Телескоп "Чандра" зафиксировал вспышку на чёрной дыре

Телескоп Чандра зафиксировал вспышку на чёрной дыре

Астрономы, ожидающие в ближайшее время взрыва сверхновой звезды в соседней галактике М 83, к своему удивлению зафиксировали вспышку совсем иного происхождения. Ученые стали свидетелями нового источника сверхяркого рентгеновского излучения, или ULX. В читать далее...

Исследовавший столкновения сверхскоплений галактик телескоп отметил свой юбилей фотографиями
15 лет назад, 23 июля 1999 года НАСА запустил космический телескоп «Чандра», который вместе с космическими обсерваториями «Хаббл», «Спитцер» и «Комптон» представляет «Большие обсерватории» НАСА. В честь этого события управление представило четыре новых изображения: Crab Nebula, ..
2014-07-25 1320 0 Космос
Астрономы проследили за приливным разрушением звезды
Американо-британской исследовательской группе удалось собрать убедительные доказательства того, что причиной яркой вспышки PS1-10jh стало поглощение звезды чёрной дырой. Оптический источник PS1-10jh был обнаружен телескопом Pan-STARRS1 в мае 2010-го, после чего учёные неоднократно возвращались к этой вспышке, ..
2012-05-5 3346 0 Космос
Загадочные вспышки в центре Галактики: черная дыра питается астероидами
Астрономы NASA фиксируют значительное количество вспышек рентгеновского излучения, исходящих от сверхмассивной чёрной дыры, сидящей в центре Млечного пути. Оказалось, что чёрная дыра затягивает в себя невиданное количество астероидов, разрывая их и поглощая остатки. К такому выводу астрономы ..
2012-02-9 2048 2 Космос
Чёрные дыры растут быстрее, чем их родные галактики
Учёные Суинбёрнского центра астрофизики и суперкомпьютерных технологий в Мельбурне в Австралии установили, что масса чёрной дыры увеличивается гораздо быстрее, чем масса её родной галактики. Не приведёт ли это к тому, что рано или поздно чёрная дыра полностью поглотит свою собственную галактику. В пределах ..
2013-01-23 1835 0 Космос
Выбрали самую молодую черную дыру Млечного пути
Астрономы обнаружили, что остаток сверхновой W49B может содержать самую молодую черную дыру во Млечном пути из известных на сегодняшний день. Статья ученых опубликована в журнале Astrophysical Journal, ее препринтможно найти в архиве Корнельского университета, а краткое содержание статьи ..
2013-02-14 1511 0 Космос
Учёные зафиксировали солнечную вспышку класса X1.8
Учёными было зафиксировано, как Солнце образовало невероятную вспышку класса «X1.8», которая появилась 27 января 2012-го года в 13:12 и достигла своего максимума в 1:37, сообщает «АйтиХак». Вспышка мгновенно вызвала сильное радио-затемнение в низких широтах, которое было ..
2012-01-31 1541 0 Космос
В центре небольшой галактики найдена самая большая чёрная дыра Вселенной
Часто бывает, что серьёзные открытия таятся в самых неожиданных местах. Когда учёные из Института астрономии Макса Планка (Max-Planck-Institut für Astronomie) решили исследовать небольшую галактику NGC 1277, расположенную в 230 миллионах световых лет от Земли, они ожидали увидеть там что угодно, только ..
2012-11-29 2678 0 Космос
Телескоп NuSTAR поможет изучать черные дыры
Американское агентство NASA объявило в среду о предстоящем запуске спутника с новейшим телескопом, предназначенным для изучения различных явлений космического пространства - начиная с черных дыр и заканчивая поверхностью нашего Солнца. Аппарат под названием «Ядерный спектроскопический телескоп», сокращенно - NuSTAR, будет регистрировать ..
2012-05-31 1673 0 Космос
Телескоп NuSTAR запущен на орбиту
Наблюдение за самыми загадочными объектами во Вселенной, в том числе черными дырами и сверхновыми звездами, будет вести американский ядерный спектроскопический телескоп NuSTAR, запущенный 13 июня на околоземную орбиту. Как сообщило НАСА, он должен проработать в космосе не менее пяти лет. Запуск аппарата ..
2012-06-14 1662 0 Космос
Астрономы сообщили о таинственном космическом взрыве
Международный коллектив астрофизиков обнаружил загадочную рентгеновскую вспышку в небольшой галактике, расположенной на расстоянии 10,7 миллиарда световых лет от Земли. Соответствующее исследование принято к публикации в журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society и доступно на сайте arXiv.org. Кратко о нем сообщает ..
2017-04-01 6108 0 Космос
Телескоп Хаббл зафиксировал остатки сверхновой звезды
Эти тонкие струйки газа составляют объект, известный как SNR B0519-69.0 или SNR 0519. Тонкие, бледно-красные раковины являются остатками взорвавшейся звезды. В итоге, 600 лет назад на месте старой образовалась сверхновая звезда. Существует несколько типов сверхновых звёзд, но для SNR 0519 звезда, ..
2013-05-6 1949 0 Космос
NuSTAR снял «руку Бога» в жестком рентгене
Космический телескоп NuSTAR получил новый снимок туманности, напоминающей по форме человеческую руку, которая достигает в длину 150 световых лет. Изображение объекта из созвездия Циркуля опубликовано на сайте NASA. Чувствительный элемент NuSTAR впервые позволил заснять открытую в 1982 ..
2014-01-10 1687 0 Космос
Чёрных дыр не существует?
Учёные из Кливлендского Университета, штат Огайо, вывели математические формулы, из которых следует, что чёрных дыр не существует. Это открытие, оказавшись правильным, произведёт революцию в астрофизике и разрешит парадокс, сбивающий последние четыре десятилетия физиков с толку. С первого взгляда, понятие чёрной ..