Ученые из Массачусетского технологического института поставили эксперимент с целью проверить возможность создания летательных аппаратов на ионной тяге. Полученные результаты одновременно обнадеживают и затрагивают некоторые уже известные проблемы. Оказалось, что ионные двигатели способны выдавать до 100 Н на один киловатт прилагаемой мощности.
Принцип работы ионолёта таков – между двумя электродами, неравными по своим размерам, пропускается ток, после чего воздух между ними начинает двигаться и возникает мини-ветер, он же ионный ветер, который передаёт свою энергию окружающим его нейтральным молекулам воздуха. Данный принцип работы летательных аппаратов известен уже более полувека, однако чаще всего он использовался для создания настольных ионолётов.
Современные турбореактивные двухконтурные двигатели имеют намного более скромные показатели — 2 H на киловатт мощности, пишет «Компьюлента» со ссылкой на журнал Proceedings of the Royal Society. Однако тяга, создаваемая ионным двигателем с малой площадью рабочей зоны, слишком мала, и ее «плотность» на единицу рабочей площади значительно меньше, чем у реактивного самолета. Таким образом, для создания ионного ветра необходимой интенсивности потребуется рабочая площадь значительных размеров.
Источник: lite-world.ru