НАСА: челябинский метеорит можно было обнаружить лишь за 2 часа

Причину столь неожиданного появления космического тела НАСА объясняет не только его малыми размерами, но и недостаточно ярким цветом.

По сути, это было темное тело. Чтобы обнаруживать такой маленький тусклый объект, нужны очень чувствительные восьмиметровые телескопы. Но и им требуются самые благоприятные условия: ученые должны заранее знать, в какую зону неба смотреть, вести наблюдение ночью, так как днем Солнце засвечивает изображение. И конечно, небо должно быть безоблачным. Тогда был шанс обнаружить метеорит за два часа до падения.

Комментарий

Лидия Рыхлова, завотделом космической астрометрии Института астрономии РАН, доктор физико-математических наук:

- Могли ли наши ученые заранее обнаружить метеорит? Конечно, нет. Ведь у  нас сегодня ни одного телескопа, которые имеются в арсенале НАСА. Их надо строить. Чтобы постоянно сканировать небо, нужно минимум три мощных наземных телескопа. Американцы в 1998 году поставили задачу выявить все крупные астероиды диаметром более километра и почти все выявили. Сейчас решили взяться за средние диаметром от 100 метров до километра. Эта задача на следующие десять лет. Речь идет о создании системы наземных телескопов диаметром зеркала 8 и даже 10 метров. А если отправить телескопы в космос, то можно обойтись зеркалами в 1,5-2 метра. Они смогут постоянно обозревать всю небесную сферу. Но у нас пока, повторяю, нет ничего, чтобы оперативно обнаруживать такие космические тела. Не принята даже концепция астероидной безопасности.

Источник: rg.ru

NASA объяснило внезапность появления челябинского болида
Метеорит можно было обнаружить только за 2 часа до падения, когда его яркость увеличилась (степенной показатель magnitude упал) настолько, что он стал заметен для самых чувствительных телескопов (место входа кривой в зеленую зону). Американское космическое агентство объяснило неожиданность появления ..
2013-02-21 1603 0 Космос
Челябинский метеорит может залететь в Москву?
Возможность увидеть в небе «звездный дождь», по яркости напоминающий челябинский метеорит, представится москвичам начиная с 17 апреля. Именно в этот день к Земле направятся болиды под названием Лириды, которые известны своими непредсказуемыми всплесками. Как сообщили «МК» в Институте астрономии ..