Солнечный ветер стал источником лунной воды

Новый анализ образцов почвы, доставленных с Луны аппаратом "Аполлон", показал, что источником воды в ней является, по всей вероятности, солнечный ветер. Сведения были опубликованы в журнале Nature Geoscience, а краткое содержание работы можно найти на сайте Университета Мичигана.

Исследователи изучили образцы лунного грунта, который образовался в результате попадания метеоритов – стеклянных агглютинатов – на поверхность спутника. Именно они составляют примерно половину массы всего грунта, находящегося на поверхности Луны. Их состав авторы работы изучали методом инфракрасной спектроскопии, а также тандемной масс-спектрометрии.

Ученым удалось показать, что содержание гидроксил-иона OH-в лунной породе значительно повышено. Данное вещество образуется путем попадания в материал иона водорода – протона (H+), принесенного на Луну солнечным ветром. Захватывая из лунного грунта кислород, протон способствует образованию более стабильной частицы – гидроксил-иона, которая рекомбинирует в воду H20 при взаимодействии с другим протоном.

Ученые также показали схожесть изотопного состава водорода в гидроксил-ионах с составом, присутствующим в солнечном ветре. Это подтверждает косвенным путем "солнечное" происхождение на Луне воды. Согласно альтернативной гипотезе, кометы, упавшие когда-то на поверхность спутника, являются источником воды на Луне.

По предположениям ученых, такой механизм образования из солнечного ветра воды может работать и на других телах, не имеющих атмосферу, на Меркурии, например, или на астероиде гигантских размеров Веста.

Вода, ее присутствие и происхождение, является, пожалуй, одной из центральных тем исследования ученых во всем мире, занимающихся Луной. К спутнику был запущен в 2009 году аппарат LCROSS с целью проанализировать состав грунта, взятого со дна кратера Кабеус, опустившимся туда разгонным блоком. Подобный эксперимент был проведен в 2008 году аппаратом Чандраян-1.

На Марсе нашли исчезнувшую воду
Ученые Оксфордского университета пришли к выводу, что вода на Марсе была поглощена породами, что сделало планету непригодной для жизни. Статья исследователей опубликована в журнале Nature. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Phys.org.Считается, что на поверхности древнего Марса была жидкая вода, ..
2017-12-21 3089 0 Космос
NASA создаёт математические уравнения солнечного ветра
Всем известно, что и животным, и растениям очень важен свет Солнца. На Землю доходит только 40 % солнечного излучения, 60 % излучения же отражается и уходит обратно в космос. Под действием солнечного света и понижения атмосферного давления умеренного или резкого, на Земле происходят ..
2013-02-25 1115 0 Космос
NASA отправило на Луну изображение Моны Лизы
Инженеры космического агентства США отправили цифровое изображение Джоконды к лунному зонду LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter) с целью испытания связи с ним лазерного канала. Сведения опубликованы на официальном сайте NASA.Традиционно для связи с космическими спутниками используются радиосигналы. Но спутник Луны LRO является ..
2013-01-19 1112 0 Космос
НАСА обнаружило воду на поверхности Луны
Последние данные, полученные НАСА с индийского космического зонда «Чандраян-1», на борту которого находится американский спектрометр «М3», показали, что в минеральных породах Луны содержится вода. Ранее ученые полагали, что обнаруженная на поверхности спутника влаги образована солнечным ветром ..
2013-09-1 1244 0 Космос
В атмосфере Луны обнаружили гелий
Ученые обнаружили в атмосфере Луны атомы гелия при помощи спектроскопа LAMP на борту зонда-картографа LRO, сообщает пресс-служба NASA. "Вопрос стоит теперь следующим образом - появился ли этот гелий из недр Луны, в частности, в результате распада радиоактивных изотопов, ..
2012-08-17 1329 0 Космос
Солнечный свет «обвинили» в уничтожении воды на Луне
Вода скрывается в недрах Луны или, при достаточно низких температурах, «выступает» на поверхности спутника. Больше всего ее на полюсах — а вот на солнечной стороне Луны воду почти не найти. Дело в том, что ультрафиолетовые фотоны Солнца приводят к мгновенной десорбции или распаду молекул ..
2014-06-20 1222 0 Космос
Солнечный ветер подарил планетам воду и жизнь
Считается, что солнечный ветер оказывает на космические объекты только разрушительное действие - в частности, он выбивает из их поверхности молекулы вещества. Однако, как выяснилось, этот поток частиц может и созидать. По мнению американских астрофизиков, именно такая бомбардировка создает на небесных телах ..
2014-02-20 1331 0 Космос
Ученые: на Луне больше воды, чем предполагалось
Вопрос о наличии воды на луне начал быть актуален со времен первых полетов человека в космос. Прошлые исследования, производимые различными космическими агентствами, показали, что на естественном спутнике земли содержится очень малое количество воды (около 1.5% поверхности ..
2012-09-4 1176 0 Космос
NASA представило видение межпланетной связи будущего
На этой неделе NASA опубликовала результаты испытаний Лунной лазерной связи (LLCD). Это был 30-дневный тест осуществленный в лунной атмосфее. Согласно космическому агентству, LLCD лазерные коммуникации практичны на расстоянии четверти миллиона миль, и что такая система может работать лучше, ..
2013-12-30 1181 0 Космос
Китайский космический аппарат "Чанъэ-2" пролетел рядом с гигантским астероидом
Китайский космический аппарат "Чанъэ-2" пролетел рядом с гигантским астероидом Таутатисом и сфотографировал его поверхность. Как сообщает агентство Xinhua, 13 декабря аппарат приблизился к астероиду на расстояние всего 3,2 километра. Таутатис, известный также как малая планета 4179, был обнаружен в 1989 году. Его диаметр ..
2012-12-19 1486 0 Космос
Что влияет на внешний вид астероида Веста?
Многие астрофизики сегодня задаются очень важным вопросом, который касается астероида Веста. Прежде всего, основной неясностью остаётся то, как небесному телу удалось сохранить свою поверхность в абсолютной целостности, несмотря на то, что возраст его почти такой же, как и у Земли. Некоторые учёные ..