Новая редакция политики конфиденциальности, о которой Google объявила в конце января, с сегодняшнего для вступает в силу. Смысл обновленного документа сводится к тому, что теперь интернет-гигант имеет право объединять данные одного и того же пользователя в разных сервисах и использовать эту информацию для показа рекламы.
Например, Google сможет запомнить, какой запрос пользователь ввел в поисковую систему, и на его основе показать объявление, которое может его заинтересовать. При этом "досье" на пользователя будет собираться по всем 60 принадлежащим компании онлайн-сервисам, включая почту GMail, видеохостинг YouTube, карты Google Maps и другие.
С другой стороны, изменения в политике конфиденциальности позволят Google составить более подробный "портрет" о каждом пользователе. В некоторых случаях это может быть полезно — например, для релевантной выдачи в поисковой системе. "Система сможет проверить даже правописание имен ваших друзей — ведь вы набирали их имена ранее", — привели сотрудники Google ранее другой пример.
Чтобы обезопасить свои данные (например, если вы вводили в поисковик личную информацию о себе), можно предпринять несколько простых шагов. Для начала следует удалить всю историю веб-поиска и остановить ее запись, зайдя в соответствующий раздел в настройках профиля. После этой процедуры данные больше не будут привязаны к аккаунту в Google и станут анонимными через 18 месяцев.
Некоторые данные из других сервисов Google можно удалить через Личный кабинет. Отключить персонализированную рекламу или заблокировать определенных рекламодателей можно через раздел "Рекламные предпочтения".
Также по теме: Google хочет больше свободы в обращении с данными пользователей Microsoft: Google пренебрегает интересами пользователей Google оценила взлом "Хрома" в миллион долларов "Просмотр улиц" от Google заработал в России Google запустит в продажу очки-дисплеи