Корпорация Google внесет самые масштабные изменения в поисковые алгоритмы за всю свою историю. Такое заявление сделал старший вице-президент компании Амит Сингал в интервью газете The Wall Street Journal. Речь идет о внедрении технологии семантического поиска, которая основывается на распознавании значения слов, а не на анализе их упоминаний.
Эта система сможет давать прямые ответы на вопросы пользователей и выносить факты в верхнюю часть страницы поисковой выдачи. Например, если ввести в поисковую строку "озеро Тахо", новые алгоритмы покажут информацию о его местоположении, высоте над уровнем моря, средней температуре воды и уровне содержания соли. Сейчас на этот запрос Google выдает ссылку на Wikipedia, картинки и карту.
Более того, семантический поиск позволит Google "по-человечески" отвечать на вопросы пользователей, а не только предоставлять список ссылок на сторонние сайты. Эта система также сможет связывать между собой разные слова, имеющие отношение друг к другу — например, название компании (Google) с именами ее основателей (Ларри Пейдж и Сергей Брин). Эти данные также будут учитываться на странице результатов.
При этом компания не собирается отказываться от поиска на основе ключевых слов, а цель ее остается прежней — сделать выдачу более релевантной. Как отметил Сингал, изменения в выдаче Google станут заметны через несколько недель, однако на полное преображение поиска может уйти несколько лет.
Также по теме: Google наняла главу исследовательского подразделения Пентагона "Яндекс" освежил поиск "твитами" и другой оперативной информацией Google обеспокоил конкурентов продвижением Google+ в поиске Новая политика конфиденциальности Google вступила в силу Google позволил удалять сайты из результатов поиска