Астрономы исследовали историю древней звезды и ее планет

Международная группа астрономов объявила о двух новых экзопланетах, которые вращаются вокруг звезды Каптейна. Как сообщается на сайте Королевского астрономического общества Великобритании, на одной из планет созданы хорошие условия для возникновения жизни, так как она находится на достаточном расстоянии от светила, чтобы на ней могла находиться жидкая вода.

Астрономы обнаружили, что одна из планет системы, Kapetyn b, в пять раз массивнее Земли и имеет период обращения вокруг своего светила, равный 48 земным суткам. Эта планета находится на достаточном расстоянии от звезды, чтобы температура на ее поверхности позволила воде находиться в жидком состоянии.

Вторая планета, Kapetyn c, масcивнее Земли, с периодом обращения вокруг своего светила, равным 121 земным суткам, как полагают астрономы, не может содержать значительное количество воды в жидком состоянии. В настоящее время ученые изучили не все необходимые характеристики планет системы Kapetyn. В своем исследовании астрономы комбинировали данные со сверхточных спектрометров обсерваторий Кека на Гавайях, Ла-Силья и Лас-Кампанас в Чили.

Звезда Каптейна находится в созвездии Живописца на расстоянии около 12 световых лет от Солнечной системы в гало нашей галактики. Светило представляет собой красный субкарлик; звезда испускает света в 250 раз меньше, чем Солнце, ее масса равна четвертой части массы Солнца.

Особенностями звезды Каптейна является то, что она движется в обратную сторону, чем большинство звезд в Млечном Пути, и ее большое собственное движение. Наблюдения ученых позволяют сделать некоторые выводы об истории звезды Каптейна. Как считают астрономы, светило могло родиться примерно 11,5 миллиардов лет назад (что всего на два миллиарда лет позже возникновения Вселенной) в карликовой галактике, которая была поглощена Млечным путем. К такому выводу ученые пришли, предположив, что звезда Каптейна вместе со своей карликовой галактикой была частью Омега Центавра, которая в настоящее время регистрируется астрономами как крупнейшее шаровое скопление сотен тысяч звезд в нашей галактике, похожих на звезду Каптейна.

Вероятно, в прошлом шаровое скопление Омега Центавра было карликовой галактикой, в центре которого может находиться черная дыра. Ученые считают, что их открытие представляет интерес в первую очередь в контексте поиска потенциально пригодных для жизни планет, свойства которых еще недостаточно выяснены.

Астрономы обнаружили древнейшую систему из пяти экзопланет земного типа