Интернет-компания Google запустила специальный сайт , с помощью которого намерена обучить журналистов внедрению сервисов Google в процесс подбора и освещения новостных сюжетов, сообщает Digit.ru.
"Сайт создан специально для журналистов и разработчиков, занятых в сфере СМИ. На сайте вы узнаете, как уточнить результаты поиска, активизировать взаимодействие с аудиторией в Google+, визуализировать данные и использовать другие технологии Google в работе", — отмечают разработчики.
В разделе "Сбор и систематизация" рассказано, как вести расширенный поиск в Google по дате обновления, домену или стране, как искать картинки с соблюдением копирайта, находить данные о судебных процессах и научных работах, а также пользоваться архивом новостей от партнеров-издателей. Раздел "Взаимодействие" обучает работе с аудиторией по социальным каналам Google — в соцсети Google+, на видеохостинге YouTube, а также при помощи сервиса видеозвонков Google Hangouts.
Раздел "Визуализация" расскажет о том, как отображать найденные данные на картах Google, а также использовать веб-приложения для совместной работы с таблицами и диаграммами в сети. В секции "Публикация" пользователь может обучиться принципам работы новостного агрегатора Google News, правильному поиску и использованию картинок, аналитике востребованности своего ресурса и повышению вероятности того, что материал будет замечен читателем. Наконец, раздел "Разработка" посвящен различным технологиям для публикации материалов в сети и мобильных приложениях.
Как сообщал Digit.ru, среди других полезных средств Google для журналистов можно выделить отчет о правительственных запросах на раскрытие пользовательской информации в разных странах мира, проект Google Crisis Response с информацией о масштабных стихийных бедствиях и гуманитарных катастрофах и другие.