Интернет-холдинг AOL согласился продать корпорации Microsoft права на более чем 800 патентов, касающихся интернет-поиска, рекламы и мобильных технологий. Сумма сделки составила чуть больше миллиарда долларов. По словам источника Reuters, покупатель был определен 5 апреля на аукционе, в котором также участвовали Google, Amazon, Facebook и eBay.
Собеседник агентства добавил, что в сделку вошли права на технологии нынешних и бывших подразделений AOL, включая Netscape, ICQ, MapQuest, CompuServe, Advertising.com. Когда сделка будет закрыта (ожидается, что это произойдет до конца 2012 года), в распоряжении AOL останется более 300 патентов.
Кроме того, AOL сохранит за собой лицензии на проданные патенты, а Microsoft, в свою очередь, получит неисключительные права на патенты, который остались у интернет-компании. По оценке компании M-Cam, Microsoft владеет правами почти на 20 тысяч патентов. Это в четыре раза больше, чем у Apple.
Как пишет CNET, сделку Microsoft отчасти можно объяснить ее стремлением поддержать картографические сервисы, конкурирующие с Google Maps: собственный Bing Maps, MapQuest (куплен AOL в 1999 году за 1,1 млрд долларов) и OpenStreetMap. В пользу последнего от "гугловских" карт недавно отказались Apple, Foursquare и Wikipedia.
AOL и Microsoft давно сотрудничают. В прошлом году обе компании вместе с Yahoo подписали трехстороннее соглашение с целью оптимизировать покупку и продажу онлайновой рекламы. По мнению экспертов, альянс Microsoft, AOL и Yahoo направлен в первую очередь против Google, которая владеет 75-процентной долей на рынке поисковой рекламы, и соцсети Facebook.
Также по теме: Microsoft разрабатывает видеоочки и видеошлемы AOL, Microsoft и Yahoo интегрируют продажи баннерной рекламы Google обвиняет Microsoft в вымогательстве Facebook обороняется, покупая патенты у IBM Google докупила у IBM тысячу патентов