествии к основной цели миссии на гору Шарп, сообщает it-site.net. Марсоход будет исследовать этот пункт, чтобы отправить ученым сведения, полученные в данной местности. Также Curiosity немного ..
2013-09-17 1822 0 Космос
NASA тестирует новые технологии для посадки на Марс
Американское космическое агентство запустило проект, в котором будет развивать методику безопасной посадки на Марс, сообщает «The_Anonymous». Разработка новых технологий является необходимым для будущих пилотируемых экспедиций на Красную планету. Для того, чтобы космический корабль благополучно приземлился ..
2012-06-16 2099 0 Космос
Кеплер может искать экзопланеты новым способом
В прошлом месяце НАСА объявило, что миссия Кеплера, которая заключается в поиске экзопланет, завершилась из за сбоя одного из маховиков космического телескопа. Неспособный придерживаться верного направления, он больше не мог продолжать поиски планет. находящихся за пределами солнечной системы. Казалось бы всему настал ..
2013-06-21 1801 0 Космос
КНДР запускает спутник, чтобы прогнозировать стихийные бедствия
Спутник, который Северная Корея намерена запустить в апреле, в честь столетнего юбилея основателя страны Ким Ир Сена, будет использован для того, чтобы контролировать истощение природных ресурсов, а также прогнозировать стихийные бедствия. Кроме того, через спутник "Кванменсон-3" (что ..
2012-03-28 1728 0 Космос
Япония готовит космический телескоп для изучения атмосферы
«Япония намерена отправить космический телескоп на орбиту Земли, чтобы наблюдать за тем, как выглядят Венера, Марс и Юпитер, чтобы раскрыть тайну атмосферы нашей планеты», — заявили в пятницу японские чиновники. Японское агентство аэрокосмических исследований (ЯААИ) планирует ..
2013-02-16 1870 0 Космос
НАСА: челябинский метеорит можно было обнаружить лишь за 2 часа
Причину столь неожиданного появления космического тела НАСА объясняет не только его малыми размерами, но и недостаточно ярким цветом. По сути, это было темное тело. Чтобы обнаруживать такой маленький тусклый объект, нужны очень чувствительные восьмиметровые телескопы. Но и им требуются ..
2013-02-21 1988 0 Космос
Фобос-Грунт-2 может полететь в 2020-м году
Генеральный директор НПО им. Лавочкина Виктор Хартов на авиакосмическом салоне в Фарнборо рассказал журналистам «Интерфакса» о том, что вторая попытка доставить на Землю грунт с марсианского спутника Фобос в рамках миссии «Фобос-Грунт-2» скорее всего будет предпринята в 2020 году. По словам ..
2012-07-13 2751 0 Космос
Первый в мире частный космодром строят в Новой Зеландии
Фирма Rocket Lab заявила о строительстве космодрома на косе Каторет возле Крисчерча (Новая Зеландия), первый запуск ракеты с которого планируется совершить уже в конце этого года, сообщает New Scientist. По словам СЕО компании Rocket Lab Питера Бека, орбитальные запуски с государственных космодромов являются ..
2015-07-09 1777 0 Космос
Разработка НАСА поможет астрономам или военным?
Ученые разработали новое устройство под названием WASP (Wallops Arc Second Pointer), которое предлагает астрономам улучшенную платформу для наблюдений в космосе. Высотные научные воздушные шары, которые несут телескопы далеко в стратосферу, чтобы помочь астрономам изучать Землю, Солнце ..