Любопытный робот уже смотрит на Марс

Новый самоходный "кроссовер" НАСА под названием Curiosity (Любопытство) держит курс на Красную планету.

Марсианская научная лаборатория "Любопытство" (Mars Science Laboratory Curiosity), успешно запущенная американцами 26 ноября 2011 года, продолжает свой полет к Марсу. Теперь за этим можно следить. На сайте НАСА открыта специальная страница , на которой специалисты отображают положение аппарата. По плану, полет продлится 254 дня.

Сейчас космический корабль похож на "летающую тарелку". Внутри - новый самоходный робот. Он должен быть доставлен на поверхность Красной планеты в августе нынешнего года. Высадка намечена в кратере Гейла.

Задача - исследовать местность в этом районе, который был выбран за разнообразие природных условий и ландшафтов. В этом он "победил" кратер Эберсвальде, который предлагали, как один из вариантов мест посадки.

Диаметр кратера Гейла около 150 километров. Расположен он в районе марсианского экватора. И опущен на 5 километров относительно окружающего ландшафта.

Предполагается, что Curiosity проедет несколько десятков километров. Попытается найти воду. А если повезет, то и следы органической жизни. Ну, или ее саму. Если совсем уж повезет. Необходимое оборудование на борту имеется - десять научных приборов, включая российский нейтронный детектор, предназначенный для поисков скрытой под слоем почвы воды.

Curiosity оснащен, естественно, и телекамерами.

У нового робота НАСА шесть колес. Как и у его предшественников - самоходных аппаратов Spirit и Opportunity, которые сейчас находятся на Марсе. А последний - еще и в рабочем состоянии. Но Curiosity гораздо крупнее. Размером с небольшой автомобиль. Весит около тонны, в длину - около 3 метров. Он и намного выше своих собратьев. И у него есть специальная рука, на которой можно будет поднять телекамеру. Соответственно, лучше будет обзор, красивее пейзажи, передаваемые на Землю.

Стоит новый марсоход более 2 миллиардов долларов. Питаться будет не от солнечных батарей. Его источник энергии - плутоний.

Кратер Гейла считается наиболее перспективным в смысле воды и органики.

- Он находится очень низко, - объяснял выбор цели Джон Гроцингер (John Grotzinger) - участник проекта от Калифорнийского технологического института. - А вода, как известно, течет вниз.

В районе кратера обнаружены и породы, похожие на осадочные. И вещество, напоминающее глину.

И как говорят специалисты, если уж искать где-то следы древних марсианских озер, то здесь.

Ученые полагают, что марсианский климат когда-то был теплым и влажным. Но сменился на сухой и холодный почти два  миллиарда лет назад. На Земле тогда появились первые водоросли и многоклеточные организмы.

Не исключено, впрочем, что некие трагические события, погубившие Марс, произошли намного позднее. На что, возможно, и указывают следы, похожие на отложения озер. Будто бы эти озера высохли совсем недавно. Но прежде некоторые могли вмещать по несколько сотен кубических километров воды.

- Кратер Гейла  имеет самую лучшую из всех обнаруженных на сегодня структур, свидетельствующих о его вероятном органическом прошлом, - говорит Девид Блейк, специалист НАСА. - Полагаю, что для анализа Красной планеты именно это место является идеальным.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Падение станции "Фобос-Грунт"  ожидается 15 января

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Министерства обороны России по Войскам воздушно-космической обороны полковника Алексея Золотухина, дата падения станции - 15 января - все-таки приблизительная. И может измениться под воздействием внешних факторов.

За положением  российского аппарата, так и не вышедшего на траекторию полета к Марсу, следит и Стратегическое командование США. По его прогнозам, выданным  в конце декабря 2011 года, "Фобос-Грунт" может войти в атмосферу  Земли уже 14 января. И рухнуть  на юго-западе Афганистана.

"Фобос-Грунт" виден с Земли. В начале января его заснял на видео  астроном любитель из Франции Тьерри Лего (Thierry Legault).

Источник: dom-tehnika.ucoz.com