С тех пор, как НАСА решило возложить некоторые аспекты освоения космического пространства на частные компании, стали появляться довольно интересные результаты. К примеру, известный авиастроитель Boeing на днях провел в невадской пустыне успешное испытание своей космической капсулы, которую многие уже окрестили преемником знаменитого Apollo.
Последствия кризиса, и урезание бюджета, не позволяют НАСА продолжать надеяться только на себя, и вынуждают попросить помощи у частных компаний. В самом Агентстве не видят в этом ничего плохого, так как частники всегда были нацелены именно на результат, а не на сам процесс, и это может стать причиной появления новых прорывных идей и разработок. Таким образом, НАСА, при прежнем контролировании процесса, оптимизирует свои расходы в значительной степени. Планируется допустить минимум две частные компании, и Boeing явно будет одной из них. Для самого авиастроителя, такое сотрудничество открывает возможности, которых доселе не было. Как сообщается, на долю Boeing и еще одной компании выпадут функции строительства космических кораблей, как пилотируемого, так и грузового значения.
Кроме того, частники будут заниматься доставками груза на Международную космическую станцию, а также осуществлять различную исследовательскую деятельность. Само Агентство будет нести руководящие функции, а также выпускать нормативы и контролировать их соблюдение.
Название аппарата, протестированного компанией Boeing - CST-100. В невадской пустыне испытывалась система приземления, и для этого, аппарат был поднят на высоту чуть более трех километров и сброшен вниз. На первом этапе раскрылись тормозные парашюты, которые уменьшили скорость падения капсулы, после чего были активированы двигатели, призванные обеспечить мягкую посадку. Ну и наконец, комфортное приземление было достигнуто использованием специальных подушек. Система эта, хоть и не нова, но зато испытана на протяжении десятилетий, и ничего лучше пока не придумано.
С тех пор, как программа шаттлов была прикрыта, американцы стали ощущать острую нехватку космических кораблей для пилотируемых экспедиций на МКС. Таким образом, вряд ли испытания CST-100 будут продолжаться слишком долго. НАСА попытается, как можно быстрее закрыть дыру в своем парке космических кораблей.
Источник: pronowosti.ru