Несколько сотен популярных образовательных и игровых приложений, рассчитанных на детей, не дают родителям никаких объяснений о политике управления данными. Разработчики не раскрывают, информацию какого рода они собирают о детях, кому она видна и как ее можно использовать.
Об этом говорится в отчете Федеральной торговой комиссии США (FTC), который был выпущен в понедельник, 10 декабря. Согласно документу, мобильные программы часто передают разработчикам, рекламодателям и другим компаниям такие данные, как номер телефона, точное местоположение пользователя или уникальный серийный номер модели.
По словам регуляторов, информацию такого рода можно использовать, чтобы найти и связаться с ребенком, или следить за его деятельностью без ведома родителей. Как пишет The New York Times, FTC изучила 400 самых популярных детских приложений, размещенных в App Store и Google Play, и выявила, что только 20% из них раскрывают политику обращения с данными. Названия программ не приводятся.
Сейчас ведомство пытается выяснить, нарушали ли программы для iPhone и Android федеральный закон, который обязывает владельцев сайтов получать согласие от родителей, перед тем как собирать имена, номера телефонов и другие данные от детей младше 13 лет. Этот закон также планируется ужесточить.