НАСА: челябинский метеорит можно было обнаружить лишь за 2 часа

Причину столь неожиданного появления космического тела НАСА объясняет не только его малыми размерами, но и недостаточно ярким цветом.

По сути, это было темное тело. Чтобы обнаруживать такой маленький тусклый объект, нужны очень чувствительные восьмиметровые телескопы. Но и им требуются самые благоприятные условия: ученые должны заранее знать, в какую зону неба смотреть, вести наблюдение ночью, так как днем Солнце засвечивает изображение. И конечно, небо должно быть безоблачным. Тогда был шанс обнаружить метеорит за два часа до падения.

Комментарий

Лидия Рыхлова, завотделом космической астрометрии Института астрономии РАН, доктор физико-математических наук:

- Могли ли наши ученые заранее обнаружить метеорит? Конечно, нет. Ведь у  нас сегодня ни одного телескопа, которые имеются в арсенале НАСА. Их надо строить. Чтобы постоянно сканировать небо, нужно минимум три мощных наземных телескопа. Американцы в 1998 году поставили задачу выявить все крупные астероиды диаметром более километра и почти все выявили. Сейчас решили взяться за средние диаметром от 100 метров до километра. Эта задача на следующие десять лет. Речь идет о создании системы наземных телескопов диаметром зеркала 8 и даже 10 метров. А если отправить телескопы в космос, то можно обойтись зеркалами в 1,5-2 метра. Они смогут постоянно обозревать всю небесную сферу. Но у нас пока, повторяю, нет ничего, чтобы оперативно обнаруживать такие космические тела. Не принята даже концепция астероидной безопасности.

Источник: rg.ru

NASA объяснило внезапность появления челябинского болида
Метеорит можно было обнаружить только за 2 часа до падения, когда его яркость увеличилась (степенной показатель magnitude упал) настолько, что он стал заметен для самых чувствительных телескопов (место входа кривой в зеленую зону). Американское космическое агентство объяснило неожиданность появления ..
2013-02-21 1072 0 Космос
Возникший из ниоткуда гигантский астероид пролетит рядом с Землей в Хеллоуин
Специалистам из НАСА удалось обнаружить гигантский астероид, который пролетит в непосредственной близости от Земли 31 октября. Небесное тело, получившее название 2015 TB145, было обнаружено с помощью располагающейся на Гавайях автоматической системы Pan-STARRS. Об этом сообщает Gizmag.Исследователи отметили, ..
2015-10-21 1179 0 Космос
Челябинский метеорит может залететь в Москву?
Возможность увидеть в небе «звездный дождь», по яркости напоминающий челябинский метеорит, представится москвичам начиная с 17 апреля. Именно в этот день к Земле направятся болиды под названием Лириды, которые известны своими непредсказуемыми всплесками. Как сообщили «МК» в Институте астрономии ..
2013-04-17 1050 0 Космос
НАСА о русском метеорите: он оказался крупнее, чем думали
Иностранцы называют наш "челябинский (он же уральский) болид" "русским метеоритом" (Russia Meteor). НАСА - американское космическое агентство - еще 15 февраля,в день катастрофы, выдало данные о ней. Затем последовали небольшие уточнения. И по уточненным данным, тело, которое упало в районе Челябинска, ..
2013-02-18 1622 0 Космос
Минувшей ночью Земля избежала столкновения с большим астероидом
Небесное тело размером с Челябинский метеорит зафиксировано минувшей ночью учеными недалеко от Земли. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на профессора астрономического отделения Московского государственного университета Владимира Липунова. «Прошлой ночью за орбитой Луны мы открыли небесное тело, которое ..
2013-09-29 1060 0 Космос
Челябинский метеорит: фантастические версии множатся
Геннадий Белимов, известный эксперт по паранормальным явлениям, считает, что упавший под Челябинском метеорит был сбит НЛО. По его мнению, это спасло людей от неминуемой гибели. В доказательство он приводит видео, которое было прислано "вызывающим доверие источником", передает "Аргументы и факты". "Я полагаю, ..
2013-02-20 1219 0 Космос
Челябинский метеорит изучают специалисты из Японии
Японские ученые из группы аэрокосмических исследований 1 апреля прибыли в Государственный университет Челябинска . Основная цель прибытия, это изучить результаты исследований челябинских астрофизиков по поводу недавнего Челябинского метеорита и вычислить траекторию и ареал падения метеорита. Сейчас астрофизики производят поиск ..
2013-04-3 1172 0 Космос
Есть ли управа на метеориты
Ответ на вопрос о том, возможна ли защита от метеоритов или болидов, начинается с разговора о возможности их обнаружения. Теоретически их могли бы обнаружить наши наземные радары системы предупреждения о ракетном нападении. Но здесь есть два условия. Во-первых, метеорит или болид должен попасть в сектор ..
2013-02-18 1270 0 Космос
Мимо Земли пролетел астероид размером с небоскрёб
В субботу, 9 марта достаточно близко от Земли пролетел крупный астероид. Специалисты из Национального аэрокосмического агентства США (NASA) сообщают, что в случае столкновения с Землей, небесное тело могло бы уничтожить целый город. Астероид 2013 ET, который был замечен учеными лишь 6 дней назад, ..
2013-03-10 2062 1 Космос
Канада запустит спутник для слежения за метеоритной угрозой
Космическое агентство Канады сообщило о готовящемся запуске спутника-телескопа NEOSSat разработанного специально для отслеживания астероидов. Запуск был анонсирован несколько лет назад, так что никак не связан с недавним взрывом метеорита в небе над Челябинском и пролетом астероида 2012 DA. NEOSSat (Near-Earth Object Surveillance ..
2013-02-22 1308 0 Космос
В челябинском метеорите обнаружены следы воды
Открытие совершил младший научный сотрудник лаборатории геологии Института геологии и геохимии УрО РАН Степан Берзин. Изучая фрагменты, небесного тела, собранные сразу после его падения, учёный обнаружил, что в трещинах, пронзающих осколок метеорита, имеются продукты окисления железа, в просторечии ..
2013-11-27 1035 0 Космос
Мимо Земли пролетел 270-метровый астероид
После того как земляне отметили годовщину падения Челябинского метеорита, к нашей планете приблизился ещё один потенциально опасный объект. Если бы астероид 2000 EM26, диаметр которого составляет 270 метров, оказался чуть ближе к Земле, то это привело бы к неминуемой катастрофе. К счастью, ..
2014-02-18 1299 0 Космос
НАСА показало карту падающих на Землю астероидов
НАСА представило карту, на которой показаны точки падения в атмосферу Земли астероидов. Свои исследования американцы ведут в рамках проекта Near Earth Object («Околоземный объект»), целью которого является мониторинг космического пространства с целью выявления потенциально ..
2014-11-17 1187 0 Космос
Осколок челябинского метеорита откроет тайны Солнечной системы
Мимо Земли пролетел астероид DA14. Объект массой в 130 тысяч тонн прошел – по космическим меркам – очень близко — на расстоянии в 27 тысяч километров от поверхности. Это в четырнадцать раз меньше расстояния, отделяющего нашу планету от Ллуны. Увидеть небесное ..
2013-02-16 1234 0 Космос
Падение астероидов можно предотвратить?
Ещё в этот вторник учёные НАСА на слушании Комитета палаты представителей США сообщили, что в случае, если на город Нью-Йорк летит большой метеорит, людям остаётся «только молиться». Однако уже на следующий день у человечества, похоже, появилась надежда. Бывший астронавт МКС, а ныне ..