Соглашение о политике конфиденциальности есть почти на каждом сайте. В нем может быть указано, что ресурс, например, имеет право собирать персональные данные или продавать их третьим лицам, однако отыскать такие пункты бывает нелегко. Из-за наличия юридических формулировок и терминов такой документ, как правило, слишком сложен для понимания простым пользователем: он не знает, на какие нюансы следует обращать внимание и наверняка не станет читать объемный договор до конца.
Основатель компании PrivacyChoice Джим Брок собрал свыше 4 тысяч соглашений о политике конфиденциальности, встречающихся в Интернете. Изучив 2 500 правил защиты персональных данных, его команда пришла к выводу, что 60% сайтов имеют право не удалять личную информацию, а 20% — могут ее продавать, пишет Ars Techinca.
По словам Брока, 63% из 2 500 ресурсов пообещали не раскрывать данные, 10% (включая Apple.com) заявили, что не будут делиться ими в рекламных целях, а 8% заверили, что вообще их не собирают. Так, оставшиеся 20% сайтов не стали уточнять, что они планируют делать с персональной информацией. "Если у них нет четкого заявления, что они не продают данные, то вам нужно подумать дважды, прежде чем делиться с ними своим профилем в Facebook", — отметил Брок.
В будущем PrivacyChoice надеется проанализировать 10 тысяч соглашений от крупнейших компаний и создать своеобразную "Википедию" о политике конфиденциальности. Организация уже создала дополнение PrivacyFix для браузера Chrome. Плагин облегчает чтение документов о защите личных данных, подсвечивая ключевые слова и отслеживая дату редакции.