Чёрные дыры растут быстрее, чем их родные галактики

Учёные Суинбёрнского центра астрофизики и суперкомпьютерных технологий в Мельбурне в Австралии установили, что масса чёрной дыры увеличивается гораздо быстрее, чем масса её родной галактики. Не приведёт ли это к тому, что рано или поздно чёрная дыра полностью поглотит свою собственную галактику.

В пределах галактик существует своего рода «конкуренция за свободный газ»: он может пойти на формирование звёзд или быть поглощённым центральной чёрной дырой. На протяжении более чем десяти лет основные модели и теории приписывали каждому из двух процессов определённую долю свободного газа, фактически сохраняя постоянным отношение массы чёрной дыры к массе галактики.

Внутри самой галактики происходит процесс поглощения этой материи (межзвёздного газа, комет, астероидов, звёзд и т.д.) чёрной дырой, поэтому масса чёрной дыры также увеличивается. Так вот, рост чёрной дыры происходит в десятки раз быстрее, чем рост самой галактики.

Чёрные дыры – это область пространства-времени с необычайно сильным гравитационным полем. Почему они чёрные? Потому что совершенно не видимы, так как поглощают всё, даже световые лучи. По мнению современных астрофизиков, в центре каждой галактики имеется такой объект.

Когда мощное гравитационное поле чёрной дыры захватывает космическое тело и буквально разрывает его, происходит мощный всплеск рентгеновского излучения. Только по этому излучению можно судить о существовании чёрной дыры.

Источник: lite-world.ru

В туманности Андромеды обнаружили чёрную дыру
Очень яркий рентгеновский маяк, сияющий в туманности Андромеды, указывает на голодную чёрную дыру, которая поглощает материал с бешеной скоростью. Американская орбитальная рентгеновская обсерватория "Чандра" обнаружила так называемый ультраяркий источник рентгеновского излучения (ULX) в конце 2009 года. Анализ ..
2012-02-25 1800 1 Космос
Сверхмассивные чёрные дыры росли быстрее, чем принято думать
Годами было принято думать, что сверхмассивные чёрные дыры (СМЧД) в центрах галактик набрали свою колоссальную массу, доходящую иногда до 20 млрд солнечных, постепенно, шаг за шагом поглощая окружающую их материю. Ну а по мере роста массы в ядрах и «набора веса» самой ..
2013-01-18 1074 0 Космос
В центре небольшой галактики найдена самая большая чёрная дыра Вселенной
Часто бывает, что серьёзные открытия таятся в самых неожиданных местах. Когда учёные из Института астрономии Макса Планка (Max-Planck-Institut für Astronomie) решили исследовать небольшую галактику NGC 1277, расположенную в 230 миллионах световых лет от Земли, они ожидали увидеть там что угодно, только ..
2012-11-29 2441 0 Космос
Чёрные дыры действительно могут влиять на всю галактику
Международная исследовательская группа, которую возглавлял Франческо Томбези из Центра космических полётов НАСА им. Годдарда (США), обнаружила новую разновидность потоков, производимых чёрными дырами, которая в достаточной мере мощна и встречается весьма часто, чтобы объяснить странную ..
2012-03-6 1286 0 Космос
Раскрытие галактической истории начинается с черной дыры
Сверхмассивные черные дыры, как полагают, находятся в центре каждой крупной галактики, и новая техника предназначена для вычисления спин темной бездны, что в свою очередь может стать ключом к разгадке истории галактики. В то время как черные дыры непосредственно увидеть невозможно, ..
2013-07-31 1460 0 Космос
Чёрные дыры съели холодный водород в ранней Вселенной
Группа австралийских астрономов выдвинула гипотезу о том, что за отсутствие холодного водорода в самых старых наблюдаемых галактиках ответственны сверхмассивные чёрные дыры в их ядрах. Австралийские астрономы Стивен Каррен из Сиднейского университета и Мэттью Уайтинг из Государственного объединения научных и прикладных исследований ..
2012-11-20 1287 0 Космос
«Хаббл» измерил диаметр крупнейшей известной черной дыры в Волосах Вероники
Астрофизики при помощи орбитального телескопа «Хаббл» определили положение горизонта событий черной дыры, расположенной в центре эллиптической галактики NGC 4889 в созвездии Волосы Вероники. Об этом сообщается на сайте автоматической обсерватории.«Диаметр» данной области в пространстве-времени составляет, по данным ученых, ..
2016-02-14 1147 0 Космос
"Гершель" обнаружил гигантские галактики без звёзд
Эллиптические галактики, в которых почти нет звёзд, обнаружены орбитальным телескопом «Гершель». При этом в данных космических системах имеются большие запасы холодного газа, что в принципе должно было бы привести к активному звёздообразованию. Астрономы предполагают, что причиной отсутствия формирующих гравитационных процессов ..
2014-02-28 1628 0 Космос
Ученые обнаружили тройную черную дыру
Команда ученых из США, Нидерландов, ЮАР, Великобритании, Австралии и Венгрии обнаружили тройную черную дыру, которая находится от Солнечной системы на расстоянии в четыре миллиарда световых лет. Система, получившая обозначение J1502+1115, содержит сверхмассивыне черные дыры. Две из трех дыр представляют ..
2014-07-12 1685 0 Космос
В карликовой галактике открыли сверхмассивную черную дыру
Международный коллектив ученых, среди которых есть и российский исследователь — Игорь Чилингарян из Государственного астрономического института имени Штернберга Московского государственного университета — открыл сверхмассивную черную дыру в центре карликовой галактики. Результаты своих исследований авторы опубликовали ..
2014-09-18 1247 0 Космос
Фонтаны черных дыр оказались участниками процесса звездообразования
В крупнейших эллиптических галактиках звездообразование продолжается долгое время после пика, известного для стандартной эволюции галактик. Светила образуются вдоль джетов (струй), излучаемых с поверхности черных дыр. Об этом со ссылкой на сайт НАСА сообщает Astronomy Magazine. Комбинация и обработка ..
2015-08-09 3625 0 Космос
Ученые сфотографировали "плевок" черной дыры
Сверхмассивные черные дыры периодически поглощают звезды, другие небесные тела и газ, и выбрасывают часть захваченной материи в виде джетов - пучков разогретой плазмы, движущихся с околосветовой скоростью. Существование джетов не вызывает сомнения, однако их связь с черными дырами ..
2012-09-29 1856 0 Космос
Астрофизики обнаружили уникальную черную дыру
На расстоянии около 290 миллионов световых лет от Земли расположена уникальная черная дыра, которой удалось пережить страшный катаклизм, уничтоживший карликовую галактику. К такому заключению пришла группа астрофизиков из США и Австралии на основе изучения данных, поступающих с борта космического телескопа ..
2012-02-17 2047 0 Космос
Чёрных дыр не существует?
Учёные из Кливлендского Университета, штат Огайо, вывели математические формулы, из которых следует, что чёрных дыр не существует. Это открытие, оказавшись правильным, произведёт революцию в астрофизике и разрешит парадокс, сбивающий последние четыре десятилетия физиков с толку. С первого взгляда, понятие чёрной ..