Космический мусор мешает летать

Сотрудники из Центрального Управления полетами готовятся активными темпами к внеплановому изменению орбиты МКС.

Проведение операции запланировано на завтра, воскресенье. 29 января. Время проведения коррекции орбиты - 03:50 мск.

Операция связана с тем, что МКС может пострадать от космического мусора и специалисты ЦУП, для того, чтобы избежать возможности осложнений, решили немного изменить курс станции. Маневр уклонения будет проведен при помощи корректирующих двигателей специального служебного модуля под названием «Звезда». Двигатели будут работать в течение 64 секунды. Считается, что этого времени будет вполне достаточно для того, чтобы передать МКС так называемы дополнительный импульс, силой в 1м/с. Благодаря дополнительному импульсу, орбита станции увеличит свою среднюю высоту на 1,7 км.

Вообще-то, говорят специалисты, на 2 февраля была запланирована подобная операция, но после выполнения внеплановой корректировка нужды в ней уже не будет.

Источник: hotgo.ru

Россия разработает систему удаления космического мусора
Российское космическое агентство «Роскосмос» планирует разработать систему для удаления опасного мусора с орбиты, о чем рассказал заместитель начальника агентства Сергей Савельев.Поскольку сфера космической деятельности неуклонно растет, космический мусор, в конечном счете, представляет собой серьезную проблему ..
2012-09-13 2240 0 Космос
Через 30 лет запустить спутник в космос будет не реально
– Через тридцать лет существование космонавтики как отрасли может оказаться под угрозой исчезновения. Вывести на орбиту полезный груз станет задачей малодостижимой. Как передает корреспондент «Нового Региона», неожиданный прогноз озвучила заведующая отделом космической астрометрии института астрономии ..
2013-01-29 2427 0 Космос
Космический мусор повредил систему охлаждения МКС
У Международной космической станции вышел из строя радиатор системы охлаждения на поперечной ферме американского сегмента. Его пробил космический мусор. Утечки аммиака из охлаждающей системы пока не наблюдается. При помощи камер экипаж МКС выполнил дополнительные снимки обшивки и внешних поверхностей ..
2014-07-04 2471 0 Космос
Спутники с Протона стали опасным космическим мусором
Разгонный блок и спутники с ракеты-носителя "Протон-М", запуск которой в ночь на 7 августа завершился неудачей, стали неуправляемыми и превратились в космический мусор, который может представлять опасность для других космических объектов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в космической отрасли. "Исходя ..
2012-08-7 1969 0 Космос
На поверхности МКС обнаружена крупная пробоина
Специалисты НАСА обнаружили крупное отверстие в радиаторе Международной космической станции (МКС), сообщает «Интерфакс». Дыру пробил микрометеорит или космический мусор, предположили ученые. Исследователи, занимающиеся анализом фотографий радиаторов, обнаружили, что отверстие было пробито между 12 мая и 20 июня 2014 ..
2014-10-17 1547 0 Космос
Космический грузовик Dragon успешно пристыковался к МКС
Специалисты Канадского космического агентства успешно пристыковали к Международной космической станции (МКС) частный космический грузовой корабль Dragon с помощью автоматического манипулятора станции, которым они управляли с Земли. Корабль был пристыкован к американскому модулю Harmony примерно на час раньше, чем планировалось, в 17:56 ..
2013-03-3 2420 0 Космос
Телескоп NEOSSat будет отслеживать астероиды
По заявлению ИТАР-ТАСС, Канада планирует произвести запуск орбитального телескопа для отслеживания за астероидами. Запуск ракеты-носителя с космодрома Шрихарикота намечен на 07:20 по времени атлантического побережья Северной Америки. Первый космический телескоп NEOSSat, будет отслеживать астероиды диаметром от 500 метров ..
2013-02-25 2016 0 Космос
НАСА нашло на орбите 16 тысяч единиц космического мусора
Количество космического мусора на околоземной орбите незначительно снизилось за последний квартал, сообщает НАСА. По состоянию на 3 апреля в каталоге Стратегического командования США находится 16 649 объектов искусственного происхождения, что чуть меньше, чем по состоянию на 1 января (16 686 объектов). Из этого количества 3588 - космические аппараты ..
2013-04-18 1910 0 Космос
Канада запускает на орбиту телескоп для слежения за астероидами
В понедельник, 25 февраля, Канадское космическое агентство планирует запустить на орбиту первый космический телескоп NEOSSat, который будет обнаруживать и отслеживать астероиды диаметром от 500 м, а также космический мусор, пишет РБК daily. Канадцы очень вовремя запускают NEOSSat, так как упавший в Челябинске метеорит ..
2013-02-25 1813 0 Космос
Ученые создадут спутники для очистки космоса
Ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны занялись разработкой системы CleanSpace One для очистки орбиты от космического мусора. Об этом сообщается на сайте школы.Проект предусматривает разработку миниатюрного спутника, снабженного ионными двигателями, специальной системой захвата и высокоточной системой навигации. ..
2012-02-17 2264 0 Космос
Японский мусорщик доставил подарки на МКС
Беспилотный космический корабль H-II Transfer Vehicle 6 (HTV-6) Японского аэрокосмического агентства (JAXA) успешно доставил на Международную космическую станцию (МКС) почти пять тонн грузов, сообщает ABC News. На обратном пути HTV-6 увлечет за собой в атмосферу Земли часть космического ..
2016-12-14 4660 0 Космос
Космический мусор предложили убирать статическим электричеством
Проблема космического мусора, окружающего нашу планету, становится с каждым днём всё более актуальной. Объекты, витающие над Землёй на низкой орбите, могут упасть на её поверхность с печальными для людей последствиями. Чтобы этого не произошло, учёные предлагают использовать статическое электричество ..
2013-10-23 3200 0 Космос
Boeing нашла способ, чтобы собрать мусор на орбите
Boeing подала патент на способ избавления от мертвых спутников и другого мусора на орбите Земли поражая их облаком газа. Метод, который все еще находится на стадии концептуальной разработки, предназначен избавить спутники от космических обломков при входе в атмосферу. 10 февраля 2009 года, ..
2012-10-24 2113 1 Космос
Роскосмос рассказал о лазерной пушке для уничтожения космического мусора
В Российской академии наук представили доклад Роскосмоса о разработке технологии уничтожения космического мусора при помощи лазерного луча. Об этом сообщает РИА Новости.Специалисты Научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения» (НПК «СПП», входит в состав Роскосмоса) предложили установить на МКС лазерную ..
2018-06-17 18977 0 Космос
Куда девается космический мусор?
Объемы космического мусора на околоземной орбите достигли критического порога, говорят специалисты. Он уже становится опасным не только для орбитальных космических аппаратов, но и для всех нас. В околоземном пространстве вращаются более 20 тысяч обломков. В NASA заговорили о необходимости запустить в космос специального ..