Boeing нашла способ, чтобы собрать мусор на орбите

Boeing подала патент на способ избавления от мертвых спутников и другого мусора на орбите Земли поражая их облаком газа. Метод, который все еще находится на стадии концептуальной разработки, предназначен избавить спутники от космических обломков при входе в атмосферу.

10 февраля 2009 года, произошла одна из самых страшных космических аварий. На высоте 789 километров (490 миль) над Землей столкнулись на гиперзвуковой скорости спутники Iridium 33 и Космос 2251.В результате такого столкновения образовались тысячи обломков в космосе - каждый из них несет потенциальную опасность для космических аппаратов и космонавтов.

За 55 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли, тысячи спутников были выведены на орбиту, и они, вместе с их ускорителями представляют растущий риск столкновений,который сопроводит еще большую загрязненность орбиты.

На протяжении многих лет, многие решения были предложены для избавления от орбитального мусора. Проблема только в том, что большинство из этих идей включает запуск нескольких спутников на орбиту, сбор и фиксация на них мусора, а затем спуск их обратно. Это очень сложные, дорогие и рискованные проекты.

Изобретатель Майкл Данн из компании Boeing подал патент на использование так называемого "баллистического газа". Идея состоит в том, чтобы отправить небольшой спутник на орбиту,для выделения газа. Специальными соплами будет выделяться газ ксенон или криптон и предназначен будет для испарения тяжелых металлов и некоторых относительно тяжелых элементов, таких как фтор, хлор, бром или йод. Этот газ будет выпущен в виде облака на той же орбите, что и мусор.

Облако газа будет воздействовать на мусор, снизит его скорость и снижение, после чего остатки мусора и обломков сгорят в атмосфере Земли.

Источник: wordscience.ru

Написал: balaklavas,
2012-10-25 в 21:29
Интересно, изобретатель говорит сколько газа для этого понадобится?
Думаю Газпрому как раз по силам. Только трубу на орбиту проложить.

Россия разработает систему удаления космического мусора
Российское космическое агентство «Роскосмос» планирует разработать систему для удаления опасного мусора с орбиты, о чем рассказал заместитель начальника агентства Сергей Савельев.Поскольку сфера космической деятельности неуклонно растет, космический мусор, в конечном счете, представляет собой серьезную проблему ..
2012-09-13 2250 0 Космос
НАСА нашло на орбите 16 тысяч единиц космического мусора
Количество космического мусора на околоземной орбите незначительно снизилось за последний квартал, сообщает НАСА. По состоянию на 3 апреля в каталоге Стратегического командования США находится 16 649 объектов искусственного происхождения, что чуть меньше, чем по состоянию на 1 января (16 686 объектов). Из этого количества 3588 - космические аппараты ..
2013-04-18 1918 0 Космос
Лазером по синдрому Кесслера
Количество мусора в околоземном пространстве с каждым годом возрастает. Мусором называют остатки твердого топлива, отслужившие свой срок аппараты и их обломки. В результате на околоземной орбите находится десятки тысяч обломков аппаратов, которые двигаются с огромной скоростью. Зафиксировано ..
2012-01-22 2236 0 Космос
Космический беспилотник X-37B провел на орбите больше 470 суток
Прототип американского перспективного орбитального беспилотного летательного аппарата X-37B провел в космосе больше 470 суток, сообщает Space.com. Этот аппарат был выведен на орбиту 11 декабря 2012 года, а его пребывание в космосе на данный момент является самым продолжительным из всех трех ..
2014-04-02 1944 0 Космос
Спутники с Протона стали опасным космическим мусором
Разгонный блок и спутники с ракеты-носителя "Протон-М", запуск которой в ночь на 7 августа завершился неудачей, стали неуправляемыми и превратились в космический мусор, который может представлять опасность для других космических объектов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в космической отрасли. "Исходя ..
2012-08-7 1981 0 Космос
Boeing представила космическую капсулу CST-100
NASA и Boeing представил макет космического транспорта – космическую капсулу CST-100. В мероприятии, состоявшемся в Boeing’s Houston Product при технической поддержке центра в Техасе, представители прессы были приглашены, чтобы посмотреть полностью оборудованную тестовую версию космической ..
2013-07-25 2377 0 Космос
Роботы-мячи защитят МКС от космического мусора
Американские инженеры придумали специальных роботов в форме футбольных мячей (и приблизительно такого же размера). Они предназначены для патрулирования пространства вокруг МКС с целью обнаружения опасного космического мусора, сообщает New Scientist. Устройства предназначены для работы в открытом космосе вне пределов станции. Для обнаружения объектов, ..
2014-09-09 1578 0 Космос
Уборщик космического мусора готовится к старту
Мусор на околоземной орбите представляет серьезную угрозу спутникам и космическим кораблям. В Швейцарии попытались найти решение этой проблемы.Источник: newstube.ru ..
2012-02-17 1872 0 Космос
Космический мусор - десерт для бактерий
Российские ученые готовы создать на орбите такую систему, которая бы утилизировала космический мусор, а затем возвращала его в виде воды в цикл действующей системы жизнеобеспечения. В главной роли бактерии с красивым названием Клостридиум термацелиум. За сутки на орбите в российском модуле ..
2011-10-23 2388 0 Космос
Куда девается космический мусор?
Объемы космического мусора на околоземной орбите достигли критического порога, говорят специалисты. Он уже становится опасным не только для орбитальных космических аппаратов, но и для всех нас. В околоземном пространстве вращаются более 20 тысяч обломков. В NASA заговорили о необходимости запустить в космос специального ..