Россия попытается доставить образцы со спутника Марса

Всего через три недели, Россия планирует запустить отважную миссию на Марс, с целью приземлиться на спутнике Марса, Фобосе, и через три года вернуть на Землю ценный груз, состоящий из образцов грунта.

Целью миссии является определение природы и эволюции Фобоса, а также его влияние на Марс и развитие солнечной системы в целом. Этот запуск ознаменует собой окончание почти двухдесятилетнего перерыва в исследовании Россией Красной планеты, который произошел после неудавшегося запуска Марс 96.

Взлет, предварительно намеченный на 5-8 ноября, будет произведен на ракетоносителе Зенит 3-Ф с космодрома Байконур в Казахстане. Все элементы космического корабля проходят финальное предстартовое тестирование на Байконуре.

Космический корабль приблизится к Марсу через 11 месяцев межпланетного полета, приблизительно в октябре 2012. За этим последуют несколько месяцев орбитальных исследований Марса и его двух спутников, в ходе которых будет производиться поиск безопасного места приземления. Это станет первой попыткой приземлиться на Фобосе в истории. Будет произведен подробный анализ поверхности и сбор до 200 грамм камней и грунта с помощью роботизированной руки и бура.

Через год операций на поверхности, аппарат взлетит с Фобоса и прилетит на Землю приблизительно в августе 2014 года. Доставленные образцы станут первыми макроскопическими образцами, доставленные с другого тела в Солнечной системе со времен советской Луны-24 в 1976 году.

"Обратный путь займет от 9 до 11 месяцев, после чего капсула войдет в атмосферу Земли на скорости 12 километров в секунду. Капсула не будет оборудована парашютом и радиосвязью, и будет снижать скорость благодаря своей конической форме", - сказал главный конструктор корабля, Максим Мартынов. Он добавил, что корабль оборудован двумя сборщиками грунта, поскольку свойства поверхности Фобоса остаются неизвестны.

Космический аппарат весит около 12 000 килограмм и оборудован 50-килограммами научного оборудования из разных стран. На его борту также будет доставлен китайский микроспутник Yinghou-1 весом в 110 килограмм. Это станет первым китайским зондом на Марс, который будет исследовать магнитные и гравитационные поля и поверхность Красной планеты с орбиты в течение 1 года.

Вторую ступень Falcon 9 защитит российский батут
SpaceX попробует сохранить вторую ступень тяжелой ракеты Falcon 9 с помощью воздушного шара, сообщил глава компании Илон Маск в Twitter.«SpaceX попытается вернуть верхнюю ступень, летящую обратно с орбитальной скоростью, при помощи гигантского воздушного шара», — написал ..
2018-04-16 5849 0 Космос
Китай попытается доставить образцы грунта с Луны
Власти Китая в 2017 г. намерены отправить на Луну зонд "Чанъэ-4" после успеха с запуском "Чанъэ-3" с луноходом на борту. Как сообщило в понедельник агентство AP, задачей будущей программы станет доставка на Землю образцов лунного грунта. В субботу китайский зонд "Чанъэ-3" ..
2013-12-16 2039 0 Космос
SpaceX снова попытается посадить ракету на баржу
Аэрокосмическая компания SpaceX после следующего запуска Falcon 9 собирается посадить первую ступень ракеты-носителя на плавучую платформу. В запуске будет использована последняя из ракет предыдущей модификации Falcon 9 v1.1, сообщает The Verge. Запуск состоится 17 января с территории военно-воздушной базы ..
2016-01-11 1906 0 Космос
SpaceX попытается произвести посадку ракеты на грунт
Как сообщает национальное космическое агентство США NASA, частная аэрокосмическая фирма SpaceX запланировала на декабрь очередную попытку мягкой посадки первой ступени ракеты-носителя Falcon 9. В отличие от трёх предыдущих попыток, окончившихся неудачей, в этот раз ракету попытаются посадить ..
2015-12-06 2093 0 Космос
NASA показало дизайн нового марсохода
Аэрокосмическое агентство NASA объявило о переходе к финальной стадии проектирования своего следующего марсохода «Марс-2020» и показало приблизительный окончательный дизайн планетохода, который заимствует некоторые черты у Curiosity.О возможном запуске новой миссии NASA сообщило еще в 2012 году. После этого ..
2016-07-17 2241 0 Космос
НАСА готовится снова вернуться на Луну
Американское космическое ведомство НАСА объявило о начале финальных приготовлений перед запуском беспилотного летательного аппарата LADEE. В начале сентября он должен отправиться на орбиту Луны, чтобы собрать необходимые учёным данные. [Джоан Сэльют, глава программы LADEE]:«Как только ..
2013-08-23 1647 0 Космос
SpaceX начала трансляцию первого повторного запуска космического грузовика Dragon
Аэрокосмическая компания SpaceX начала прямую трансляцию первого повторного запуска космического грузового корабля Dragon. Это будет первый повторный (и 11 по счету) запуск корабля Dragon. Также свою трансляцию запуска ведет NASA.SpaceX делает упор на многоразовые космические запуски. ..
2017-12-04 1644 0 Космос
SpaceX запустила уже летавший в космос корабль Dragon и посадила десятую по счету первую ступень
Аэрокосмическая компания SpaceX впервые запустила уже летавший в космос космический грузовой корабль Dragon. Наблюдать за запуском можно было в прямой трансляции SpaceX и на сайте NASA.SpaceX делает упор на многоразовые космические запуски, чтобы снизить стоимость в каждом отдельно взятом ..
2017-12-04 1873 0 Космос
Кьюриосити расплавил первый марсианский камень
Марсоход "Кьюриосити" расплавил лазером свой первый марсианский камень. Робот направил свой лазерный аппарат на камень размером с теннисный мяч, который находился на поверхности в 2,5 метрах от него. Короткий, но мощный импульс сфокусированного инфракрасного излучения испарил поверхность камня, ..
2012-08-20 2141 0 Космос
Испытан аппарат, призванный стать преемником Apollo
С тех пор, как НАСА решило возложить некоторые аспекты освоения космического пространства на частные компании, стали появляться довольно интересные результаты.  К примеру, известный авиастроитель Boeing на днях провел в невадской пустыне успешное испытание своей космической капсулы, которую ..
2012-04-7 1810 0 Космос
Тайна происхождения космических лучей становится все запутаннее
Огромные космические взрывы, известные под названием гамма-всплески, были вычеркнуты из списка потенциальных источников самых мощных космических лучей во Вселенной. К такому выводу пришли ученые в ходе нового исследования. Загадка происхождения самых сильных космических лучей стала еще запутаннее, ..
2012-04-23 2003 0 Космос
Любопытный робот уже смотрит на Марс
Новый самоходный "кроссовер" НАСА под названием Curiosity (Любопытство) держит курс на Красную планету.Марсианская научная лаборатория "Любопытство" (Mars Science Laboratory Curiosity), успешно запущенная американцами 26 ноября 2011 года, продолжает свой полет к Марсу. Теперь за этим ..
2012-01-11 2818 0 Космос
Почему китайцы так стремятся на Луну?
Луна может стать прекрасным источником редких минералов и энергии для всего человечества, заявил ведущий китайский ученый в интервью Би-би-си. По словам профессора Оуяна Цзыюаня, руководителя китайской программы изучения Луны, запасы изотопа гелия-3, открытые на Луне, ..