Телескоп "Чандра" зафиксировал вспышку на чёрной дыре

Телескоп Чандра зафиксировал вспышку на чёрной дыре

Астрономы, ожидающие в ближайшее время взрыва сверхновой звезды в соседней галактике М 83, к своему удивлению зафиксировали вспышку совсем иного происхождения. Ученые стали свидетелями нового источника сверхяркого рентгеновского излучения, или ULX. В читать далее...

Исследовавший столкновения сверхскоплений галактик телескоп отметил свой юбилей фотографиями
15 лет назад, 23 июля 1999 года НАСА запустил космический телескоп «Чандра», который вместе с космическими обсерваториями «Хаббл», «Спитцер» и «Комптон» представляет «Большие обсерватории» НАСА. В честь этого события управление представило четыре новых изображения: Crab Nebula, ..
2014-07-25 1682 0 Космос
Чёрные дыры растут быстрее, чем их родные галактики
Учёные Суинбёрнского центра астрофизики и суперкомпьютерных технологий в Мельбурне в Австралии установили, что масса чёрной дыры увеличивается гораздо быстрее, чем масса её родной галактики. Не приведёт ли это к тому, что рано или поздно чёрная дыра полностью поглотит свою собственную галактику. В пределах ..
2013-01-23 2215 0 Космос
Астрономы проследили за приливным разрушением звезды
Американо-британской исследовательской группе удалось собрать убедительные доказательства того, что причиной яркой вспышки PS1-10jh стало поглощение звезды чёрной дырой. Оптический источник PS1-10jh был обнаружен телескопом Pan-STARRS1 в мае 2010-го, после чего учёные неоднократно возвращались к этой вспышке, ..
2012-05-5 3637 0 Космос
Загадочные вспышки в центре Галактики: черная дыра питается астероидами
Астрономы NASA фиксируют значительное количество вспышек рентгеновского излучения, исходящих от сверхмассивной чёрной дыры, сидящей в центре Млечного пути. Оказалось, что чёрная дыра затягивает в себя невиданное количество астероидов, разрывая их и поглощая остатки. К такому выводу астрономы ..
2012-02-9 2505 2 Космос
В центре небольшой галактики найдена самая большая чёрная дыра Вселенной
Часто бывает, что серьёзные открытия таятся в самых неожиданных местах. Когда учёные из Института астрономии Макса Планка (Max-Planck-Institut für Astronomie) решили исследовать небольшую галактику NGC 1277, расположенную в 230 миллионах световых лет от Земли, они ожидали увидеть там что угодно, только ..
2012-11-29 3118 0 Космос
Телескоп NuSTAR поможет изучать черные дыры
Американское агентство NASA объявило в среду о предстоящем запуске спутника с новейшим телескопом, предназначенным для изучения различных явлений космического пространства - начиная с черных дыр и заканчивая поверхностью нашего Солнца. Аппарат под названием «Ядерный спектроскопический телескоп», сокращенно - NuSTAR, будет регистрировать ..
2012-05-31 2005 0 Космос
Телескоп NuSTAR запущен на орбиту
Наблюдение за самыми загадочными объектами во Вселенной, в том числе черными дырами и сверхновыми звездами, будет вести американский ядерный спектроскопический телескоп NuSTAR, запущенный 13 июня на околоземную орбиту. Как сообщило НАСА, он должен проработать в космосе не менее пяти лет. Запуск аппарата ..
2012-06-14 2029 0 Космос
Телескоп Хаббл зафиксировал остатки сверхновой звезды
Эти тонкие струйки газа составляют объект, известный как SNR B0519-69.0 или SNR 0519. Тонкие, бледно-красные раковины являются остатками взорвавшейся звезды. В итоге, 600 лет назад на месте старой образовалась сверхновая звезда. Существует несколько типов сверхновых звёзд, но для SNR 0519 звезда, ..
2013-05-6 2493 0 Космос
NuSTAR снял «руку Бога» в жестком рентгене
Космический телескоп NuSTAR получил новый снимок туманности, напоминающей по форме человеческую руку, которая достигает в длину 150 световых лет. Изображение объекта из созвездия Циркуля опубликовано на сайте NASA. Чувствительный элемент NuSTAR впервые позволил заснять открытую в 1982 ..
2014-01-10 2066 0 Космос
2014-01-13 2109 0 Космос
Изучением сверхновой SN 2014J займется телескоп Spitzer
НАСА задействовали способности инфракрасного видения космического телескопа Spitzer для анализа недавно обнаруженной сверхновой в галактике M82. Спитцер вместе с несколькими другими инструментами создал подробный портрет звездного взрыва, сообщили в среду представители американского космического агентства. Напомним, ..
2014-02-28 1609 0 Космос
Ученые NASA планируют отправить к Марсу еще один телескоп, который им подарило управление военно-космической разведки США в 2012 году. Этот шпионский телескоп может послужить службу и произвести съемку поверхности Марса. Также кроме Марса телескоп подойдет и для съемок ..
2013-05-17 2022 0 Космос
Впервые столкновение галактик разглядели в рентгеновском диапазоне
За всю историю астрономических наблюдений это, возможно, первый случай, когда столкновение галактик удалось разглядеть в рентгеновском диапазоне. Телескоп "Чандра" (Chandra X-ray Observatory) запечатлел гигантское облако раскалённого газа, расположенное в 60 миллионах световых лет от Земли. Обнаружить этот объект ..
2013-08-19 1942 0 Космос
Новое понимание жизни и смерти чёрных дыр
Исследование, проведённое учёными из Йоркского университета, открыло новое понимание «жизни и смерти» чёрных дыр, сообщает informvest.com. Их результаты рассеивают так называемый парадокс огненной стены, который был объявлен в 2012 году и шокировал сообщество физиков, так как его предсказание о больших чёрных ..
2013-03-8 1960 0 Космос
В США построят самый большой телескоп в мире
Самый большой телескоп в мире стоимостью 1 млрд долларов построят в США. На вершине гавайского щитового вулкана Мауна-Кеа в США будет построен самый большой в мире телескоп, стоимость которого составит 1 млрд долларов, соответствующие документы в субботу подписаны администрацией ..
2013-04-15 2769 0 Космос