Звёзды-аналоги Солнца помогут узнать будущее нашего светила

Уникальная возможность увидеть будущее Солнца появилась у астрономов. Последние данные, полученные телескопом Кеплер, подтверждают сходство с нашей зведой двух светил созвездия Лебедь. Вокруг одного из них обращается планета, жизнь на которой могла возникнуть на 2 миллиарда лет раньше, чем на Земле.

Обычно телескоп Kepler занимается поиском и изучением потенциально обитаемых планет. Однако часто учёные переключаются на поиск более заметных на небосклоне звёзд. Среди них они выбирают те, что больше всего похожи на Солнце. Поскольку как минимум одна обитаемая планета нам известна, логично было бы искать вторую такую же возле солнцепообных светил.

Двойником Солнца считается звезда, идентичная ему по своим физическим параметрам. Таковыми, например, являются две звезды системы 16 Лебедя, удалённые от нас на дистанцию в 70 световых лет. Последнее исследование установило, что эти небесные тела возникли в одно время 6,8 ± 0,4 миллиарда лет. Учитывая, что возраст Солнца составляет 4,57 миллиарда лет, дальнейшее их изучение позволит понять судьбу нашего светила.

В препринте статьи, появившейся на сайте ArXiv.org, учёные рассказывают, как при помощи астросейсмологии они смоделировали процессы, происходящие на каждой из звёзд по отдельности.

Добавим, что дополнительный интерес к этой двойной звезде у астрономов вызывает обнаруженная в 1996 году экзопланета. Если она будет причислена к потенциально обитаемым, то жизнь на ней может оказаться значительно старше, чем на Земле.

Астрономы увидели смерть Солнечной системы
Через миллиарды лет Солнце превратится в белого карлика, окружённого обломками, которые прежде были планетами. Впервые будущее Солнечной системы предстало перед астрономами не в виде теоретической модели, а стало доступно непосредственному наблюдению. При помощи телескопа Hubble специалисты ..
2012-05-6 2317 0 Космос
Астрономы нашли звезду-младенца
Американские учёные открыли самую молодую планетарную систему за всё время наблюдений. Совсем юная звезда, расположенная в созвездии Тельца на расстоянии 450 световых лет от Земли, окружена диском из пыли и газа. Её возраст составляет не более 300 тысяч лет. То есть она зародилась в то время, ..
2012-12-7 2646 0 Космос
Впервые обнаружена система из двух планет, вращающихся вокруг двух звёзд
Астрономы США впервые нашли систему из двух планет, вращающихся вокруг двух светил. Весьма необычный клубок взаимоотношений удалось распутать благодаря орбитальному телескопу Kepler. Располагается необычная планетная система близ звёзд Kepler-47 на расстоянии 4900 световых лет от Земли ..
2012-09-3 2281 0 Космос
В дальней части галактики нашли "солнечного близнеца"
Бразильские ученые сообщили об открытии - в дальней части нашей галактики с помощью японского телескопа «Субару» они обнаружили звезду, характеристики которой схожи с Солнцем, сообщает ИА "Казинформ" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Как отметии ученые, главная особенность открытия в том, что обнаруженная звезда ..
2013-06-2 1779 0 Космос
Млечный Путь развевается как флаг на ветру
Группа астрономов, работающая под руководством Кеннета Фримэна (Kenneth Freeman) из Австралийского национального университета, создала трёхмерную карту, которая показывает с какими скоростями и на какие расстояния разлетаются полмиллиона звёзд, расположенные в сфере радиусом 6500 световых лет от Земли. Фримэн, Мэри ..
2013-11-4 1849 0 Космос
Звёзды типа Солнца, постарев, разрывают свои планеты
По всей видимости, сходная судьба ждёт и Землю... Многочисленные наблюдения давно поставили на поток открытие солнцеподобных звёзд с «горячими Юпитерами», гигантскими мирами, удалёнными от своих звёзд на расстояния, меньшие, чем в нашей системе разделяет Меркурий и Солнце (как я устал писать ..
2013-06-8 1940 0 Космос
У маленьких солнц обнаружена атмосфера, богатая свинцом
Раньше у учёных была гипотеза, что самые богатые свинцом звёзды, известные науке, могут представлять собой краткий этап в эволюции светил. Однако подтверждений тому не существовало, так как было собрано недостаточно данных об их существовании. Ранее исследователи выявили девять маленьких ..
2013-08-2 1776 0 Космос
Поиск сверхбыстрых звёзд Галактики увенчался успехом
Астрономы Кейт Хокинс (Keith Hawkins) из университета Огайо и Адам Краус (Adam Kraus) из Гавайского университета считают, что им удалось найти иголку в стоге сена. Именно так можно назвать обнаруженные в сердце нашей галактики шесть сверхбыстрых звёзд, которые ..
2013-02-14 1751 0 Космос
Солнцеподобные звёзды способны на мегавспышки
Первый большой обзор вспышек на солнцеподобных звёздах показал, что некоторые светила весьма среднего возраста способны бесноваться не хуже новорождённых. Вспышки происходят в том случае, когда петли магнитного поля проходят через пятна, где скручиваются и рвутся, испуская в космос ..
2012-05-19 1971 0 Космос
Найдены древнейшие планеты Вселенной
Астрофизики Германии обнаружили близ древней звезды две планеты. Всё указывает на то, что миры появились на свет около 13 миллиардов лет назад. В те далёкие времена даже Млечный Путь всё ещё продолжал своё формирование. Уникальная планетарная система расположена на расстоянии 375 световых лет от Земли и по праву может ..
2012-03-28 2454 0 Космос
Красные самородки Вселенной
Ещё в 2005 году при помощи телескопа «Хаббл» были обнаружены галактики, имеющие весьма небольшие размеры. Они получили название «красных самородков», поскольку звёзды, входящие в состав этих галактик, красного цвета. Эти уникальные космические образования находятся на внушительном расстоянии ..
2013-09-17 1580 0 Космос
Обнаружена отражательная туманность вблизи Пояса Ориона
Обнаруженная пыль возле Пояса Ориона с первого взгляда может показаться неинтересной, так как она является «грязью», которая скрывает красоту самого объекта. Но новое изображение «Messier 78» (M 78) и его окрестностей раскрывает субмиллиметровые волны, излучённые пылью в пространстве и показывает, что пыль ..
2012-05-6 2052 0 Космос
Впервые столкновение галактик разглядели в рентгеновском диапазоне
За всю историю астрономических наблюдений это, возможно, первый случай, когда столкновение галактик удалось разглядеть в рентгеновском диапазоне. Телескоп "Чандра" (Chandra X-ray Observatory) запечатлел гигантское облако раскалённого газа, расположенное в 60 миллионах световых лет от Земли. Обнаружить этот объект ..
2013-08-19 1952 0 Космос
Как сформировались и развивались газовые гигантские планеты?
Новое теоретическое моделирование Алана Босса даёт представление о том, как сформировались и развивались газовые гигантские планеты Юпитер и Сатурн в нашей Солнечной системе, сообщает informvest.com. Недавно его работы были опубликованы в Astrophysical Journal. На ранних стадиях развития, молодые звёзды ..