"Поисковая" сделка компании Yahoo с Microsoft, заключенная в 2010 году сроком на 10 лет, не приносит первой никакой пользы. "Одна из целей этого альянса в том, что мы хотим совместно нарастить рыночную долю, а не просто делиться ею друг с другом", — заявила гендиректор интернет-холдинга Марисса Майер, выступая на конференции Goldman Sachs Technology and Internet Conference в Сан-Франциско.
37-летняя Майер возглавила Yahoo в июле 2012 года. В октябре, выступая перед инвесторами, она признала, что ее компания "не эффективно оптимизировала свои сайты, не полностью вложилась в мобильные фронт-энд разработки и размыла свои бренды". К числу наиболее важных приоритетов было отнесено то, чтобы посетители дольше оставались на сервисах Yahoo и им показывалось больше рекламы.
Между тем выручка Yahoo продолжает падать. По итогам 2010 года компания заработала 6,3 миллиарда долларов, тогда как в 2012-м — около 5. "Сейчас нашей самой большой проблемой являются показы. Говоря проще, если мы сможем их увеличить, то добьемся роста", — подчеркнула Майер.
Yahoo намеревалась увеличить показы путем заключением сделки с Microsoft, но пока партнерство ожиданий не оправдывает. Согласно comScore, в декабре 2012 года Google оставалась лидером на рынке интернет-поиска США с долей 66,7%. За два года ее позиция практически не изменились (в 2010-м — 66,6%). Доля Yahoo по сравнению с 2010-м упала с 16 до 12,2%, а Microsoft увеличилась с 12 до 16,3%, передает Reuters.
Разочаровавшись в альянсе с Microsoft, в начале февраля 2012 года Yahoo заключила сделку с Google на рынке контекстной рекламы. Yahoo заявила, что для размещения объявлений на своих сервисах по всему миру она будет использовать "гугловские" инструменты AdSense и AdMob. Условия сотрудничества не раскрывались.